Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Что любит Мишка?» В.Ю.Драгунского.
Учащиеся перед уроком распределены учителем по силам в три группы. Каждая группа сидит за отдельным столом.
Цель: Изучить рассказ В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка?»
Задачи:
Исследовать внутренний мир героев рассказа.
Развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки учащихся.
Воспитывать любовь к окружающему миру – людям, животным, культурному наследию.
Планируемые результаты:
Предметные:
Изучат понятие «внутренний мир героя».
Научатся характеризовать героя.
Метапредметные:
Поставят учебную задачу урока.
Определят план работы своей группы.
Научатся распределять роли в группе.
Подготовят групповое выступление.
Ход.
Мотивация.
- Сегодня на уроке я хочу больше узнать о вас. У вас на партах лежат для каждого красное бумажное сердечко. Возьмите его, и на обратной стороне напишите, что вы в жизни любите больше всего. Отложите сердечки на край парты.
- Прежде, чем мы перейдём к опросу домашнего задания, возьмите на краю парты лист оценки вашей работы на уроке. Подпишите его.
Оценочный лист учени____________________________________________
Отметка за домашнее задание | Отметка за работу в группе | Отметка за выступление в группе | Итоговая отметка |
| | | |
| | | |
Опрос домашнего задания – представление каждым учащимся сочинения «Как я теряю своё время» по мотивам изученного на предыдущих уроках произведения Е.Шварца «Сказка о потерянном времени». (10 минут)
После представления всех сочинений обсуждение ситуации: «У вас не получается решить задачу. Может, не стоит терять время? Как поступить?»
Поставьте в графе домашнее задание полученную оценку за ваше сочинение.
Работа по теме урока.
- Сейчас я вам прочитаю одно предложение из рассказа, который мы сегодня будем изучать. А вы попробуйте отгадать героя, о котором пойдёт речь.
Учитель читает: «Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения».
- Узнали вы героя? (Мишка) Кто автор рассказов об этом герое? (В.Ю.Драгунский)
Слайд №1
Учитель читает рассказ вслух самостоятельно под медленную классическую музыку Шопена.
- Понравился вам рассказ?
-Назовите главных героев рассказа. ( Дети называют. Учитель на доске переворачивает карточки с именами героев: Мишка, Дениска, Борис Сергеевич.) Слайд №2
Учитель переворачивает на другой стороне доски карточки со словами: космос, котята, истории, бабушка, внутренний мир, Мишка.
- Как эти слова связаны с нашим рассказом?
-Какие слова вам не совсем понятны? (Ответы: внутренний мир.)
Слайд №3
- Где можно узнать значение этого словосочетания? (В словаре)
Учащиеся в группах ищут в словаре, что такое «внутренний мир».
Выступления групп. Учитель открывает слайд № 3 полностью.
-О каком значении словосочетания «внутренний мир» мы будем сегодня говорить на уроке?
Учитель открывает слайд №4 с изображением человека.
- Где, по-вашему, находится «внутренний мир» у человека? (Ответы: в сердце, в душе.)
Учитель открывает слайд № 4 дальше – выплывает сердечко человека.
- Итак, скажите, что мы сегодня будем изучать на уроке? (Внутренний мир героев).
Учитель проводит жеребьёвку - каждая группа вытягивает табличку с именем героя, внутренний мир которого будут изучать. Табличку с именем ставят на стол группы.
1-я группа изучает внутренний мир Мишки.
2-я группа - внутренний мир Дениски.
3-я группа – внутренний мир Бориса Сергеевича.
- Для вашей успешной работы я вам дам карточку-подсказку, на которой записаны вопросы, на которые вы должны нам представить ответы.
Карточка
Исследование внутреннего мира героя.
1 вопрос:
В чём особенности внутреннего мира вашего героя?
2 вопрос:
На какие группы вы могли бы разделить любимые предпочтения вашего героя?
3 вопрос:
Привлекателен ли он для вас?
Выступления групп по каждому герою.
Слайд № 7 – Мишка
Слайд № 8 – Дениска
Слайд №9 – Борис Сергеевич
Учитель: - Сейчас хорошенько подумайте и скажите, можно ли про Мишку сказать, что он плохой? (Ответы)
- Да, Мишка растёт, развивается. Для этого он ходит в школу, потом поступит в профессиональное учебное заведение. Его интересы будут меняться год от года. И вместе с Мишкой будет меняться и развиваться и его внутренний мир.
III. Рефлексия.
- А сейчас, вы можете взять с парты свои сердечки и дописать на них то, что вы посчитаете важным.
- Обсудите в группе свою работу на уроке и за участие в выступлении группы. Поставьте оценку в оценочный лист.
-Назовите итоговую оценку вашего оценочного листа.
- Спасибо за хорошую работу! Слайд № 10
Приложение:

Карточка №1.
Исследование внутреннего мира героя.
1 вопрос:
В чём особенности внутреннего мира вашего героя?
2 вопрос:
На какие группы вы могли бы разделить любимые предпочтения вашего героя?
3 вопрос:
Привлекателен ли он для вас?
Карточка №1.
Исследование внутреннего мира героя.
1 вопрос:
В чём особенности внутреннего мира вашего героя?
2 вопрос:
На какие группы вы могли бы разделить любимые предпочтения вашего героя?
3 вопрос:
Привлекателен ли он для вас?
6