СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка. Дети Деда Мороза."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения.Воспитывать интерес к чтению произведений устного народного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка. Дети Деда Мороза."»



Конспект урока литературного чтения. Класс: 1б. Учитель: Загалова И.Н.


Тема: Русская народная сказка «Дети Деда Мороза»

Цели:

-воспитывать трудолюбие;

-воспитывать интерес к чтению, развивать технику чтения;

-учить составлять план текста и пересказу по нему;

-учить чтению текста по ролям.

Оборудование:

-ноутбук, экран, проектор.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Начинаем урок чтения.

-Какое у вас настроение? Покажите на рисунке!

-Хочется, чтобы хорошее настроение осталось у вас на долгое время!

2.Опрос домашнего задания.

-С каким произведением работали дома?

( «Деревья в лесу»)

-Кто автор? (М.Пришвин)

-Какой это текст? (описание)

-Что описывается? (Лес)

-Какое было задание? (Пересказ близко к тексту)

Опрос 3-4 учащихся.

3.Работа над новым материалом.

1) -Какое время года наступило?

-Назовите все зимние месяцы.

- А вам нравится Зима?

-Чем?

(Презентация-сл №1)

-Как вы думаете: кто живет в этом красивом лесном доме? (сл. №2Дед Мороз, стихотв.)

-Здесь живет Дед Мороз со своими детьми. Угадайте: кто они?

(сл. № 3 загадки лед, снежинка, иней, ветер)

-Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня у нас выставка книг «Мои любимые сказки».

-Какие бывают сказки? (авторские и народные)

-К чему относятся народные сказки? (к устному народному творчеству - УНТ)

-Какие еще жанры произведений относятся к УНТ? (Пословицы, поговорки,…)

-Для чего люди придумывали сказки?

2) -Сегодня к нам в гости пришла русская народная сказка «Дети Деда Мороза» (на доске записана тема урока: Русская народная сказка «Дети Деда Мороза»).

-Кто ее придумал?

- И у других народов есть интересные сказки, спросите у родителей, а завтра расскажите в классе.

-Мы продолжим учиться читать по ролям, составлять план текста и пересказывать по нему.

-Послушайте сказку и скажите: чему она учит?

3) Чтение сказки учителем. (под музыку Вивальди «Зима»-запись на доске)

-Чему учит сказка?

(трудолюбию, видеть красоту природы и беречь ее,…)

-Понравилась сказка?

-Как иначе можно назвать эту сказку?

-Ребята, читайте книги и будете образованными и воспитанными людьми!

4) Работа с текстом.

–Кто герои сказки? При чтении отметьте слова героев карандашом.

Чтение сказки цепочкой.

-Почему слова Мороз, Ветер, Лед, Иней, Снежинка написаны с большой буквы?

5) Выборочное чтение.

-Зачем Дед Мороз собрал своих детей?

-Задайте вы вопросы по тексту.

(-Какую работу сделали дети Деда Мороза?

-Кого особенно похвалил Дед Мороз?)

-Почему? (Температура под снегом на 9 градусов выше, чем на земле и озимые культуры не замерзают)

-А кому еще нужно тепло под землей? Мы читали об этом на другом уроке.

ФИЗМИНУТКА.

6) Чтение текста по ролям (с головными уборами).

7) -Вы уже хорошо знакомы с текстом. Попробуйте разделить его на части по картинкам (в книге карандашом).

Чтение частей.

Озаглавливание (устно).

На доске план:

1.Задания Деда Мороза. (рядом помещены рисунки детей к сказке)

2.Помощь Ветра.

3.Помощь Льда.

4.Помощь Инея.

5.Помощь снежинки.

6. «Хорошо, дети…» (-Можно для заголовка брать предложение из текста.)

8)- Кто может пересказать текст по плану? (1-2человека)

9) -Ребята, какая часть речи украшает нашу речь? (имя прилаг.)

-В тексте их очень мало. Кто нашел (белый лес)?

-Посмотрите внимательно на иллюстрацию.

- Нравится она вам?

-Придумайте подходящие имена прилагательные к существительным:

Дед Мороз, Ветер, Лед, Иней, Снежинка

(работа в группах, на листочках)

Проверка работ (каждой группы).

(сл.№.4)

10) – А я подобрала подходящие прилагательные для вас.

(сл.№5)

4. Итог урока:

-Какую работу выполняли на уроке?

-Понравился вам урок?

-Покажите ваше настроение на рисунке.

Спасибо за работу!!!



Оформление доски:

1.Тема урока: Русская народная сказка «Дети Деда мороза».

2.Устное народное творчество – ФОЛЬКЛОР.

3.Анто́нио Лу́чо Вива́льди - венецианский композитор, скрипач, педагог, дирижёр.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!