Лоскутное шитье.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений изготовлять лоскутное изделие.
Задачи обучения:
1.Ознакомить с лоскутным шитьем как древним и современным видом декоративно - прикладного творчества.
2.Ознакомить с узорами лоскутного шитья «спираль» и «изба».
3.Научить выполнять лоскутное шитье по шаблонам.
Дидактические средства обучения: учебник технологии, словари иностранных слов и дополнительная литература, ПК, проектор, модели-аналоги проектных лоскутных работ, эскизы моделей лоскутных изделий.
Ход урока.
1.Оргмомент. Приветствие учеников.
Изучение нового материала.
- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока предлагаю вам разгадать ребус:
-И так, тема наше урока «Пэчворк». А что же это слово означает? Предлагаю найти его в словаре иностранных слов.
-Правильно «пэчворк»- это лоскутное шитье. Это древний вид рукоделия. (Показ презентации «Пэчворк»).
- Самым простым распространенным узором лоскутного шитья является «спираль» и «изба». Схожесть изделий в том , что работа начинается от центра и, продолжается по спирали, лоскуты нашиваются на основу. А разница у них в том, что в одном случае лоскуты имеют неправильную форму и их формируют вокруг треугольника, а во втором – все детали выкраиваются одинаковой ширины, а центральная часть этого узора – квадрат с такой же стороной.
-Рассказ о технологии изготовления лоскутного узора по шаблону.
-Опрос учащихся: что такое шаблон и из чего он изготавливается.
-Изготовление лоскутного изделия происходит по технологии подходящей для любого швейного изделия: выкраивание деталей с учетом направления долевой нити, лицевой и изнаночной стороны, припусков на швы; стачивание деталей; ВТО.
-Показ образцов прихваток.
-Разгадав «буквенную абракадабру» вы узнаете, что нам сегодня потребуется для практической работы.
Что нужно для работы?
Н
|
Ц
|
И
|
Р
|
И
|
Г
|
Л
|
А
|
О
|
Л
|
У
|
К
|
К
|
Т
|
Б
|
У
|
Ж
|
Ь
|
Ь
|
Н
|
И
|
И
|
Н
|
Л
|
Н
|
Т
|
К
|
А
|
Л
|
А
|
С
|
А
|
И
|
К
|
А
|
Р
|
К
|
И
|
Т
|
В
|
Ц
|
Д
|
Н
|
А
|
А
|
К
|
Й
|
К
|
Ы
|
А
|
Ш
|
Л
|
И
|
Н
|
Е
|
И
|
Слова могут ломаться сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Но не по диагонали.
(Ответ: ножницы, циркуль, игла, нитки, ткань, линейка, карандаш, ластик, булавки).
Практическая работа: Результатом выполнения практической работы должен быть образец лоскутного узора с выполнением влажно-тепловой обработки, который может быть положен в основу творческого проекта.
Вводный инструктаж. Объяснение темы, цели и задачи практической работы.
-А теперь вспомним правила техники безопасности при работе с ручными инструментами, на швейной машине и утюгом. (Опрос учащихся).
-Ответьте, пожалуйста, нужны ли припуски на швы при выкраивании деталей?
-Как добиться наиболее экономного раскроя?
-Каким швом соединяют две детали между собой?
-Какую влажно-тепловую обработку можно выполнить?
-Послушайте какие критерии будут влиять на оценку качества работы:
1.шаблон имеет правильную геометрическую форму;
2.припуски на швы вокруг всех деталей 10мм;
3.стачные швы ровные;
4.Швы стачивания совпадают точно в центре изделия:
5.Припуски на швы разутюжены аккуратно.
Текущий инструктаж
После стачивания учащимися двух пар деталей и разутюживания швов продемонстрировать прием скалывания булавками швов стачивания и стачивания среза по булавкам, для того чтобы избежать сдвига.
Заключительный инструктаж.
-Объявить об окончании работы. Напомнить, что образец лоскутного верха можно на следующем уроке использовать для создания проектного изделия.
-Сейчас выполним в рабочих тетрадях задание «Проверь себя».
-Для оценивания ваших образцов, обменяйтесь работами и оцените качество выполнения по выработанным во время вводного инструктажа критериям (взаимоконтроль).
(Учитель выставляет отметки в журнал).
Задание на дом:
1.Изучить материал учебника.
2.Выполнить задание в рабочей тетради.
3.Принести на следующий урок лоскутный верх изделия, инструменты для швейных работ.