Тип урока: изучение нового материала (урок-исследование).
Тема урока: «Юмористический и сатирический талант А.П. Чехова. Рассказ «Хирургия».
Цели урока: выявить замысел автора, проанализировать образы героев, определить понятия юмора и сатиры на основе рассказа «Хирургия»
Задачи урока:
Личностные УУД:
- продолжить воспитывать уважительное отношение к человеку, его труду и литературе,
Познавательные УУД (предметные):
-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их литературно-творческих способностей,
-формировать умение строить речевое высказывание,
-формировать умение анализировать образ,
- формировать умение пользоваться словарем,
- развивать интерес к изучению творчества А.П. Чехова и выявить особенности его стиля.
Метапредметные УУД:
- достигать понимания текста на уровне содержания и замысла автора,
- продолжать развивать уважение ктруду человека, области медицинских знаний.
Коммуникативные УУД:
- формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
Регулятивные УУД:
- дать возможность учащимся совершенствовать свои речевые умения.
- возможность учащимися анализировать и оценивать свою работу.
Планируемые образовательные результаты:
ученики:
- осознают, что знания и трудолюбие имеют огромное значение;
- выявят и усвоят понятия юмора и сатиры;
- примут участие в анализе произведения в группах;
- подготовятся к самостоятельному анализу других произведений Чехова.
Оборудование:учебник по литературе, раздаточный материал (карточки для работы в группах), проектор, экран, презентация «Жизнь и творчество А.П. Чехова», аудиокнига «А.П.Чехов. Рассказы», лист самооценки.