Актуализация опорных знаний
Цель: повторить полученные знания по предыдущему уроку «Сравниваем числа с помощью числового ряда»
Учебное задание №1 Повторение изученного материала
- Учебная задача для учителя: повторить полученные знания по теме «Сравниваем числа с помощью числового ряда»
- Учебная задача для учащихся: повторить полученные знания по теме «Сравниваем числа с помощью числового ряда»
- Организация работы детей: фронтальная работа
- Формы и организация контроля за работой: анализ ответов учащихся
- Содержание:
- Что вы делали на предыдущем уроке? Что изучали? (Мы сравнивали числа с помощью числового ряда)
- Да, верно, молодцы!
1) Назовите числа, которые больше 3? (4, 5, 6, 7, 8, 9)
2) Назовите числа меньше 8, но больше 4. (7, 6, 5)
3) В вазе стояло 6 красных роз и 3 розовые розы. Каких роз было больше? Каких меньше? Ответь на вопросы с помощью числового ряда. Составь неравенство.
Подведение результатов работы:
- Красных роз было больше, а розовых меньше. 6>3
- Хорошо молодцы, вы верно справились с заданием.
Открытие нового знания.
Учебное задание №2 Упр. 1 на стр.44
Цель: сформулировать тему урока
- Учебная задача для учителя: помочь учащимся сформулировать тему и задачи урока
- Учебная задача для учащихся: сформулировать тему и задачи урока
- Организация работы детей: фронтальная
- Формы и организация контроля за работой: анализ ответов учащихся
- Содержание:
Откройте учебник на стр.44, задание №1.
- Посмотрите, что изображено на первых двух картинках? (Кубики и мячи)
- Сколько кубиков? (5) Сколько мячей? (3)
- Каких предметов меньше, а каких больше? (Кубиков больше чем мячей)
- Составьте неравенство. 5>3
- Молодцы!
- А теперь посчитайте, НА сколько кубиков больше мячей? На сколько меньше мячей? (На 2)
- Посмотрите, что изображено на 2х картинках? (Деревья и листья)
- Посмотрите, больше листьев или деревьев? (Листьев)
- Сколько изображено деревьев? (5)
- Сколько листьев? (8)
- Посчитайте, на сколько листьев больше чем деревьев? (На 3)
- Подведение результатов работы:
Молодцы!
- С помощью этого упражнения сформулируйте тему и задачи урока. (Учащиеся формулируют: учиться сравнивать предметы, находить, на сколько предметов больше или меньше)
Учебное задание №3 Творческое задание
- Учебная задача для учителя: учить составлять неравенства
- Учебная задача для учащихся: учиться составлять неравенства
- Организация работы детей: парная
- Формы и организация контроля за работой: анализ ответов учащихся
- Содержание:
- Подведение результатов работы:
Какие неравенства у вас получились?
- Важно ли уметь составлять неравенства? Для чего?
Хорошо.
Физминутка: Чударики «самолёт»
- Смотрите в небе самолёт, а в самолёте том пилот…
|