СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2-м классе по теме "Что умеем. Чему научились" учителя МБОУ Родниковская школа - гимназия Шеиной Урок математики во 2-м классе по теме Что умеем. Чему научились. ________________________________________ Цель урока. Обобщить и закрепить знания учащихся о сложении и вычитании . Задачи урока: Образовательная: – формировать умение анализировать и правильно вычислять примеры – выработать умение самостоятельно и в комплексе применять знания, умения, навыки; – учить выявлять закономерности вычислений. Развивающая: – развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение и обобщение); – развивать навыки устных и письменных вычислений; – развивать познавательные, исследовательские навыки в процессе решения проблем; – развивать регулирующий компонент учебной деятельности (навыки контроля, самоконтроля, самооценки). Воспитательная: – воспитывать коммуникативную культуру учащихся; – формировать интерес к предмету; – сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса. Оборудование. – презентация к уроку – учебник “Математика” 2 кл., – рабочие тетради у учащихся, – карточки с примерами для самостоятельной работы, - снеговички Тип урока: Повторения и закрепления. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная. Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, наглядно-образный Средства обучения: технические, дидактические, наглядные. Ход урока Этапы урока Содержание этапа Задачи этапа урока 1. Организация детей на занятии. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! ( слайд№1) Приветствие учащихся. Математику мы любим Обещаем не болтать А серьёзно думать, мыслить Только правильно считать. ( Слайд№2) Организация рабочего места. Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. Минутка чистописания. Записать все однозначные числа и увеличить каждое на 9 Создание благоприятной психологической обстановки. 2. Формулировка темы урока, постановка цели урока. – Ребята, какой праздник приближается? – Без кого Новый год состояться не может? – Что вы ждёте от деда Мороза? – Да, все ждут от него подарков. – Но случилось непредвиденное. Как сообщил дед Мороз, у него пропал мешок с подарками. И вот нам поручено важное задание – отыскать мешок. -А вот чтобы найти его, нам придётся потрудиться, правильно решить задачи и примеры на сложение и вычитание. Заинтересовать детей, создать ситуацию в необходимости решения этой проблемы. 3. Устный счёт. Беритесь ребята скорей за работу Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту 1. Посчитайте от 73 до 84, от 54 до 48.(Слайд №3 ) 2. Дополни до десятка, уменьши до десятка: 35, 13, 24, 56, 47, 49, 78, 65, 32, 81 ( Слайд №4) 3. Найди лишнее число.) ( Слайд №5) 4. Дан числовой ряд: 27, 11, 43, 54, 2, 5, 99, 8 – Прочитайте данные числа. – Расположите в порядке возрастания. (Слайд №6) -У всех так? (Сигнальные карточки) – На какие две группы можно разделить данные числа? (Ответ: однозначные и двузначные. ( Слайд № 7) Эти знания помогут нам продолжить путешествие. – Мешка нет. Движемся дальше. Продолжаем поиск. Развивать навыки устных вычислений, развивать мыслительные операции. Повторить счёт в прямом обратном порядке, состав числа 10, однозначные и двузначные, удобные и разрядные слагаемые величины, которые участвуют при решении примеров. 4. Работа по учебнику с.73 № 10. - Открываем учебники. – Прочитайте задачу №10, с. 73 - О ком говорится в задаче? - Запишем краткую запись. - Сравните свою краткую запись с моей на (Слайде№ 9.) -Сколько действий в задаче? С каким арифметическим знаком будем решать первое действие? А второе? Проверка задачи по (Слайду № 10). Формировать умение анализировать и решать задачи на нахождение суммы. 5. Физминутка. Мы считали и устали. А теперь все дружно встали. Восстановить умственную работоспособность. 6. Самостоятельная работа. – Это задание вы должны решить индивидуально, то есть самостоятельно. (Карточки №14 по рядам) - Дополни до десятка, уменьши до десятка. ( Слайд № 11) - Но сначала вспомним, как решаются такие примеры по карточкам ( Слайд № 12,13) Умение самостоятельно применять знания, умения и навыки, воспитывать коммуникативную культуру учащихся. 7. Самооценка. - Какое было задание? (по степени трудности) - Проверяем на слайде. - А теперь поставьте себе отметку по следующим критериям. ( Слайд № 14) Проверяют работу “соседа”, отметку выставляют сами. Формировать требовательное отношение к своей работе 8. Развитие логического мышления -Вставьте знаки +, -, чтобы равенства были верны -№15 9 разместите числа от 1 до 5, чтобы их сумма по каждой линии была равна 9,10. ( Слайд № 15,16,17,18,19) 9. Итог урока. – Посмотрите, а вот и мешок с подарками! (Слайд №20) – Мы вместе преодолели все препятствия, помогли вернуть мешок с подарками за короткое время. Что помогло вам всем выполнить эти не простые задания? – Правильно знания и умения, а ещё дружба, взаимопомощь и сплочённая работа на уроке. Обобщить информацию, которую получили на уроке. 10. Рефлексия. – Если у вас всё сегодня получалось, кроме того, вам было интересно, то дорисуйте снеговику весёлую, озорную улыбку. -Если все задания у вас вызывали трудности, или это было вам не интересно, то покажите улыбкой печаль. - Покажите снеговичков – Молодцы! .( Слайд № 21) Осознание каждым учащимся того, на сколько, хорошо он усвоил изучаемый материал. 11. Дом. Задание. - Открываем дневники. -Геометрический материал. (Слайд № 8) – Как можно назвать все фигуры, одним словом? – Какая из фигур лишняя? – Почему? С. 73, №9,№13 ( Слайд № 22) Школьный прозвенел звонок Завершается урок, Отдохнуть всех непременно Приглашает ………………..перемена. (Слайд № 23) Н.Н. ________________________________________ Цель урока. Обобщить и закрепить знания учащихся о сложении и вычитании . Задачи урока: Образовательная: – формировать умение анализировать и правильно вычислять примеры – выработать умение самостоятельно и в комплексе применять знания, умения, навыки; – учить выявлять закономерности вычислений. Развивающая: – развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение и обобщение); – развивать навыки устных и письменных вычислений; – развивать познавательные, исследовательские навыки в процессе решения проблем; – развивать регулирующий компонент учебной деятельности (навыки контроля, самоконтроля, самооценки). Воспитательная: – воспитывать коммуникативную культуру учащихся; – формировать интерес к предмету; – сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса. Оборудование. – презентация к уроку – учебник “Математика” 2 кл., – рабочие тетради у учащихся, – карточки с примерами для самостоятельной работы, - снеговички Тип урока: Повторения и закрепления. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная. Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, наглядно-образный Средства обучения: технические, дидактические, наглядные. Ход урока Этапы урока Содержание этапа Задачи этапа урока 1. Организация детей на занятии. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! ( слайд№1) Приветствие учащихся. Математику мы любим Обещаем не болтать А серьёзно думать, мыслить Только правильно считать. ( Слайд№2) Организация рабочего места. Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. Минутка чистописания. Записать все однозначные числа и увеличить каждое на 9 Создание благоприятной психологической обстановки. 2. Формулировка темы урока, постановка цели урока. – Ребята, какой праздник приближается? – Без кого Новый год состояться не может? – Что вы ждёте от деда Мороза? – Да, все ждут от него подарков. – Но случилось непредвиденное. Как сообщил дед Мороз, у него пропал мешок с подарками. И вот нам поручено важное задание – отыскать мешок. -А вот чтобы найти его, нам придётся потрудиться, правильно решить задачи и примеры на сложение и вычитание. Заинтересовать детей, создать ситуацию в необходимости решения этой проблемы. 3. Устный счёт. Беритесь ребята скорей за работу Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту 1. Посчитайте от 73 до 84, от 54 до 48.(Слайд №3 ) 2. Дополни до десятка, уменьши до десятка: 35, 13, 24, 56, 47, 49, 78, 65, 32, 81 ( Слайд №4) 3. Найди лишнее число.) ( Слайд №5) 4. Дан числовой ряд: 27, 11, 43, 54, 2, 5, 99, 8 – Прочитайте данные числа. – Расположите в порядке возрастания. (Слайд №6) -У всех так? (Сигнальные карточки) – На какие две группы можно разделить данные числа? (Ответ: однозначные и двузначные. ( Слайд № 7) Эти знания помогут нам продолжить путешествие. – Мешка нет. Движемся дальше. Продолжаем поиск. Развивать навыки устных вычислений, развивать мыслительные операции. Повторить счёт в прямом обратном порядке, состав числа 10, однозначные и двузначные, удобные и разрядные слагаемые величины, которые участвуют при решении примеров. 4. Работа по учебнику с.73 № 10. - Открываем учебники. – Прочитайте задачу №10, с. 73 - О ком говорится в задаче? - Запишем краткую запись. - Сравните свою краткую запись с моей на (Слайде№ 9.) -Сколько действий в задаче? С каким арифметическим знаком будем решать первое действие? А второе? Проверка задачи по (Слайду № 10). Формировать умение анализировать и решать задачи на нахождение суммы. 5. Физминутка. Мы считали и устали. А теперь все дружно встали. Восстановить умственную работоспособность. 6. Самостоятельная работа. – Это задание вы должны решить индивидуально, то есть самостоятельно. (Карточки №14 по рядам) - Дополни до десятка, уменьши до десятка. ( Слайд № 11) - Но сначала вспомним, как решаются такие примеры по карточкам ( Слайд № 12,13) Умение самостоятельно применять знания, умения и навыки, воспитывать коммуникативную культуру учащихся. 7. Самооценка. - Какое было задание? (по степени трудности) - Проверяем на слайде. - А теперь поставьте себе отметку по следующим критериям. ( Слайд № 14) Проверяют работу “соседа”, отметку выставляют сами. Формировать требовательное отношение к своей работе 8. Развитие логического мышления -Вставьте знаки +, -, чтобы равенства были верны -№15 9 разместите числа от 1 до 5, чтобы их сумма по каждой линии была равна 9,10. ( Слайд № 15,16,17,18,19) 9. Итог урока. – Посмотрите, а вот и мешок с подарками! (Слайд №20) – Мы вместе преодолели все препятствия, помогли вернуть мешок с подарками за короткое время. Что помогло вам всем выполнить эти не простые задания? – Правильно знания и умения, а ещё дружба, взаимопомощь и сплочённая работа на уроке. Обобщить информацию, которую получили на уроке. 10. Рефлексия. – Если у вас всё сегодня получалось, кроме того, вам было интересно, то дорисуйте снеговику весёлую, озорную улыбку. -Если все задания у вас вызывали трудности, или это было вам не интересно, то покажите улыбкой печаль. - Покажите снеговичков – Молодцы! .( Слайд № 21) Осознание каждым учащимся того, на сколько, хорошо он усвоил изучаемый материал. 11. Дом. Задание. - Открываем дневники. -Геометрический материал. (Слайд № 8) – Как можно назвать все фигуры, одним словом? – Какая из фигур лишняя? – Почему? С. 73, №9,№13 ( Слайд № 22) Школьный прозвенел звонок Завершается урок, Отдохнуть всех непременно Приглашает ………………..перемена. (Слайд № 23) Урок математики во 2-м классе по теме Что умеем. Чему научились. ________________________________________ Цель урока. Обобщить и закрепить знания учащихся о сложении и вычитании . Задачи урока: Образовательная: – формировать умение анализировать и правильно вычислять примеры – выработать умение самостоятельно и в комплексе применять знания, умения, навыки; – учить выявлять закономерности вычислений. Развивающая: – развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение и обобщение); – развивать навыки устных и письменных вычислений; – развивать познавательные, исследовательские навыки в процессе решения проблем; – развивать регулирующий компонент учебной деятельности (навыки контроля, самоконтроля, самооценки). Воспитательная: – воспитывать коммуникативную культуру учащихся; – формировать интерес к предмету; – сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса. Оборудование. – презентация к уроку – учебник “Математика” 2 кл., – рабочие тетради у учащихся, – карточки с примерами для самостоятельной работы, - снеговички Тип урока: Повторения и закрепления. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная. Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, наглядно-образный Средства обучения: технические, дидактические, наглядные. Ход урока Этапы урока Содержание этапа Задачи этапа урока 1. Организация детей на занятии. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! ( слайд№1) Приветствие учащихся. Математику мы любим Обещаем не болтать А серьёзно думать, мыслить Только правильно считать. ( Слайд№2) Организация рабочего места. Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. Минутка чистописания. Записать все однозначные числа и увеличить каждое на 9 Создание благоприятной психологической обстановки. 2. Формулировка темы урока, постановка цели урока. – Ребята, какой праздник приближается? – Без кого Новый год состояться не может? – Что вы ждёте от деда Мороза? – Да, все ждут от него подарков. – Но случилось непредвиденное. Как сообщил дед Мороз, у него пропал мешок с подарками. И вот нам поручено важное задание – отыскать мешок. -А вот чтобы найти его, нам придётся потрудиться, правильно решить задачи и примеры на сложение и вычитание. Заинтересовать детей, создать ситуацию в необходимости решения этой проблемы. 3. Устный счёт. Беритесь ребята скорей за работу Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту 1. Посчитайте от 73 до 84, от 54 до 48.(Слайд №3 ) 2. Дополни до десятка, уменьши до десятка: 35, 13, 24, 56, 47, 49, 78, 65, 32, 81 ( Слайд №4) 3. Найди лишнее число.) ( Слайд №5) 4. Дан числовой ряд: 27, 11, 43, 54, 2, 5, 99, 8 – Прочитайте данные числа. – Расположите в порядке возрастания. (Слайд №6) -У всех так? (Сигнальные карточки) – На какие две группы можно разделить данные числа? (Ответ: однозначные и двузначные. ( Слайд № 7) Эти знания помогут нам продолжить путешествие. – Мешка нет. Движемся дальше. Продолжаем поиск. Развивать навыки устных вычислений, развивать мыслительные операции. Повторить счёт в прямом обратном порядке, состав числа 10, однозначные и двузначные, удобные и разрядные слагаемые величины, которые участвуют при решении примеров. 4. Работа по учебнику с.73 № 10. - Открываем учебники. – Прочитайте задачу №10, с. 73 - О ком говорится в задаче? - Запишем краткую запись. - Сравните свою краткую запись с моей на (Слайде№ 9.) -Сколько действий в задаче? С каким арифметическим знаком будем решать первое действие? А второе? Проверка задачи по (Слайду № 10). Формировать умение анализировать и решать задачи на нахождение суммы. 5. Физминутка. Мы считали и устали. А теперь все дружно встали. Восстановить умственную работоспособность. 6. Самостоятельная работа. – Это задание вы должны решить индивидуально, то есть самостоятельно. (Карточки №14 по рядам) - Дополни до десятка, уменьши до десятка. ( Слайд № 11) - Но сначала вспомним, как решаются такие примеры по карточкам ( Слайд № 12,13) Умение самостоятельно применять знания, умения и навыки, воспитывать коммуникативную культуру учащихся. 7. Самооценка. - Какое было задание? (по степени трудности) - Проверяем на слайде. - А теперь поставьте себе отметку по следующим критериям. ( Слайд № 14) Проверяют работу “соседа”, отметку выставляют сами. Формировать требовательное отношение к своей работе 8. Развитие логического мышления -Вставьте знаки +, -, чтобы равенства были верны -№15 9 разместите числа от 1 до 5, чтобы их сумма по каждой линии была равна 9,10. ( Слайд № 15,16,17,18,19) 9. Итог урока. – Посмотрите, а вот и мешок с подарками! (Слайд №20) – Мы вместе преодолели все препятствия, помогли вернуть мешок с подарками за короткое время. Что помогло вам всем выполнить эти не простые задания? – Правильно знания и умения, а ещё дружба, взаимопомощь и сплочённая работа на уроке. Обобщить информацию, которую получили на уроке. 10. Рефлексия. – Если у вас всё сегодня получалось, кроме того, вам было интересно, то дорисуйте снеговику весёлую, озорную улыбку. -Если все задания у вас вызывали трудности, или это было вам не интересно, то покажите улыбкой печаль. - Покажите снеговичков – Молодцы! .( Слайд № 21) Осознание каждым учащимся того, на сколько, хорошо он усвоил изучаемый материал. 11. Дом. Задание. - Открываем дневники. -Геометрический материал. (Слайд № 8) – Как можно назвать все фигуры, одним словом? – Какая из фигур лишняя? – Почему? С. 73, №9,№13 ( Слайд № 22) Школьный прозвенел звонок Завершается урок, Отдохнуть всех непременно Приглашает ………………..перемена. (Слайд № 23) Урок математики во 2-м классе по теме Что умеем. Чему научились. ________________________________________ Цель урока. Обобщить и закрепить знания учащихся о сложении и вычитании . Задачи урока: Образовательная: – формировать умение анализировать и правильно вычислять примеры – выработать умение самостоятельно и в комплексе применять знания, умения, навыки; – учить выявлять закономерности вычислений. Развивающая: – развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение и обобщение); – развивать навыки устных и письменных вычислений; – развивать познавательные, исследовательские навыки в процессе решения проблем; – развивать регулирующий компонент учебной деятельности (навыки контроля, самоконтроля, самооценки). Воспитательная: – воспитывать коммуникативную культуру учащихся; – формировать интерес к предмету; – сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса. Оборудование. – презентация к уроку – учебник “Математика” 2 кл., – рабочие тетради у учащихся, – карточки с примерами для самостоятельной работы, - снеговички Тип урока: Повторения и закрепления. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная. Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, наглядно-образный Средства обучения: технические, дидактические, наглядные. Ход урока Этапы урока Содержание этапа Задачи этапа урока 1. Организация детей на занятии. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! ( слайд№1) Приветствие учащихся. Математику мы любим Обещаем не болтать А серьёзно думать, мыслить Только правильно считать. ( Слайд№2) Организация рабочего места. Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. Минутка чистописания. Записать все однозначные числа и увеличить каждое на 9 Создание благоприятной психологической обстановки. 2. Формулировка темы урока, постановка цели урока. – Ребята, какой праздник приближается? – Без кого Новый год состояться не может? – Что вы ждёте от деда Мороза? – Да, все ждут от него подарков. – Но случилось непредвиденное. Как сообщил дед Мороз, у него пропал мешок с подарками. И вот нам поручено важное задание – отыскать мешок. -А вот чтобы найти его, нам придётся потрудиться, правильно решить задачи и примеры на сложение и вычитание. Заинтересовать детей, создать ситуацию в необходимости решения этой проблемы. 3. Устный счёт. Беритесь ребята скорей за работу Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту 1. Посчитайте от 73 до 84, от 54 до 48.(Слайд №3 ) 2. Дополни до десятка, уменьши до десятка: 35, 13, 24, 56, 47, 49, 78, 65, 32, 81 ( Слайд №4) 3. Найди лишнее число.) ( Слайд №5) 4. Дан числовой ряд: 27, 11, 43, 54, 2, 5, 99, 8 – Прочитайте данные числа. – Расположите в порядке возрастания. (Слайд №6) -У всех так? (Сигнальные карточки) – На какие две группы можно разделить данные числа? (Ответ: однозначные и двузначные. ( Слайд № 7) Эти знания помогут нам продолжить путешествие. – Мешка нет. Движемся дальше. Продолжаем поиск. Развивать навыки устных вычислений, развивать мыслительные операции. Повторить счёт в прямом обратном порядке, состав числа 10, однозначные и двузначные, удобные и разрядные слагаемые величины, которые участвуют при решении примеров. 4. Работа по учебнику с.73 № 10. - Открываем учебники. – Прочитайте задачу №10, с. 73 - О ком говорится в задаче? - Запишем краткую запись. - Сравните свою краткую запись с моей на (Слайде№ 9.) -Сколько действий в задаче? С каким арифметическим знаком будем решать первое действие? А второе? Проверка задачи по (Слайду № 10). Формировать умение анализировать и решать задачи на нахождение суммы. 5. Физминутка. Мы считали и устали. А теперь все дружно встали. Восстановить умственную работоспособность. 6. Самостоятельная работа. – Это задание вы должны решить индивидуально, то есть самостоятельно. (Карточки №14 по рядам) - Дополни до десятка, уменьши до десятка. ( Слайд № 11) - Но сначала вспомним, как решаются такие примеры по карточкам ( Слайд № 12,13) Умение самостоятельно применять знания, умения и навыки, воспитывать коммуникативную культуру учащихся. 7. Самооценка. - Какое было задание? (по степени трудности) - Проверяем на слайде. - А теперь поставьте себе отметку по следующим критериям. ( Слайд № 14) Проверяют работу “соседа”, отметку выставляют сами. Формировать требовательное отношение к своей работе 8. Развитие логического мышления -Вставьте знаки +, -, чтобы равенства были верны -№15 9 разместите числа от 1 до 5, чтобы их сумма по каждой линии была равна 9,10. ( Слайд № 15,16,17,18,19) 9. Итог урока. – Посмотрите, а вот и мешок с подарками! (Слайд №20) – Мы вместе преодолели все препятствия, помогли вернуть мешок с подарками за короткое время. Что помогло вам всем выполнить эти не простые задания? – Правильно знания и умения, а ещё дружба, взаимопомощь и сплочённая работа на уроке. Обобщить информацию, которую получили на уроке. 10. Рефлексия. – Если у вас всё сегодня получалось, кроме того, вам было интересно, то дорисуйте снеговику весёлую, озорную улыбку. -Если все задания у вас вызывали трудности, или это было вам не интересно, то покажите улыбкой печаль. - Покажите снеговичков – Молодцы! .( Слайд № 21) Осознание каждым учащимся того, на сколько, хорошо он усвоил изучаемый материал. 11. Дом. Задание. - Открываем дневники. -Геометрический материал. (Слайд № 8) – Как можно назвать все фигуры, одним словом? – Какая из фигур лишняя? – Почему? С. 73, №9,№13 ( Слайд № 22) Школьный прозвенел звонок Завершается урок, Отдохнуть всех непременно Приглашает ………………..перемена. (Слайд № 23)

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!