СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения "Что любит Мишка" В.Ю.Драгунского 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтени "Что любит Мишка" В.Ю.Драгунского построен на исследовании внутреннего мира героев. Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "Что любит Мишка" В.Ю.Драгунского 4 класс»

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Что любит Мишка?» В.Ю.Драгунского.



Учащиеся перед уроком распределены учителем по силам в три группы. Каждая группа сидит за отдельным столом.

Цель: Изучить рассказ В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка?»

Задачи:

  1. Исследовать внутренний мир героев рассказа.

  2. Развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки учащихся.

  3. Воспитывать любовь к окружающему миру – людям, животным, культурному наследию.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Изучат понятие «внутренний мир героя».

  2. Научатся характеризовать героя.

Метапредметные:

  1. Поставят учебную задачу урока.

  2. Определят план работы своей группы.

  3. Научатся распределять роли в группе.

  4. Подготовят групповое выступление.



Ход.



  1. Мотивация.

- Сегодня на уроке я хочу больше узнать о вас. У вас на партах лежат для каждого красное бумажное сердечко. Возьмите его, и на обратной стороне напишите, что вы в жизни любите больше всего. Отложите сердечки на край парты.

- Прежде, чем мы перейдём к опросу домашнего задания, возьмите на краю парты лист оценки вашей работы на уроке. Подпишите его.



Оценочный лист учени____________________________________________

Отметка за домашнее задание

Отметка за работу в группе

Отметка за выступление в группе

Итоговая отметка













Опрос домашнего задания – представление каждым учащимся сочинения «Как я теряю своё время» по мотивам изученного на предыдущих уроках произведения Е.Шварца «Сказка о потерянном времени». (10 минут)

После представления всех сочинений обсуждение ситуации: «У вас не получается решить задачу. Может, не стоит терять время? Как поступить?»

Поставьте в графе домашнее задание полученную оценку за ваше сочинение.

  1. Работа по теме урока.

- Сейчас я вам прочитаю одно предложение из рассказа, который мы сегодня будем изучать. А вы попробуйте отгадать героя, о котором пойдёт речь.

Учитель читает: «Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения».

- Узнали вы героя? (Мишка) Кто автор рассказов об этом герое? (В.Ю.Драгунский)

Слайд №1

Учитель читает рассказ вслух самостоятельно под медленную классическую музыку Шопена.

- Понравился вам рассказ?

-Назовите главных героев рассказа. ( Дети называют. Учитель на доске переворачивает карточки с именами героев: Мишка, Дениска, Борис Сергеевич.) Слайд №2

Учитель переворачивает на другой стороне доски карточки со словами: космос, котята, истории, бабушка, внутренний мир, Мишка.

- Как эти слова связаны с нашим рассказом?

-Какие слова вам не совсем понятны? (Ответы: внутренний мир.)

Слайд №3

- Где можно узнать значение этого словосочетания? (В словаре)

Учащиеся в группах ищут в словаре, что такое «внутренний мир».

Выступления групп. Учитель открывает слайд № 3 полностью.

-О каком значении словосочетания «внутренний мир» мы будем сегодня говорить на уроке?

Учитель открывает слайд №4 с изображением человека.

- Где, по-вашему, находится «внутренний мир» у человека? (Ответы: в сердце, в душе.)

Учитель открывает слайд № 4 дальше – выплывает сердечко человека.

- Итак, скажите, что мы сегодня будем изучать на уроке? (Внутренний мир героев).

Учитель проводит жеребьёвку - каждая группа вытягивает табличку с именем героя, внутренний мир которого будут изучать. Табличку с именем ставят на стол группы.

1-я группа изучает внутренний мир Мишки.

2-я группа - внутренний мир Дениски.

3-я группа – внутренний мир Бориса Сергеевича.

- Для вашей успешной работы я вам дам карточку-подсказку, на которой записаны вопросы, на которые вы должны нам представить ответы.



Карточка

Исследование внутреннего мира героя.

1 вопрос:

В чём особенности внутреннего мира вашего героя?

2 вопрос:

На какие группы вы могли бы разделить любимые предпочтения вашего героя?

3 вопрос:

Привлекателен ли он для вас?



Выступления групп по каждому герою.

Слайд № 7 – Мишка

Слайд № 8 – Дениска

Слайд №9 – Борис Сергеевич

Учитель: - Сейчас хорошенько подумайте и скажите, можно ли про Мишку сказать, что он плохой? (Ответы)

- Да, Мишка растёт, развивается. Для этого он ходит в школу, потом поступит в профессиональное учебное заведение. Его интересы будут меняться год от года. И вместе с Мишкой будет меняться и развиваться и его внутренний мир.

III. Рефлексия.

- А сейчас, вы можете взять с парты свои сердечки и дописать на них то, что вы посчитаете важным.

- Обсудите в группе свою работу на уроке и за участие в выступлении группы. Поставьте оценку в оценочный лист.

-Назовите итоговую оценку вашего оценочного листа.

- Спасибо за хорошую работу! Слайд № 10











Приложение:



Карточка №1.

Исследование внутреннего мира героя.

1 вопрос:

В чём особенности внутреннего мира вашего героя?

2 вопрос:

На какие группы вы могли бы разделить любимые предпочтения вашего героя?

3 вопрос:

Привлекателен ли он для вас?



Карточка №1.

Исследование внутреннего мира героя.

1 вопрос:

В чём особенности внутреннего мира вашего героя?

2 вопрос:

На какие группы вы могли бы разделить любимые предпочтения вашего героя?

3 вопрос:

Привлекателен ли он для вас?



6