Просмотр содержимого документа
«Конспект-урока кросовая подготовка»
Календарный план-конспект на группу уроков
для 3 класса с _№_21____ по №__28_____ по физкультуре МБОУ»СШ № 16»
Раздел : Кроссовая подготовка(9ч.)
Тема: Освоение бега на средние и длинные дистанции. Бег по пересеченной местности. Развитие двигательных физических качеств.
Задачи :
Воспитательные :. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Образовательные : Знать и уметь выполнять лёгкоатлетические упражнения, ознакомить со значением оздоровительного бега для здоровья человека, влиянием физических упражнений на основные системы и функции организма. Способствовать развитию двигательных физических качеств: выносливости к бегу на длинные дистанции , скоростно-силовых в прыжках . метании мяча. Оздоровительные : Формирование элементарных знаний по физической культуре, безопасности жизнедеятельности, профилактика нарушения осанки, плоскостопия
Структура и содержание І Подготовительная часть до15 мин.. | дозировка | Организационно-методическое обеспечение | дата урока | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
1. «Знания о физической культуре»: Правила поведения на уроках легкой атлетикой. Содержание занятий физической культурой, гигиенические требования к комплекту одежды. Значение легкоатлетических упражнений и их влияние на системы организма. | До 5 мин | Инструктаж ТБ. Беседы об основах техники видов легкой атлетики, правилах соревнований, дозировании нагрузки при занятиях бегом, прыжками, правилах самостраховки, способах самоконтроля (по пульсу до нагрузки и после). Личная гигиена. Режим дня. Одежда, обувь. | 21 О | 22 О | 23 О | | | | | | | |
2. Физическая подготовленность : А) Общая физическая подготовка | По 2р. 8-10 упр. | Строевые приёмы; построение и перестроения; ходьба, бег, прыжки и их разновидности; общеразвивающие упражнении( на месте, в движении,); для формирования осанки и предупреждения плоскостопия (контроль). | | | | | | | | | | |
П | П | П | | | | | | | |
Б) Специальная физическая подготовленность: развитие силы, выносливости; скоростно- силовых физических качеств | По 2-3р | Специальные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег, прыжки на одной ноге с продвижением вперед, многоскоки. Соблюдать дистанцию, по сигналу учителя, по 2-3 чел.,в колонну. СМГ- ограничить нагрузку. ТБ. | П | П | П | | | | | | | |
ІІ. Основная часть 25-30мин. | | | 21 | 22 | 23 | | | | | | | |
1.Бег: с ускорением на отрезках до 10–15 м, челночный :4*9м; 3*10м; повторный бег-2*30м 2.Преодоление полосы препятствий с элементами: лазание, перелезание, висы в чередовании с ходьбой, бегом. Чередование бега и ходьбы(бег- 80м, ходьба- 90м) и ( бег-100м, ходьба- 70м) 3. Прыжки : через 2-4 шага серийное выполнение отталкивания; в длину с места с двух ног, со скакалкой; многоскоки; 4. Равномерный бег до 6 мин. Бег: от 500м- 1000м | По 2-3р 500м-1000м | -Контроль и исправление ошибок; -Индивидуальный подход; -СМГ- ограничить нагрузку; На заданных отрезках по команде:»Марш!» -Соблюдать перерывы между забегами для отдыха 1-2мин. ТБ. -Самостраховка; Выборочно - чсс. Понятия: « бег по дистанции», «вираж» «коридор» -Бег группой ( правила бега) -Контроль за согласованностью движений рук и ног, сохранением темпа с дыханием -Контроль за режимом умеренной интенсивности. СМГ- ускоренная ходьба. | П О П О | П Н П Н | К З П З | | | | | | | |
5.Метание теннисного мяча: Упражнения с мячом; метание в цель с 9м; броски, толкание набивного мяча 1кг; метание мяча с шага и с 4-5 шагов разбега; на заданное расстояние; | По 6-8р | ТБ. «Коридор»-5-6м. Иметь: 1мяч на 2 чел. Цели для метания: горизонтальная и вертикальная(1*1м) с расстояния 6-8м. | П | П | П | | | | | | | |
3 .Подвижные игры, эстафеты с бегом и прыжками, метанием | 5-8 мин. | См. перечень игр | П | П | П | | | | | | | |
ІІІ. Заключительная часть 5мин. | | | | | | | | | | | | |
1. Построение, ходьба с выполнением упражнений для восстановления дыхания и чсс. Измерение пульса. | До 2 мин | Ходьба с дыхательными упражнениями, На месте: упражнения на внимание. измерение пульса, опрос уч-ся о самочувствии | П | П | П | | | | | | | |
2. Подведение итогов, замечания, оценивание | 2-3 мин | В шеренге | О | О | О | | | | | | | |
3. Домашнее задание : | 1 мин | Комплекс ОРУ | О | Н | З | | | | | | | |
Место проведения : спортплощадка, спортзал Инвентарь и оборудование: беговые дорожки, прыжковая яма, сектор для метания,
эстафетные палочки, теннисные мячи, скакалки, мячи для игр, обручи
Учитель : Горохова Л.А. З-закрепить; О-ознакомить; Н – научить; У-усовершенствовать;
П- повторить; К-контроль, сдача учебных нормативов.