1-2 минуты 3 минут 2-3 минуты 10-15 минут 10-15мин 3-5мин | Организационный момент Актуализация опорных знаний Формулирование темы Изучение нового материала. Закрепление изученного материала Самостоятельная работа Рефлексия. | Здравствуйте ребята, садитесь. На парте лежит учебник по окр.миру ,и на углу парты половинка листочка, который нам понадобится в конце урока. Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения русского поэта Фёдора Николаевича Глинки. А вы должны сказать о каком городе идёт речь в этом стихотворении? Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы. Опоясан лентой пашен Весь пестреешь ты в садах: Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах! Процветай же славой вечной Город храмов и палат! Град срединный, град сердечный, Коренной России град! О каком городе говорится в стихотворении? Какие слова навели вас на мысль о том, что речь идёт о Москве? Верно.
Сегодня мы поговорим о Москве. о её главной достопримечательности. А кто догадается, что же это за главная достопримечательность Москвы? И так, тема сегодняшнего урока звучит «Кремль – центр города Москвы». Открываем с вами учебник на стр. 69,начинаем читать, начнет Жанна. Хорошо, кто нам прочитает что же такое казна ( ответ на слайде). Продолжает Маша. Молодец, теперь отвечаем на вопросы: 1. Из какого материала были построены стены? 2. Что нового появилось в Кремле в 15век? Продолжаем читать на слайде , Никита. Молодец, ребята запоминаем что М.К. расположен на левом берегу Москвы- реки, так же в кремле 20 башен ,и сама большая Троицкая. Кремль- неправильный треугольник.
Продолжаем читать на стр.71, Даша начинает. Умница. Отвечаем на вопросы: 1.Какие реки защищали Московский Кремль? 2.Сколько башен у Московского Кремля? 3.На какой башне установлены часы?( обращаем внимание детей на картинку в учебнике стр.71.) 4.Какие здания находятся на территории Кремля?( на слайде написаны здания, так же в учебнике)
Хорошо, молодцы. Про М.К. поговорили, переходим к Псковскому и Новгородскому Кремлю. Читает нам Данил – Рома – Диана – Таня – Алина – Илья.
Хорошо, отвечаем с вами на вопросы: 1. Почему Псков называли «город-щит». 2.Как вы думаете , почему центр старинных городом является Кремль? 3.Какую роль играл «вечевой» колокол? 4. Как можно объяснить слово «детинец»?
5. Есть ли вашем городе Кремль?
Молодцы ребята, а где же он находится? Правильно.
Давайте, с вами обратим внимание на слайд. Прочитает нам его Катя.
Хорошо, запоминаем, что наш Кремль расположен на правом берегу, вместе слияние двух рек Волги и Оки. У нас с вами сохранились и были восстановлены 13 башен. Читаем по цепочки какие башни и их происхождение. Хорошо, берем листочки, подписываем его Имя и Фамилию, от 1 до 6 . Я читаю вопрос и варианты ответов ваша задача, выбрать правильный ответ и поставить букву.
С последних парт передаем на первые. И так, подведем итог нашего урока. Я узнал… Мне понравилось… Мне захотелось… Записываем домашнее задание,стр 69-74 пересказ. | Дети проверяют готовность к уроку. Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы?
О Москве. ( На семи холмах, град срединный, город древний, сколько храмов, сколько башен…)
Кремль.
1. Кирпича
2.Через речку Неглинную были переброшены мосты . Московский Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, официальная резиденция президента Российской Федерации. Расположен на высоком левом берегу Москвы-реки — Боровицком холме, при впадении в неё реки Неглинной. Кремль — неправильный треугольник площадью . Вдоль стен расположено 20 башен. 3 башни, стоящие в углах треугольника, имеют круглое сечение, остальные — квадратное. Самая высокая башня — Троицкая, она имеет высоту 79,3 м.
1.Москва-река и Неглинная
2. 20 башен
3. Спасская Башня
1.Успенский собор 2.Благовещенский собор 3.Архангельский собор 4.Колокольня Ивана Великого 5.Большой Кремлёвский дворец 6.Грановитая палата 1.Он один из первых встречал нашествие врагов с запада. 2. Разные ответы детей. 3.Он собирал народ на вече.
4. Площадь куда сходились главы крестьянских семей.
5. Есть .
Он находится на площади Минина.
Нижегородский кремль — крепость в центре Нижнего Новгорода и его историческая древнейшая часть Официальная резиденция полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе,губернатора Нижегородской области и мэра Нижнего Новгорода. Расположен на правом высоком берегу, в месте слияния рек Волги и Оки.
1.А
2.В 3.Б 4.А 5.А 6.Б
Ответы детей . | Личностные УУД: – формировать мотивацию к обучению, основы гражданской идентичности личности; – учить соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, осознавать сопричастность учащихся к стране, в которой они живут; – развивать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные УУД: – развивать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; – развивать умение находить нужную информацию из различных источников, умение обобщать данную информацию, осуществлять рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные УУД: – развивать умение точно выражать свои мысли, аргументировать свой ответ, слушать и слышать своих товарищей, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в группах).
Познавательные УУД: – формировать интерес к исследовательской деятельности; – учить находить нужную информацию в тексте, устанавливать причинно-следственные связи, находить выход из проблемной ситуации. |