1.Игровой урок.
Содержание урока | Дозировка | Организационно - методические указания. | |
Подготовительная | 10- 15 мин | часть | |
Построение, сообщение задач | | Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие | |
урока, инструктаж по технике безопасности. | 10 мин | спортивной формы, с/обуви, выявление больных и освобожденных | |
Разминка: | | Следить за работой рук, выносом маховой | |
Равномерный бег | 400 м. | ноги, дыхание не задерживать, постановка стопы с носка. 1-4 вдох. 5-8 выдох. | |
1 .Бег с высоким подниманием бедра. | 2x15 м | поднимать бедро, выше держаться на стопе, стопу тверже ставить на грунт. | |
2. С захлестыванием голени назад. | 2х 15 м | Активная работа рук. | |
3. Прыжки с ноги на ногу. | 2 х 15 м | Толчковая нога в момент отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах., а маховая, согнутая в коленном суставе, энергично посылается коленом немного вверх, туловище наклонено вперед, руки, согнутые в локтевых суставах, энергично движутся назад -вперед | |
4. Семенящий бег. Обратно возвращаться в медленном беге. | 2х 15 м | Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен. | |
5. Многоскоки на одной ноге с | 2х 15 м. | | |
подтягиванием толчковой ноги вперед - верх, как и при беге, и опусканием на нее. | | Тело сильно не наклонять вперед, колено тянуть к груди. | |
Основная | 20 - 25 мин. | часть | |
БЕГ ПОД СКАКАЛКАМИ | | | |
Организация. Класс делится на 2 | | | |
команды, выстраивающиеся | | | |
колоннами по одному за общей | | | |
стартовой линией. Через каждые2 м | | | |
от линии старта на высоте плеч | | | |
играющих поперечно натягивают 5 | | | |
скакалок на деревянных стойках. В | | Основная цель. Развитие быстроты в |
30 м от старта проводят линию | | усложненных условиях и внимания. |
финиша. | | Используется в качестве подводящего |
Проведение. По сигналу педагога | | упражнения для учебных заданий по преодо- |
первые игроки обеих колонн с | | лению полосы препятствий. |
нижнего старта должны пробежать | | |
под всеми скакалками, не задев ни | | |
одной из них, и далее | | |
беспрепятственно устремиться к | | |
финишу. Игрок, финишировавший | | |
первым, не задев скакалок, прино- | | |
сит своей команде выигрышное | | |
очко. Затем то же самое игровое | | |
задание поочередно выполняют все | | |
остальные пары соревнующихся | | |
команд. | | |
Выигрывает команда, игроки | | |
которой наберут большее | | |
количество очков. | | |
БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ | | |
Организация. Класс делится на 2— 3 команды, которые с 5-м интервалом становятся на площадке за общей стартовой линией колоннами по одному. В 20 м перед каждой колонной ставится | | Основная цель. Развитие быстроты, прыгучести и внимания. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий по преодолению вертикальных и горизонтальных препятствий. |
поворотный флажок, а на пути к | | |
нему на равном расстоянии уста- | | |
навливаются два | | |
легкоатлетических барьера, высота | | |
которых регулируется в | | |
зависимости от возраста и | | |
подготовленности играющих. На | | |
середине обратного пути кладется | | |
гимнастический мат. | | |
Проведение. По стартовому | | |
сигналу первые игроки колонн | | |
бегут к своему флажку, по пути | | |
перепрыгивая без опоры через два | | |
барьера, поворотом налево огиба- | | |
ют флажок и возвращаются | | |
обратно, с разбега перепрыгивая | | |
через лежащий мат, затем касанием | | |
руки дают старт следующему | | |
игроку своей колонны, а сами | | |
становятся в ее конец. Следующий | | |
игрок выполняет то же самое | | |
соревновательное задание и так | | |
далее до последнего участника. За | | |
каждый неперепрыгнутый игроком | | |
барьер или мат его команде до- | | |
бавляется две штрафные секунды. | | |