СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения Гримм Белоснежка и семь гномов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения в 4 классе

Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.

Цели:

 Сформировать представление о литературной сказке зарубежных писателей.

 Ввести алгоритм оформления отзыва о прочитанной сказке.

 Научить использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения Гримм Белоснежка и семь гномов»


Конспект урока литературного чтения в 4 классе

Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.

Цели:

Сформировать представление о литературной сказке зарубежных писателей.

Ввести алгоритм оформления отзыва о прочитанной сказке.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.


Ход урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)


Проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок.


Сегодня замечательный день, у вас хорошее настроение, у вас все получится!



Проверка готовности к уроку



2.Актуализация знаний









































3.Постановка целей урока











4.Первичное чтение




- Начнем с речевой разминки

1.Прочитайте стихотворение медленно

2. Прочитайте выразительно с интонацией убеждения


Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Вы читайте сказки, дети!
И научитесь любить.
И тогда на белом свете
Станет легче вам прожить.


- Какое значение сказок раскрывает автор стихотворения?

- Согласны вы с автором?

- Приведите примеры сказок, которые учат нас любить


Узнайте сказку по отрывку


«Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. И тут они разом закричали: осёл – по - ослиному, собака – по – собачьи, кот – по-кошачьи, а петух закукарел.»



«Он и начал варить. Много каши наварил…. Горшочек варит и варит.

Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит.»



«Она старалась угодить Метелице, и,

когда взбивала перину, пух так и летел вокруг, будто снежные хлопья.»


- Как вы думаете, что объединяет эти сказки

- Кто автор этих сказок

Известные сказочники братья Грим написали … сказок, которые известны по всему миру.

Знакомит с биографией писателя


- Какие их сказки вы знаете?


- Узнайте сказку по ключевым словам:


Мачеха, зеркало, зависть, красота, (можно еще что-нибудь добавить не очень явное)


Показ иллюстрации к сказке


-С какой сказкой будете сегодня знакомится?

-Рассмотрите иллюстрацию, кто герои сказок? Какой основной сюжет сказки?

-Эта сказка много раз была экранизирована, созданы мультфильмы, художественные фильмы в разных странах. Но всегда ли экранизация соответствует оригиналу авторской сказки? (нет, много расхождений)

- Значит, какая появилась у вас возможность? (познакомиться с авторской сказкой)


Во время чтения карандашом отмечайте слова, значения которых вам непонятны. Кроме этого после чтения вам будет предложено провести исследование сказки и заполнить таблицу, познакомьтесь с ее содержанием и вовремя чтения отмечайте или запоминайте необходимую для этого информацию.


Комбинированное чтение сказки (учитель и хорошо читающие дети)



Выполняют речевую разминку



















Отвечают на вопросы


Приводят примеры



Ребята вспоминают и называют сказки братьев Гримм, отвечая на вопросы викторины.





















Узнают сказку по ключевым словам





Отвечают на вопросы












Читают сказку

5 Словарная работа




6. Беседа по содержанию сказки

В тексте встретились незнакомые слова? Объясните их значение

Объясните значение слов: высокомерная, псарь, достоинство, добродетель, приноровились, тщедушная, смиренно, ободрить.



Что для вас было новым в содержаннии сказки? Что понравилось в сказке? Предположите, что случится потом, чем закончится эта грустная история. Найдите в библиотеке сказку братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и прочитайте её до конца.

Сравните придуманный вами конец сказки и окончание сказки, написанной авторами

Назовите главную мысль сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Как вы понимаете, что такое гордость и зависть?

Почему братья Гримм назвали их сорными травами?

К какому виду сказок относится эта сказка (волшебная, о животных, бытовая)


Уч-ся самостоятельно объясняют значение слов, в случае затруднения используют толковый словарь учебника

Ребята выделяют главную мысль сказки,


Уч-ся называют вид сказки –она волшебная.

7 Обобщение и систематизация знаний








8. Творческое задание









Проведите исследование текста сказки «Белоснежка и семь гномов» и оформите результаты в таблице.работа в парах

Признаки волшебной сказки

Герои


Предметы


Превращения


Особенности волшебной сказки

Главный герой


Повторы событий


Испытания


Награда


Составьте отзыв на сказку, пользуясь алгоритмом

Алгоритм оформления отзыва о прочитанной сказке

На слайде:

Для того чтобы оформить отзыв о прочитанной сказке, надо:

1. Указать автора и название произведения, определить тему прочитанной сказки.

2. Определить главную мысль сказки.

3. Выразить своё отношение к героям сказки, подтверждая это их поступками.

4. Сформулировать вывод о том, чему учит эта сказка.

Уч-ся работают в паре, исследуют текст сказки, заполняют таблицы.

Уч-ся называют признаки волшебной сказки, особенности волшебной сказки.

Уч-ся выслушивают ответы одноклассников, проводится коррекция ответов.








Составляют отзыв

5. Рефлексия

-Закончите предложения.

Сегодня на уроке я узнал……

Мне показалось интересным………

Меня удивило………


Учащиеся анализируют урок,

дополняя предложения.

6. Итог урока


Домашнее задание


С какими произведениями мы познакомились?

-Какими качествами должен обладать их автор?

Я предлагаю вам творческое задание.

Дочитайте сказку до конца,

Сравните придуманный вами конец сказки и окончание сказки, написанной авторами

подберите пословицы, отражающие главную мысль сказки







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!