СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Лоскутное шитье" 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лоскутное шитье.

 

 

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений изготовлять лоскутное изделие.

 

Задачи обучения:

1.Ознакомить с лоскутным шитьем как древним и современным видом декоративно - прикладного творчества.

2.Ознакомить с узорами лоскутного шитья «спираль» и «изба».

3.Научить выполнять лоскутное шитье по шаблонам.

 

Дидактические средства обучения: учебник технологии, словари иностранных слов и дополнительная литература, ПК, проектор, модели-аналоги проектных лоскутных работ, эскизы моделей  лоскутных изделий.

 

 

Ход урока.

 

1.Оргмомент. Приветствие учеников.

Изучение нового материала.

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока предлагаю вам разгадать ребус:

 

 

 

 -И так, тема наше урока «Пэчворк». А что же  это слово означает? Предлагаю найти его в словаре иностранных слов.

-Правильно «пэчворк»- это лоскутное шитье. Это древний вид рукоделия.  (Показ презентации «Пэчворк»).

- Самым простым распространенным  узором лоскутного шитья является «спираль» и «изба». Схожесть изделий  в том , что  работа начинается от центра и,  продолжается по спирали, лоскуты нашиваются на основу. А разница у них  в том, что в одном случае лоскуты имеют  неправильную форму и их формируют вокруг треугольника, а во втором – все детали выкраиваются одинаковой ширины, а  центральная часть этого узора – квадрат с такой же стороной.

-Рассказ о технологии изготовления лоскутного узора по шаблону.

-Опрос учащихся: что такое шаблон и из чего он изготавливается.

-Изготовление  лоскутного изделия происходит по технологии подходящей для любого швейного изделия: выкраивание деталей с учетом направления долевой нити, лицевой и изнаночной  стороны, припусков на швы; стачивание деталей; ВТО.

-Показ образцов прихваток.

-Разгадав  «буквенную абракадабру» вы узнаете, что нам сегодня потребуется для практической работы.

Что нужно для работы?

 

Н

Ц

И

Р

И

Г

Л

А

О

Л

У

К

К

Т

Б

У

Ж

Ь

Ь

Н

И

И

Н

Л

Н

Т

К

А

Л

А

С

А

И

К

А

Р

К

И

Т

В

Ц

Д

Н

А

А

К

Й

К

Ы

А

Ш

Л

И

Н

Е

И

 

Слова могут ломаться  сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Но не по диагонали.

(Ответ: ножницы, циркуль, игла, нитки, ткань, линейка, карандаш, ластик, булавки).

 

Практическая работа: Результатом выполнения практической работы должен быть образец лоскутного узора с выполнением влажно-тепловой обработки, который может быть положен в основу творческого проекта.

 

Вводный инструктаж. Объяснение  темы, цели и задачи практической работы.

-А теперь вспомним правила техники безопасности при работе с ручными инструментами,  на швейной машине и утюгом. (Опрос учащихся).

-Ответьте, пожалуйста, нужны ли припуски на швы при выкраивании деталей?

-Как добиться наиболее экономного раскроя?

            -Каким швом соединяют две детали между собой?

            -Какую влажно-тепловую обработку можно выполнить?

-Послушайте  какие критерии будут влиять на оценку качества работы:

1.шаблон имеет правильную геометрическую  форму;

2.припуски на швы вокруг всех деталей 10мм;

3.стачные швы ровные;

4.Швы стачивания совпадают точно в центре изделия:

5.Припуски на швы разутюжены аккуратно.

 

Текущий инструктаж

После стачивания учащимися двух пар деталей и разутюживания  швов продемонстрировать прием скалывания булавками швов стачивания и стачивания среза по булавкам, для того чтобы избежать сдвига.

 

Заключительный инструктаж.

-Объявить об окончании работы. Напомнить, что образец лоскутного верха можно на следующем уроке использовать для создания проектного изделия.

-Сейчас выполним в рабочих тетрадях задание «Проверь себя».

-Для оценивания ваших образцов,  обменяйтесь работами и оцените  качество выполнения по выработанным во время вводного инструктажа критериям (взаимоконтроль).

(Учитель выставляет отметки в журнал).

Задание на дом:

1.Изучить материал учебника.

2.Выполнить задание в рабочей тетради.

3.Принести на следующий урок лоскутный верх изделия, инструменты для швейных работ.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!