- Начнем с речевой разминки 1.Прочитайте стихотворение медленно 2. Прочитайте выразительно с интонацией убеждения Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Вы читайте сказки, дети! И научитесь любить. И тогда на белом свете Станет легче вам прожить. - Какое значение сказок раскрывает автор стихотворения? - Согласны вы с автором? - Приведите примеры сказок, которые учат нас любить Узнайте сказку по отрывку «Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. И тут они разом закричали: осёл – по - ослиному, собака – по – собачьи, кот – по-кошачьи, а петух закукарел.» «Он и начал варить. Много каши наварил…. Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит.» «Она старалась угодить Метелице, и, когда взбивала перину, пух так и летел вокруг, будто снежные хлопья.» - Как вы думаете, что объединяет эти сказки - Кто автор этих сказок Известные сказочники братья Грим написали … сказок, которые известны по всему миру. Знакомит с биографией писателя - Какие их сказки вы знаете? - Узнайте сказку по ключевым словам: Мачеха, зеркало, зависть, красота, (можно еще что-нибудь добавить не очень явное) Показ иллюстрации к сказке -С какой сказкой будете сегодня знакомится? -Рассмотрите иллюстрацию, кто герои сказок? Какой основной сюжет сказки? -Эта сказка много раз была экранизирована, созданы мультфильмы, художественные фильмы в разных странах. Но всегда ли экранизация соответствует оригиналу авторской сказки? (нет, много расхождений) - Значит, какая появилась у вас возможность? (познакомиться с авторской сказкой) Во время чтения карандашом отмечайте слова, значения которых вам непонятны. Кроме этого после чтения вам будет предложено провести исследование сказки и заполнить таблицу, познакомьтесь с ее содержанием и вовремя чтения отмечайте или запоминайте необходимую для этого информацию. Комбинированное чтение сказки (учитель и хорошо читающие дети) |