СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 1 класс на тему "Больше на.. Меньше на.." УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Больше на..Меньше на.." УМК "Планета Знаний". Конспект составлен по требованиям новых стандартов учителем начальных классов Бучневой Анастасии Сергеевны

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс на тему "Больше на.. Меньше на.." УМК "Планета знаний"»

Бучнева А.С., учитель начальных классов

Больше на, меньше на

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

- Актуализация понятий « больше на..», «меньше на…».

- Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

Задачи :

Образовательная:

- формировать умения сравнивать два числа, применяя вычитание;

- уметь формулировать правило сравнения чисел

- интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?)

- отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией

- учить отвечать на вопросы по прочитанному

Развивающая:

- развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками

Воспитательная:

- воспитывать культуру общения , умение работать в парах, слушать друг друга, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Методы:

- проблемный, наглядный

Формы проведения урока:

- индивидуальная, работа в парах

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Личностные

- Используем задания, направленные на творческое самовыражение

Познавательные

- Используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций

Регулятивные

- Способность к волевому усилию – к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий

Коммуникативные

- умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Оборудование:

Мультимедийная доска, проектор, презентация, компьютер.
























Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.Организационный этап. Создание мотивации успеха

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём.

И к сердечку поднесём.

-Вы чувствуете солнечное тепло?

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные (саморегуляция)

2.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности уч-ся.

- Ребята, нам пришло письмо, оно не обычное.

- От кого оно и что там написано?

-Чтобы оно открылось, вам на уроке надо очень хорошо поработать!

Учитель читает текст:

-Дорогие ребята! Злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли дарить радость и веселья детям!

Освободите нас.

Лунтик и его друзья!

-Сможем ли мы помочь Лунтику и его команде?

-Что для этого надо?

-Правильно, нам пригодятся наши умения и знания, но мы должны узнать ещё что-то новое. Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться?

-Что хотите узнать сегодня на уроке?

-Чему научиться?

-Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами?





Дети высказывают свои предположения








Формулирование темы, цели урока.

Коммуникативные УУД (формирование умения слушать и понимать других).




Личностные УУД (Смыслообразование)



Коммуникативные УУД (Планирование учебного сотрудничества)

















3.Закрепление и обобщение изученного материала





































Физминутка

-Но если нам будет трудно, обратимся к Магу.

Он предлагает решить нам задачи.

-У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки.

Сколько волшебных предметов у Мага?

-Почему ответ именно такой?

-В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во 2 книге?

-Докажи, что твой ответ правильный.

-Большой рейсовый ковер- самолет вмещает 5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет за 2 рейса?

-Почему получились такие варианты ответов?


-Мы отправимся на ковре-самолете спасать Лунтика и его друзей.

-Отправляемся в путь.

-На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны наши персонажи.

Чтобы их найти,надо пройти дорожку с заданиями. Каждое задание, которое мы выполним – это один ключ к спасению наших друзей.

Давайте, приступим к заданию №1.

В этом задании нам нужно с вами составить неравенства и записать их в тетрадь.

-Каких предметов больше? (Кубиков и листочков.)

- Каких меньше? (Мячей и елей.)

- На сколько больше кубиков, чем мячей? (На 2.)

- На сколько меньше мячей, чем кубиков? (На 2.)

5 З и З

- На сколько больше листьев, чем елей? (На 3.)

- На сколько меньше елей, чем листьев? (На 3.)

5 5 Молодцы! Вы быстро справились с этим заданием и спасли божью коровку Милу!

Идём с вами дальше!


. Выполняется сидя за столом.

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).


- Чего больше на первой карточке: кругов или треугольников? (Больше кругов.)

- На сколько? (На 2.)

- Чего меньше на первой карточке? (Треугольников меньше.)

- На сколько меньше? (На 2.)

- Чего больше на второй карточке: кругов или треугольни­ков? (Больше треугольников.)

- На сколько? (На 3.)

- Чего меньше на второй карточке? (Кругов меньше.)

- На сколько? (На 3.)

Хорошо. Как вы видите, это было для вас совсем не сложным заданием, и благодаря тому, что вы быстро справились с ним, злая волшебница отпустила сразу 2х персонажей – бабушку и дедушку Лунтика

Задание №3

А сейчас ребята, в задании №3 вам предстоит парная работа. Загадайте число, выложите на столе столько же предметов. А ваш товарищ пусть выложит ряд, в котором на 2 предмета меньше. Какие числа вы изобразили? Состаьте и запишите неравенства.

Задание №4

- Составьте и запишите неравенства:

- Выполните рисунок по заданию.

- Сколько воздушных шариков у Миши? (7.)

Идём дальше.

- Восстановите неравенства:

Хорошо, а за это задание злая волшебница отпустила нашего с вами друга кузнечика Кузю. Ура, ребята! У нас с вами всё получается!


Дети решают задачи, доказывают свой ответ.

Проверяют с доски

















Рассматривают картинку с двумя коврами-самолетами. Устно решают примеры.

Объясняют свой выбор











Записывают неравенства в рабочую тетрадь (в то время, когда дети записывают неравенства, учитель следит за посадкой детей)






Устно отвечают на вопросы




































Один ученик(хорошо читающий) читает условие задания вслух

Работа в парах




























































«Открытие нового знания»

Отправляемся дальше на поиски других персонажей.

Перед нами задание №5.

- Рассмотрите рисунок в учебнике. В каком ряду больше зрителей? (В первом ряду.)

- На сколько больше? (На 2.)

- В каком ряду меньше пустых мест? (В первом.)

- На сколько меньше? (На 3.)

Задание №6

- Как расположены в числовом ряду числа?

- Какое число в каждой паре меньше? (1 2; 2 3; 3 4; 4

- Какое больше? (2 1; 3 2; 4 3; 5 4.)

-На сколько больше (меньше)?(На 1.)

Задание №7

- Сколько кубиков в каждой башне на первой карточке? (2 и 4.)

- На сколько кубиков в одной башне больше, чем в другой? (На 2.)

— Сколько кубиков в каждой башне на второй карточке? (2 и 5.)

- На сколько кубиков в одной башне больше, чем в другой? (На 3.)

- Сколько кубиков в каждой башне на третьей карточке? (5 и 3.)

- На сколько кубиков в одной башне,, больше, чем в другой? (На 2.)

Ребята, вы такие молодцы, так постарались! И волшебница, увидев это, отпустила еще одного нашего друга – пчелёнка! Я так вами горжусь!

Работа с учебником

Ознакомление с правилом по новой теме:

Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:

1.Сравнить числа

2.Найти больше

3.Вычесть из большего меньшее число

Проговаривают правило хором вместе с учителем

Познавательные УУД (Поиск и выделение необходимой информации. Построение цепи рассуждений, доказательств)

Физминутка

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...


Выполняют движения

Регулятивные УУД (саморегуляция)

Применение полученных знаний

Отправляемся дальше за нашим последним героем – Лунтиком.

Задание №8

- Кто встретил больше животных? (Красный гном встретил 6 животных, а синий гном — 5.)

- На сколько больше? (На 1.)



Фронтальный опрос






Самостоятельная работа

Выполним задание №1 в тетради.

Молодцы!

А теперь выполним задание №2.

- Сверьтесь с доской.

Хорошо. И наконец мы справились с нашим главным заданием и Лунтик теперь снова с нами!

Работа в рабочей тетради

Самостоятельная работа

Регулятивные ( контроль)

Итог

- Какую цель ставили себе на урок?

- Что было интересного на уроке?

- Где можно использовать полученные знания? -- - Довольны своей работой на уроке?


Регулятивные УУД (рефлексия)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!