СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математика в 5 классе (ФГОС) по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте урока по математике для 5 класса (ФГОС) отображены цели, задачи, все этапы урока. Так же, здесь имеются пометки к презентации по данной теме (ее можно посмотреть в разделе ПРЕЗЕНТАЦИИ).

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математика в 5 классе (ФГОС) по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"»

Разработка урока по математике в 5 классе


Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»


Тип урока: комбинированный (урок изучения и закрепления нового материала).

Цель: обеспечить процессы восприятия, осмысления и закрепления новых знаний и способов деятельности учащихся по данной теме.
Задачи:

- формирование познавательных УУД :  навыки использования правил «сложения и вычитания смешанных чисел»
- формирование коммуникативных УУД: навыки общения , ведение диалога , участие в коллективном обсуждении проблем.
- формирование регулятивных УУД: навыки нахождения и обработки информации ; выбор рационального способа решения задач; рефлексия способов и условий действия, оценка и контроль результатов и процесса деятельности.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Виды деятельности учащихся:

- постановка проблемы и способы её решения (совместно с учителем);

- определение темы и цели урока;

-повторение и закрепление правил сложения и вычитания смешанных чисел;

-выполнение упражнений из текста учебника;

- самостоятельное решение задач;

-оценивание себя и друг друга.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point


План урока
  1. Организационный момент. (1мин) (Слайд 3)

2. Целеполагание. (3мин)

Продолжаем работать со смешанными числами. Чтобы ответить на вопрос о теме урока, попробуйте разгадать ребус. (Слайд 4)

Сложение и вычитание смешанных чисел.

А зная тему можно сформулировать цель урока.

Мы будем учиться складывать и вычитать смешанные числа.

3. Повторение определений и правил выполнения действий по теме.( 5 мин) (Слайд 5)

Вспомним и повторим:

- что называют смешенным числом;

- как смешанное число представить в виде неправильной дроби ;

- как представить неправильную дробь в виде смешанного числа;

- как сложить смешанные числа;

- как вычесть смешанные числа;

3. Выполнение устных упражнений (устный счёт). (7мин). (Слайды 6)

1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа: ;;

2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби: 1; 5; 20.

3. Найдите значение выражения: 5+ 5 ; 12 - 10 5 -

4. Изучение нового материала. (9 мин)

Решение задачи №1. (Слайд 7).

Малыш принес для Карлсона две банки с вареньем. Масса одной банки 2 кг и она легче второй банки на 1 кг. Сколько варенья скушал «самый больной в мире» Карлсон из двух банок?


 Предоставляется возможность детям решить эту задачу. Выясняются возникающие при поиске решения проблемы и находятся способы её разрешения. Подробно рассматривается решение задачи. (Слайд 8)

1) 5 + 1 = 6 = 7 (кг) – было варенья во второй банке.

2) 5 + 7 = 12 (кг) – варенья скушал Карлсон из двух банок.

Ответ: 12 кг.

5. Физкультминутка. Отдохнём и поиграем. ( Слайд 9)

Вы наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем поморгаем и работать начинаем.


Решение задачи №2. (Слайд10)


Волк, догоняя Зайца, проехал на автомобиле 8 км, что оказалось на 3 км больше, чем он проехал на велосипеде. Какое расстояние проехал Волк на автомобиле и велосипеде вместе?

Предлагается ученикам решить самостоятельно. Затем рассматривается на доске. (Слайд11)

  1. 8 –3 =(8 – 3) - =5 - =4 ( м) – расстояние проехал Волк на велосипеде .

  2. 8 + 4 = 12 (м) – расстояние проехал Волк на автомобиле и велосипеде вместе.

Ответ: 12 м.

С какими действиями при решении данных задач мы встречались.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Давайте посмотрим на решение этих задач и сформулируем правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Учащиеся пытаются сформулировать правило.

Теперь откроем учебник на с.48 и прочитаем правило.


5. Первоначальное закрепление. (10мин) (Слайд 12)

Работа по учебнику.

1115 (прочитать, проанализировать, записать решение на доске)

– количество конфет в двух коробках.

Ответ: .

1116 (прочитать, проанализировать, записать решение на доске)

- длина белой ленты.

Ответ:

1117(б,в,д,е,л,н,п) (у доски)

б)

в)

д)

е)

л)

н)

п) 5.

Резерв. №1119



6. Самостоятельная работа. (8 мин)

У вас на партах у каждого лежат листочки с заданием самостоятельной работы. В тетрадях запишите каждый свой вариант и приступайте к выполнению заданий.

Вариант 1

№1Вычислите.

а) ; б) в)

г) ; д); е)

№2 Решите задачу.

На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было т, а во втором – на т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?

Вариант 2

№1Вычислите.

а) ; б) в)

г) ; д); е)

№2 Решите задачу.

В одной вазе было кг яблок, в другой – на кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?


А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите цветную ручку и проверьте!

На доске вывешиваются правильные ответы.

Оцените работу своего соседа. Поменяйтесь обратно тетрадями.


7. Итог урока, рефлексия.(3 мин)

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы научились складывать и вычитать смешанные числа.

(Слайд 13)

У вас на парте у каждого есть «светофорик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему выберите соответствующий цвет.


8. Домашнее задание.(3мин) (Слайд 14)

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

п.29, №1136(а,в,е,ж)

№1137, №1143(а).

Для желающих: №1125, №1133.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!