СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения по теме "Творчество Григория Остера" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока будет полезна для учителей начальных классов. Урок разработан для 

1 класса по программе "Начальная школа 21 века". В ней использован интересный материал о творчестве писателя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме "Творчество Григория Остера" 1 класс»

Учитель: Аксенова М.А.

Класс: 1 а

Урок литературного чтения

Тема: « Знакомство с творчеством Г. Остера . Рассказы

«Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета».

Цель: работа по формированию первичных представлений о структуре художественного текста( завязка, кульминация, развязка) и его эмоциональной окраске.

Задачи:

- введение новых литературных понятий: «завязка», «кульминация», «развязка» посредством их описания;

- учить детей соблюдать правильную интонацию при чтении;

- научить высказывать своё мнение о прочитанном, воспитывать толерантность, положительные качества личности, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки.

Формирование универсальных учебных действий( УУД).

Личностные универсальные учебные действия:

формировать учебно – познавательный интерес к способам решения новой учебной задачи;

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развивать эстетические чувства;

развивать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



Познавательные универсальные учебные действия:

строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Оборудование: изображения литературных героев из рассказов Г. Остера, презентация, учебник Литературное чтение В.Ю. Свиридова.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Дети, перед уроком мне передали конверт с письмом.

Сейчас я его прочту.

Здравствуйте ребята!

Я очень рад новой встрече с вами. Да, не удивляйтесь. Мы давно с вами знакомы, т.к. часто встречались у экранов телевизоров. Вы чудесные зрители и любите смотреть мультфильмы. Я тоже люблю их смотреть и всегда читаю надписи, которые появляются на экране перед фильмом. И вот когда среди этих надписей читаю слова «Автор сценария Григорий Остер», я сразу догадываюсь, что сейчас будут показывать мой мультфильм.

А теперь я узнал чудесную новость, вы стали и хорошими читателями. И вот сегодня на уроке вас учитель познакомит с моими любимыми рассказами. Я этому очень рад! До свидания, ваш друг!

  1. Работа по теме занятия.

Ребята, вы догадались от кого письмо? ( Остер). Г. Остер – автор многих интересных произведений для детей. Он в 16 лет начал сочинять стихи. Его первая книжка называется «Как хорошо дарить подарки». Он является создателем фильмов – сказок.

- Ребята, ну – ка догадайтесь , кто нам сегодня поможет показаться с рассказами Г. Остера?

Загадка:

Если надо защититься

Мигом на спину ложится.

Отогнал клубок от бабки,

Не даёт вязать ей тапки.

Весь пушистый, как утёнок,

Баловник у нас…( котёнок)

Молодцы!

Но, котёнок пришёл не один.

Узнайте второго героя.

Я – выращиваю друга,

Он всегда у моих ног,

Очень ласковый? ( щенок)

  1. Работа по учебнику. ( с.36 -37)

А).Посмотрите на иллюстрацию, перед вами названные ранее вами герои рассказа. А что с ними произошло, мы сейчас узнаем. Но перед этой работой проведём разминку и разогреем язычок.

Разминка для язычка

Чтение тихое и умеренное:

Арка-арца

Арта- адра

Арла – арча

Чтение громкое и умеренное:

Гарь – парь – жарь

Дверь – зверь- червь.

Б). Чтение по цепочке.

Вопросы:

  1. С чего завязалась история ?(как они собирались позавтракать).

Таким образом, начало событий рассказа начинается с завязки.

  1. Какой момент в рассказе был самым важным, решающим в рассказе? ( быстрая встреча носов, их удивление). Кульминация – это важный, решающий момент в рассказе.

  2. Чем закончился рассказ? ( что сосиску съели и никаких других мест у неё не осталось). Это развязка – окончание событий рассказа.

  3. Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустились

Всем подарки подарили.

  1. – Ребята, понравился вам рассказ « Середина сосиски»?. Хотите ещё узнать одну историю? Тогда вперёд! Читаем дальше.



  1. Чтение детьми вслух « Хорошо спрятанная котлета».



Вопросы:

- с чего завязалась история, т.е. завязка? (как щенок принёс на чердак котлету);

- какой момент в рассказе были самыми решающими, т. е. кульминация? (в тот момент, когда котёнок вышел во двор к щенку)

- чем закончился рассказ, т.е. развязка? ( тем, что котёнок котлету спрятал у себя в животе, съев её).

7.Итог урока

  1. Мы прочитали истории ,главных героях которых были люди или животные?

  2. Кто из героев более находчивее?

  3. Из чего состоит рассказ?

  1. Творческая работа учащихся.

Сейчас я вам предлагаю побыть в роли художников. Попробуйте изобразить наиболее понравившийся вам герой данных произведений.