СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения по теме " К. И. Чуковский. Федорино горе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - формирование умения учащихся определять авторскую позицию в литературном произведении. Задачи: 1.Найти словосочетания в тексте, которые выражают авторское отношение к герою; 2. Установить причины изменения авторского отношения; 3. Найти практическое применение данного учебного материала; 4. Развивать навыки выразительного чтения; 5.Пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку, организованность, выдержку

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме " К. И. Чуковский. Федорино горе".»

Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя школа №5 Методическая разработка урока по теме: К. И. Чуковский. Федорино горе.Автор-разработчик: учитель начальных классов: Митрофанова Ольга Алексеевна Чкаловск





























































Цель - формирование умения учащихся определять авторскую позицию в литературном произведении.

Задачи:

1.Найти словосочетания в тексте, которые выражают авторское отношение к герою;

2. Установить причины изменения авторского отношения;

3. Найти практическое применение данного учебного материала;

4. Развивать навыки выразительного чтения;

5.Пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку, организованность, выдержку.

Необходимое оборудование и материалы для занятий – компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, листы бумаги в линейку для записи, детские рисунки на тему « Посуда».

Ход работы:

1. Актуализация знаний. -С каким произведением какого автора работали на прошлом уроке? ( Федорино горе. К. И. Чуковского) _ Что выяснили? (1. Автор использует много слов – предметов в своем произведении.( Выставка рисунков).2. Также в этом произведении много слов – действий. Они разные, редко повторяются. Автор использовал именно так слова – действия, чтобы передать шум и движение. 3. Слов – признаков очень мало – всего 3. Причина – главным, по замыслу автора было показать действие посуды.)

2. Постановка цели урока. -Как вы думаете, кто главный герой этого произведения? ( Федора) - Какое же исследование мы сегодня будем проводить? ( Искать слова, которыми автор называет главную героиню )

3. Основная часть. Дети выбирают удобную им форму работы (индивидуально, в паре, в группе) и анализируют одну из трех частей произведения на выбор, выбирая слова и словосочетания, которыми автор называет Федору.

4. Анализ языкового материала. На интерактивной доске записывается столбик слов, которые нашли дети, выводится столбик слов, которые нашел учитель, анализируется. В итоге получается такой ряд: (Бабушка Федора), ( Федора, баба,она, неряха-замараха),( бедная баба, баба, Федора, бедняжка), ( Федора, Федорушка, Федора Егоровна) Дети вместе с учителем выясняют, изменяется ли отношение автора к Федоре, и как ? В результате, дети делают вывод: автор переживает вместе с Федорой, его отношение изменяется в соответствии с поведением Федоры: сначала он осуждает Федору, потом ее жалеет, потом с ней радуется и начинает ее уважать.

5. Практическое применение учебного материала. - приведите примеры из жизни, когда по тому, как к вам обратились можно понять отношение к вам говорившего. ( В школе, дома…)

6. Рефлексия. Листы самооценки по работе в группах ( индивидуально, а паре)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!