СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по математике на тему "Больше на... Меньше на..." УМК: Планета знаний.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование урока  по теме

«Больше на… Меньше на…»

 

УМК: Планета знаний

Учебник: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, математика 1 класс, часть 1.

Основная цель темы – составить правила выполнения разностного сравне­ния; учить составлять и записывать неравенства, отвечать на во­просы «на сколько больше (меньше)»

 

Задачи

С точки зрения учителя

С точки зрения ученика

Образовательные

Учить составлять записывать неравенства, отвечать на вопросы «На сколько меньше/больше.»

Учиться составлять неравенства и отвечать на вопросы «На сколько меньше/больше.»

Развивающие

Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; развивать внимание, осознанное запоминание

Принимать активное участие на уроке, давать полные ответы на вопросы, выражать свое мнение.

Воспитательные

Воспитывать интерес к предмету, доброжелательность.

Воспитывать интерес к предмету, доброжелательность.

 

Предмет усвоения: Больше на… Меньше на…

Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения

Знают, что такое неравенства

Знают, что такое числовой ряд

 

Умеют составлять неравенства

 

Тип урока – открытие нового

Ресурсы урока (средства обучения)  - учебник

 

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:

 

   Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

  Цель:

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: создание благоприятного настроя на урок.

Здравствуйте, меня зовут Дарья Андреевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт…

 

2. Восприятие

3. Осмысление

Актуализация опорных знаний

Цель: повторить полученные знания по предыдущему уроку «Сравниваем числа с помощью числового ряда»

Учебное задание №1 Повторение изученного материала

 

  • Учебная задача для учителя: повторить полученные знания по теме «Сравниваем числа с помощью числового ряда»
  • Учебная задача для учащихся: повторить полученные знания по теме «Сравниваем числа с помощью числового ряда»
  • Организация работы детей: фронтальная работа
  • Формы и организация контроля  за работой: анализ ответов учащихся
  • Содержание:

 - Что вы делали на предыдущем уроке? Что изучали? (Мы сравнивали числа с помощью числового ряда)

 - Да, верно, молодцы!

1) Назовите числа, которые больше 3? (4, 5, 6, 7, 8, 9)

2) Назовите числа меньше 8, но больше 4. (7, 6, 5)

3) В вазе стояло 6 красных роз и 3 розовые розы. Каких роз было больше? Каких меньше? Ответь на вопросы с помощью числового ряда. Составь неравенство.

Подведение результатов работы:

 - Красных роз было больше, а розовых меньше. 6>3

 - Хорошо молодцы, вы верно справились с заданием.

 

Открытие нового знания.

 

Учебное задание №2 Упр. 1 на стр.44

Цель: сформулировать тему урока

  • Учебная задача для учителя: помочь учащимся сформулировать тему и задачи урока
  • Учебная задача для учащихся: сформулировать тему и задачи урока
  • Организация работы детей: фронтальная
  • Формы и организация контроля  за работой: анализ ответов учащихся
  • Содержание:

Откройте учебник на стр.44, задание №1.

 - Посмотрите, что изображено на первых двух картинках? (Кубики и мячи)

 - Сколько кубиков? (5) Сколько мячей? (3)

 - Каких предметов меньше, а каких больше? (Кубиков больше чем мячей)

 - Составьте неравенство. 5>3

 - Молодцы!

 - А теперь посчитайте, НА сколько кубиков больше мячей? На сколько меньше мячей? (На 2)

 - Посмотрите, что изображено на 2х картинках? (Деревья и листья)

 - Посмотрите, больше листьев или деревьев? (Листьев)

- Сколько изображено деревьев? (5)

 - Сколько листьев? (8)

 - Посчитайте, на сколько листьев больше чем деревьев? (На 3)

  • Подведение результатов работы:

Молодцы!

 - С помощью этого упражнения сформулируйте тему и задачи урока. (Учащиеся формулируют: учиться сравнивать предметы, находить, на сколько предметов больше или меньше)

 

Учебное задание №3 Творческое задание

  • Учебная задача для учителя: учить составлять неравенства
  • Учебная задача для учащихся: учиться составлять неравенства
  • Организация работы детей: парная
  • Формы и организация контроля  за работой: анализ ответов учащихся
  • Содержание:

  • Подведение результатов работы:

Какие неравенства у вас получились?

 - Важно ли уметь составлять неравенства? Для чего?

Хорошо.

Физминутка: Чударики  «самолёт»

 - Смотрите в небе самолёт, а в самолёте том пилот…

 

4. Закрепление

Закрепление новых знаний,  умений (первичное закрепление). Усвоение нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, парно или в группах).

Цель: закрепить полученные знания

Учебное задание №4 стр.44, упр. 4

  • Учебная задача для учителя: закрепить полученные знания
  • Учебная задача для учащихся: закрепить полученные знания
  • Организация работы детей: фронтальная
  • Формы и организация контроля  за работой: анализ ответов учащихся
  • Содержание:

  • Подведение результатов работы:

Какие обозначения вы придумали? Сколько шаров у Маши и Саши? У кого больше, на сколько?

 - Решите неравенства и запишите их в тетрадь?

 - Какие знаки неравенства вы поставили?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия. Создание ситуации успеха  для каждого ученика, мотивирующего его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

          Учебное задание №5 Работа по учебнику

  • Учебная задача для учителя: закрепить полученные знания
  • Учебная задача для учащихся: закрепить полученные знания
  • Организация работы детей: индивидуальная
  • Формы и организация контроля  за работой: анализ ответов, учитель ходит по классу и проверяет
  • Содержание:

  - Посмотрите на рисунок под буквой А. На сколько кубиков больше в  высокой башне? На сколько меньше кубиков в низкой башне?

 - Составьте неравенство. 2<4. Хорошо молодцы! Составьте самостоятельно в тетради неравенства к рисункам Б и В.

  • Подведение результатов работы:

 - Какие  неравенства у вас получились? 2<5, 5>3

 - Молодцы! 

 

 

5. Применение

Включение в систему знаний и повторение учебного содержания. Выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания.

Цель: применять полученные знания на практике

   Учебное задание №6

  • Учебная задача для учителя: учить применять полученные знания на практике
  • Учебная задача для учащихся: учиться применять полученные знания на практике
  • Организация работы детей: работа в парах
  • Формы и организация контроля  за работой: анализ ответов
  • Содержание:

-  Посоветуйся с соседом по парте, найдите того кто встретил больше животных. Скажите на сколько больше? Составьте неравенство.

  • Подведение результатов работы:

Какой результат у вас получился?

(Красный гном встретил больше животных (6), а синий гном на 1 меньше, 6>5)

 

 

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: подвести  итог урока

 - Поднимите красный карандаш, кому сегодня было сложно и ему ещё нужно поработать.

 - Поднимите зелёный карандаш, кому сегодня было легко и он всё понял

Обсуждение и запись домашнего задания.

Цель: дать домашнее задание

 

  • Учебная задача для учителя: дать домашнее задание
  • Учебная задача для учащихся: выполнить домашнее задание
  • Организация работы детей: фронтальная
  • Формы и организация контроля  за работой: проверка домашнего задания на сл. уроке
  • Содержание:

Стр.45 № 5

  • Подведение результатов работы:

Спасибо за урок, мне было очень приятно работать с вами!

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по математике на тему "Больше на... Меньше на..." УМК: Планета знаний.»

Проектирование урока по теме

«Больше на… Меньше на…»


УМК: Планета знаний

Учебник: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, математика 1 класс, часть 1.

Основная цель темы – составить правила выполнения разностного сравне­ния; учить составлять и записывать неравенства, отвечать на во­просы «на сколько больше (меньше)»


Задачи

С точки зрения учителя

С точки зрения ученика

Образовательные

Учить составлять записывать неравенства, отвечать на вопросы «На сколько меньше/больше.»

Учиться составлять неравенства и отвечать на вопросы «На сколько меньше/больше.»

Развивающие

Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; развивать внимание, осознанное запоминание

Принимать активное участие на уроке, давать полные ответы на вопросы, выражать свое мнение.

Воспитательные

Воспитывать интерес к предмету, доброжелательность.

Воспитывать интерес к предмету, доброжелательность.


Предмет усвоения: Больше на… Меньше на…

Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения

Знают, что такое неравенства

Знают, что такое числовой ряд


Умеют составлять неравенства


Тип урока – открытие нового

Ресурсы урока (средства обучения) - учебник


Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:


Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: создание благоприятного настроя на урок.

Здравствуйте, меня зовут Дарья Андреевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…


2. Восприятие

3. Осмысление

Актуализация опорных знаний

Цель: повторить полученные знания по предыдущему уроку «Сравниваем числа с помощью числового ряда»

Учебное задание №1 Повторение изученного материала


  • Учебная задача для учителя: повторить полученные знания по теме «Сравниваем числа с помощью числового ряда»

  • Учебная задача для учащихся: повторить полученные знания по теме «Сравниваем числа с помощью числового ряда»

  • Организация работы детей: фронтальная работа

  • Формы и организация контроля за работой: анализ ответов учащихся

  • Содержание:

- Что вы делали на предыдущем уроке? Что изучали? (Мы сравнивали числа с помощью числового ряда)

- Да, верно, молодцы!

1) Назовите числа, которые больше 3? (4, 5, 6, 7, 8, 9)

2) Назовите числа меньше 8, но больше 4. (7, 6, 5)

3) В вазе стояло 6 красных роз и 3 розовые розы. Каких роз было больше? Каких меньше? Ответь на вопросы с помощью числового ряда. Составь неравенство.

Подведение результатов работы:

- Красных роз было больше, а розовых меньше. 63

- Хорошо молодцы, вы верно справились с заданием.


Открытие нового знания.


Учебное задание №2 Упр. 1 на стр.44

Цель: сформулировать тему урока

  • Учебная задача для учителя: помочь учащимся сформулировать тему и задачи урока

  • Учебная задача для учащихся: сформулировать тему и задачи урока

  • Организация работы детей: фронтальная

  • Формы и организация контроля за работой: анализ ответов учащихся

  • Содержание:

Откройте учебник на стр.44, задание №1.

- Посмотрите, что изображено на первых двух картинках? (Кубики и мячи)

- Сколько кубиков? (5) Сколько мячей? (3)

- Каких предметов меньше, а каких больше? (Кубиков больше чем мячей)

- Составьте неравенство. 53

- Молодцы!

- А теперь посчитайте, НА сколько кубиков больше мячей? На сколько меньше мячей? (На 2)

- Посмотрите, что изображено на 2х картинках? (Деревья и листья)

- Посмотрите, больше листьев или деревьев? (Листьев)

- Сколько изображено деревьев? (5)

- Сколько листьев? (8)

- Посчитайте, на сколько листьев больше чем деревьев? (На 3)

  • Подведение результатов работы:

Молодцы!

- С помощью этого упражнения сформулируйте тему и задачи урока. (Учащиеся формулируют: учиться сравнивать предметы, находить, на сколько предметов больше или меньше)


Учебное задание №3 Творческое задание

  • Учебная задача для учителя: учить составлять неравенства

  • Учебная задача для учащихся: учиться составлять неравенства

  • Организация работы детей: парная

  • Формы и организация контроля за работой: анализ ответов учащихся

  • Содержание:

  • Подведение результатов работы:

Какие неравенства у вас получились?

- Важно ли уметь составлять неравенства? Для чего?

Хорошо.

Физминутка: Чударики «самолёт»

- Смотрите в небе самолёт, а в самолёте том пилот…


4. Закрепление

Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление). Усвоение нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, парно или в группах).

Цель: закрепить полученные знания

Учебное задание №4 стр.44, упр. 4

  • Учебная задача для учителя: закрепить полученные знания

  • Учебная задача для учащихся: закрепить полученные знания

  • Организация работы детей: фронтальная

  • Формы и организация контроля за работой: анализ ответов учащихся

  • Содержание:

  • Подведение результатов работы:

Какие обозначения вы придумали? Сколько шаров у Маши и Саши? У кого больше, на сколько?

- Решите неравенства и запишите их в тетрадь?

- Какие знаки неравенства вы поставили?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия. Создание ситуации успеха для каждого ученика, мотивирующего его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Учебное задание №5 Работа по учебнику

  • Учебная задача для учителя: закрепить полученные знания

  • Учебная задача для учащихся: закрепить полученные знания

  • Организация работы детей: индивидуальная

  • Формы и организация контроля за работой: анализ ответов, учитель ходит по классу и проверяет

  • Содержание:

- Посмотрите на рисунок под буквой А. На сколько кубиков больше в высокой башне? На сколько меньше кубиков в низкой башне?

- Составьте неравенство. 2

  • Подведение результатов работы:

- Какие неравенства у вас получились? 25, 53

- Молодцы!



5. Применение

Включение в систему знаний и повторение учебного содержания. Выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания.

Цель: применять полученные знания на практике

Учебное задание №6

  • Учебная задача для учителя: учить применять полученные знания на практике

  • Учебная задача для учащихся: учиться применять полученные знания на практике

  • Организация работы детей: работа в парах

  • Формы и организация контроля за работой: анализ ответов

  • Содержание:

- Посоветуйся с соседом по парте, найдите того кто встретил больше животных. Скажите на сколько больше? Составьте неравенство.

  • Подведение результатов работы:

Какой результат у вас получился?

(Красный гном встретил больше животных (6), а синий гном на 1 меньше, 65)



Рефлексия учебной деятельности.

Цель: подвести итог урока

- Поднимите красный карандаш, кому сегодня было сложно и ему ещё нужно поработать.

- Поднимите зелёный карандаш, кому сегодня было легко и он всё понял

Обсуждение и запись домашнего задания.

Цель: дать домашнее задание

  • Учебная задача для учителя: дать домашнее задание

  • Учебная задача для учащихся: выполнить домашнее задание

  • Организация работы детей: фронтальная

  • Формы и организация контроля за работой: проверка домашнего задания на сл. уроке

  • Содержание:

Стр.45 № 5

  • Подведение результатов работы:

Спасибо за урок, мне было очень приятно работать с вами!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!