СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект-урока кросовая подготовка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект-урока  по физической культуре.  Кроссовая подготовка (ФГОС).

Просмотр содержимого документа
«Конспект-урока кросовая подготовка»

Календарный план-конспект на группу уроков

для 3 класса с __21____ по __28_____ по физкультуре МБОУ»СШ № 16»


Раздел : Кроссовая подготовка(9ч.)

Тема: Освоение бега на средние и длинные дистанции. Бег по пересеченной местности. Развитие двигательных физических качеств.

Задачи :

Воспитательные :. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Образовательные : Знать и уметь выполнять лёгкоатлетические упражнения, ознакомить со значением оздоровительного бега для здоровья человека, влиянием физических упражнений на основные системы и функции организма. Способствовать развитию двигательных физических качеств: выносливости к бегу на длинные дистанции , скоростно-силовых в прыжках . метании мяча. Оздоровительные : Формирование элементарных знаний по физической культуре, безопасности жизнедеятельности, профилактика нарушения осанки, плоскостопия

Структура и содержание



І Подготовительная часть

до15 мин..

дозировка

Организационно-методическое обеспечение

дата урока
































1. «Знания о физической культуре»: Правила поведения на уроках легкой атлетикой. Содержание занятий физической культурой, гигиенические требования к комплекту одежды. Значение легкоатлетических упражнений и их влияние на системы организма.

До 5 мин

Инструктаж ТБ. Беседы об основах техники видов легкой атлетики, правилах соревнований, дозировании нагрузки при занятиях бегом, прыжками, правилах самостраховки, способах самоконтроля (по пульсу до нагрузки и после). Личная гигиена. Режим дня. Одежда, обувь.

21


О

22


О

23


О








2. Физическая подготовленность :

А) Общая физическая подготовка

По 2р.

8-10 упр.

Строевые приёмы; построение и перестроения; ходьба, бег, прыжки и их разновидности; общеразвивающие упражнении( на месте, в движении,); для формирования осанки и предупреждения плоскостопия (контроль).











П

П

П








Б) Специальная физическая подготовленность: развитие силы, выносливости; скоростно- силовых физических качеств


По

2-3р

Специальные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег, прыжки на одной ноге с продвижением вперед, многоскоки. Соблюдать дистанцию, по сигналу учителя, по 2-3 чел.,в колонну. СМГ- ограничить нагрузку. ТБ.

П

П

П








ІІ. Основная часть 25-30мин.



21

22

23








1.Бег: с ускорением на отрезках до 10–15 м, челночный :4*9м; 3*10м; повторный бег-2*30м

2.Преодоление полосы препятствий с элементами: лазание, перелезание, висы в чередовании с ходьбой, бегом. Чередование бега и ходьбы(бег- 80м, ходьба- 90м) и ( бег-100м, ходьба- 70м)

3. Прыжки : через 2-4 шага серийное выполнение отталкивания; в длину с места с двух ног, со скакалкой; многоскоки;


4. Равномерный бег до 6 мин. Бег: от 500м- 1000м


По 2-3р







500м-1000м

-Контроль и исправление ошибок;

-Индивидуальный подход;

-СМГ- ограничить нагрузку;

На заданных отрезках по команде:»Марш!»

-Соблюдать перерывы между забегами для отдыха 1-2мин. ТБ.

-Самостраховка; Выборочно - чсс. Понятия: « бег по дистанции», «вираж» «коридор»

-Бег группой ( правила бега)

-Контроль за согласованностью движений рук и ног, сохранением темпа с дыханием


-Контроль за режимом умеренной интенсивности. СМГ- ускоренная ходьба.



П





О




П




О





П





Н




П




Н





К





З




П




З












5.Метание теннисного мяча: Упражнения с мячом; метание в цель с

9м; броски, толкание набивного мяча

1кг; метание мяча с шага и с 4-5 шагов разбега; на заданное расстояние;

По

6-8р

ТБ. «Коридор»-5-6м. Иметь: 1мяч на 2 чел. Цели для метания: горизонтальная и вертикальная(1*1м) с расстояния 6-8м.

П

П

П








3 .Подвижные игры, эстафеты с бегом и прыжками, метанием

5-8 мин.

См. перечень игр

П

П

П








ІІІ. Заключительная часть 5мин.













1. Построение, ходьба с выполнением упражнений для восстановления дыхания и чсс. Измерение пульса.

До 2 мин

Ходьба с дыхательными упражнениями, На месте: упражнения на внимание. измерение пульса, опрос уч-ся о самочувствии

П

П

П








2. Подведение итогов, замечания, оценивание

2-3 мин

В шеренге

О

О

О








3. Домашнее задание :

1 мин

Комплекс ОРУ

О

Н

З








Место проведения : спортплощадка, спортзал Инвентарь и оборудование: беговые дорожки, прыжковая яма, сектор для метания,

эстафетные палочки, теннисные мячи, скакалки, мячи для игр, обручи


Учитель : Горохова Л.А. З-закрепить; О-ознакомить; Н – научить; У-усовершенствовать;

П- повторить; К-контроль, сдача учебных нормативов.