СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Кроссовая подготовка, спортивные и подвижные игры в 5 классе"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Попеременный бег в чередовании с ходьбой, приёмы с футбольными мячами – мальчики, девочки – прыжки со скакалкой

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Кроссовая подготовка, спортивные и подвижные игры в 5 классе"»

Конспект урока № 80 в 5 классе

Тема урока: Кроссовая подготовка, спортивные и подвижные игры:

попеременный бег в чередовании с ходьбой, приёмы с футбольными мячами – мальчики, девочки – прыжки со скакалкой.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Приучать учащихся проявлять потребность к формированию ЗОЖ .

  2. Учить высокой требовательности к себе во время выполнения заданий на уроках кроссовой подготовки.

  3. Вырабатывать навыки и привычки соблюдения правил выполнения упражнений с предметами(мячи, скакалки).

Воспитательные:

  1. Развивать чувство меры при выполнении упражнений с одноклассниками.

  2. Воспитывать потребность формировать мотивацию к умению играть в подвижные и спортивные с одноклассниками.

  3. Вырабатывать ненависть к проявлению эгоизма, иждивенства и равнодушия к одноклассникам.

Образовательные:

  1. Содействовать повышению работоспособности во время беговых заданий ( общая выносливость).

  2. Обучать выполнять элементы и приёмы с футбольными мячами -мальчики.

  3. Совершенствование приёмов игры в пионербол

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, футбольные мячи, волейбольный мяч.







Части

урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Методические

указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

я




О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

ь








З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



















Построение, приветствие, сообщение задач урока.


Повороты на месте: направо, налево, кругом.

Подготовительные и специальные упражнения для бега:

Подскоки, бег с захлёстыванием голени назад, бег с подниманием бедра, прыжки на одной ноге.



ОРУ на месте в шеренге:

1- наклоны в стороны

2 - наклоны вперёд, назад

3 - выпады вправо, влево с поворотами, вперёд, назад

4 - махи ногами вперёд, поочерёдно


Теоретические сведения:

Как дозировать свою нагрузку во время выполнения бега с препятствиями.

Подсчёт пульса за 6 сек. : до на бега, во время бега, после выполнения бега


Бег с препятствиями – обычный бег, прыжки через скамейку, прыжки на гимнастические маты, бег с наклоном (проползание под рейкой, скамейкой)

Восстановление, подсчёт пульса, ходьба по кругу

Игра «Пионербол».



Построение, подведение итогов уроков, объявление оценок, домашнее задание: мальчики- подтягивание

девочки- игры с мячом.
















0,5



0,5



3-5







4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз


4-6 раз




1-2мин





8-10

Мин.





2-3мин







10-15мин.



1-2мин















Проверить чёткое построение учащихся.


Добиваться чёткого выполнения поворотов.

Следить за правильностью выполнения упражнений, соблюдать дистанцию 1,5-2м


Выполнять все задания с полной амплитудой, упражнения выполнять под счёт учителя

учебник – стр. 34-35

Определение признаков утомления во время бега: усталость, учащённое сердцебиение, сильное потоотделение

Распределение нагрузки у учащихся с учётом физической подготовки, индивидуальных особенностей, состояния здоровья

упражнения выполнять чётко.




взаимодействие игроков – действия в нападении, защите

чёткое выполнение подачи мяча, соблюдать правила перехода на площадке




Напомнить учащимся о спортивной одежде, учитывая температурный режим.







.































Анализ урока

5б класс 21уч-ся, 7 девочек, 14 мальчиков, основная группа- 19 , подготовительная – 1, ЛФК-1.

Уровень подготовки – средний, мальчики - уровень развития – хорошо и отлично, девочки – низкий.

На уроке ставились задачи -образовательные, воспитательные и оздоровительные, что реализует содержание занятий. Объём нагрузки и дозировка была дана с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Соблюдено соотношение частей урока. Дифференцированный подход к учащимся, учитывая пол детей, уровень физической подготовки, самочувствие и группы здоровья.

Мотивация у уч-ся на уроках хорошая, особенно на игровые разделы программы, кроссовая подготовка играет большую роль в оздоровлении каждого, развивается выносливость, умение контролировать своё самочувствие и каждый ученик распределяет самостоятельно свою нагрузку. В 5б кл. не все идут на доверительный разговор, психологический климат желает лучшего, поэтому дифференциация к обучению и воспитанию необходима индивидуальная.

Сохранялась организованность и высокая активность на протяжении всего урока, вовлечение в работу всех учащихся.

У большинства учащихся сформировано умение работать как самостоятельно, так и в группах.

Занятость в спортивных секциях – футбол -3, гребля – 9, более 50%. Проблема – занятость девочек, вовлечение в спортивные секции.