Урок математики во 2-м классе по теме "Что умеем. Чему научились" учителя МБОУ Родниковская школа - гимназия Шеиной Урок математики во 2-м классе по теме Что умеем. Чему научились.
________________________________________
Цель урока. Обобщить и закрепить знания учащихся о сложении и вычитании .
Задачи урока:
Образовательная:
– формировать умение анализировать и правильно вычислять примеры
– выработать умение самостоятельно и в комплексе применять знания, умения, навыки;
– учить выявлять закономерности вычислений.
Развивающая:
– развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение и обобщение);
– развивать навыки устных и письменных вычислений;
– развивать познавательные, исследовательские навыки в процессе решения проблем;
– развивать регулирующий компонент учебной деятельности (навыки контроля, самоконтроля, самооценки).
Воспитательная:
– воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
– формировать интерес к предмету;
– сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
Оборудование.
– презентация к уроку
– учебник “Математика” 2 кл.,
– рабочие тетради у учащихся,
– карточки с примерами для самостоятельной работы,
- снеговички
Тип урока: Повторения и закрепления.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная.
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, наглядно-образный
Средства обучения: технические, дидактические, наглядные.
Ход урока
Этапы урока Содержание этапа Задачи этапа урока
1. Организация детей на занятии. Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать! ( слайд№1)
Приветствие учащихся.
Математику мы любим
Обещаем не болтать
А серьёзно думать, мыслить
Только правильно считать. ( Слайд№2)
Организация рабочего места.
Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. Минутка чистописания. Записать все однозначные числа и увеличить каждое на 9 Создание благоприятной психологической обстановки.
2. Формулировка темы урока, постановка цели урока. – Ребята, какой праздник приближается?
– Без кого Новый год состояться не может?
– Что вы ждёте от деда Мороза?
– Да, все ждут от него подарков.
– Но случилось непредвиденное. Как сообщил дед Мороз, у него пропал мешок с подарками. И вот нам поручено важное задание – отыскать мешок.
-А вот чтобы найти его, нам придётся потрудиться, правильно решить задачи и примеры на сложение и вычитание. Заинтересовать детей, создать ситуацию в необходимости решения этой проблемы.
3. Устный счёт. Беритесь ребята скорей за работу
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту
1. Посчитайте от 73 до 84, от 54 до 48.(Слайд №3 )
2. Дополни до десятка, уменьши до десятка: 35, 13, 24, 56, 47, 49, 78, 65, 32, 81 ( Слайд №4)
3. Найди лишнее число.) ( Слайд №5)
4. Дан числовой ряд: 27, 11, 43, 54, 2, 5, 99, 8
– Прочитайте данные числа.
– Расположите в порядке возрастания. (Слайд №6)
-У всех так? (Сигнальные карточки)
– На какие две группы можно разделить данные числа?
(Ответ: однозначные и двузначные. ( Слайд № 7)
Эти знания помогут нам продолжить путешествие.
– Мешка нет. Движемся дальше. Продолжаем поиск.
Развивать навыки устных вычислений, развивать мыслительные операции.
Повторить счёт в прямом обратном порядке, состав числа 10, однозначные и двузначные, удобные и разрядные слагаемые величины, которые участвуют при решении примеров.
4. Работа по учебнику с.73 № 10. - Открываем учебники.
– Прочитайте задачу №10, с. 73
- О ком говорится в задаче?
- Запишем краткую запись.
- Сравните свою краткую запись с моей на (Слайде№ 9.)
-Сколько действий в задаче? С каким арифметическим знаком будем решать первое действие? А второе?
Проверка задачи по (Слайду № 10). Формировать умение анализировать и решать задачи на нахождение суммы.
5. Физминутка. Мы считали и устали.
А теперь все дружно встали.
Восстановить умственную работоспособность.
6. Самостоятельная работа. – Это задание вы должны решить индивидуально, то есть самостоятельно. (Карточки №14 по рядам)
- Дополни до десятка, уменьши до десятка. ( Слайд № 11)
- Но сначала вспомним, как решаются такие примеры по карточкам
( Слайд № 12,13) Умение самостоятельно применять знания, умения и навыки, воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
7. Самооценка. - Какое было задание? (по степени трудности)
- Проверяем на слайде.
- А теперь поставьте себе отметку по следующим критериям. ( Слайд № 14) Проверяют работу “соседа”, отметку выставляют сами.
Формировать требовательное отношение к своей работе
8. Развитие логического мышления -Вставьте знаки +, -, чтобы равенства были верны
-№15 9 разместите числа от 1 до 5, чтобы их сумма по каждой линии была равна 9,10. ( Слайд № 15,16,17,18,19)
9. Итог урока. – Посмотрите, а вот и мешок с подарками! (Слайд №20)
– Мы вместе преодолели все препятствия, помогли вернуть мешок с подарками за короткое время. Что помогло вам всем выполнить эти не простые задания?
– Правильно знания и умения, а ещё дружба, взаимопомощь и сплочённая работа на уроке. Обобщить информацию, которую получили на уроке.
10. Рефлексия. – Если у вас всё сегодня получалось, кроме того, вам было интересно, то дорисуйте снеговику весёлую, озорную улыбку.
-Если все задания у вас вызывали трудности, или это было вам не интересно, то покажите улыбкой печаль.
- Покажите снеговичков
– Молодцы! .( Слайд № 21)
Осознание каждым учащимся того, на сколько, хорошо он усвоил изучаемый материал.
11. Дом. Задание. - Открываем дневники. -Геометрический материал. (Слайд № 8)
– Как можно назвать все фигуры, одним словом?
– Какая из фигур лишняя?
– Почему?
С. 73, №9,№13 ( Слайд № 22)
Школьный прозвенел звонок
Завершается урок,
Отдохнуть всех непременно
Приглашает ………………..перемена. (Слайд № 23)
Н.Н.
________________________________________
Цель урока. Обобщить и закрепить знания учащихся о сложении и вычитании .
Задачи урока:
Образовательная:
– формировать умение анализировать и правильно вычислять примеры
– выработать умение самостоятельно и в комплексе применять знания, умения, навыки;
– учить выявлять закономерности вычислений.
Развивающая:
– развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение и обобщение);
– развивать навыки устных и письменных вычислений;
– развивать познавательные, исследовательские навыки в процессе решения проблем;
– развивать регулирующий компонент учебной деятельности (навыки контроля, самоконтроля, самооценки).
Воспитательная:
– воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
– формировать интерес к предмету;
– сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
Оборудование.
– презентация к уроку
– учебник “Математика” 2 кл.,
– рабочие тетради у учащихся,
– карточки с примерами для самостоятельной работы,
- снеговички
Тип урока: Повторения и закрепления.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная.
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, наглядно-образный
Средства обучения: технические, дидактические, наглядные.
Ход урока
Этапы урока Содержание этапа Задачи этапа урока
1. Организация детей на занятии. Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать! ( слайд№1)
Приветствие учащихся.
Математику мы любим
Обещаем не болтать
А серьёзно думать, мыслить
Только правильно считать. ( Слайд№2)
Организация рабочего места.
Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. Минутка чистописания. Записать все однозначные числа и увеличить каждое на 9 Создание благоприятной психологической обстановки.
2. Формулировка темы урока, постановка цели урока. – Ребята, какой праздник приближается?
– Без кого Новый год состояться не может?
– Что вы ждёте от деда Мороза?
– Да, все ждут от него подарков.
– Но случилось непредвиденное. Как сообщил дед Мороз, у него пропал мешок с подарками. И вот нам поручено важное задание – отыскать мешок.
-А вот чтобы найти его, нам придётся потрудиться, правильно решить задачи и примеры на сложение и вычитание. Заинтересовать детей, создать ситуацию в необходимости решения этой проблемы.
3. Устный счёт. Беритесь ребята скорей за работу
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту
1. Посчитайте от 73 до 84, от 54 до 48.(Слайд №3 )
2. Дополни до десятка, уменьши до десятка: 35, 13, 24, 56, 47, 49, 78, 65, 32, 81 ( Слайд №4)
3. Найди лишнее число.) ( Слайд №5)
4. Дан числовой ряд: 27, 11, 43, 54, 2, 5, 99, 8
– Прочитайте данные числа.
– Расположите в порядке возрастания. (Слайд №6)
-У всех так? (Сигнальные карточки)
– На какие две группы можно разделить данные числа?
(Ответ: однозначные и двузначные. ( Слайд № 7)
Эти знания помогут нам продолжить путешествие.
– Мешка нет. Движемся дальше. Продолжаем поиск.
Развивать навыки устных вычислений, развивать мыслительные операции.
Повторить счёт в прямом обратном порядке, состав числа 10, однозначные и двузначные, удобные и разрядные слагаемые величины, которые участвуют при решении примеров.
4. Работа по учебнику с.73 № 10. - Открываем учебники.
– Прочитайте задачу №10, с. 73
- О ком говорится в задаче?
- Запишем краткую запись.
- Сравните свою краткую запись с моей на (Слайде№ 9.)
-Сколько действий в задаче? С каким арифметическим знаком будем решать первое действие? А второе?
Проверка задачи по (Слайду № 10). Формировать умение анализировать и решать задачи на нахождение суммы.
5. Физминутка. Мы считали и устали.
А теперь все дружно встали.
Восстановить умственную работоспособность.
6. Самостоятельная работа. – Это задание вы должны решить индивидуально, то есть самостоятельно. (Карточки №14 по рядам)
- Дополни до десятка, уменьши до десятка. ( Слайд № 11)
- Но сначала вспомним, как решаются такие примеры по карточкам
( Слайд № 12,13) Умение самостоятельно применять знания, умения и навыки, воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
7. Самооценка. - Какое было задание? (по степени трудности)
- Проверяем на слайде.
- А теперь поставьте себе отметку по следующим критериям. ( Слайд № 14) Проверяют работу “соседа”, отметку выставляют сами.
Формировать требовательное отношение к своей работе
8. Развитие логического мышления -Вставьте знаки +, -, чтобы равенства были верны
-№15 9 разместите числа от 1 до 5, чтобы их сумма по каждой линии была равна 9,10. ( Слайд № 15,16,17,18,19)
9. Итог урока. – Посмотрите, а вот и мешок с подарками! (Слайд №20)
– Мы вместе преодолели все препятствия, помогли вернуть мешок с подарками за короткое время. Что помогло вам всем выполнить эти не простые задания?
– Правильно знания и умения, а ещё дружба, взаимопомощь и сплочённая работа на уроке. Обобщить информацию, которую получили на уроке.
10. Рефлексия. – Если у вас всё сегодня получалось, кроме того, вам было интересно, то дорисуйте снеговику весёлую, озорную улыбку.
-Если все задания у вас вызывали трудности, или это было вам не интересно, то покажите улыбкой печаль.
- Покажите снеговичков
– Молодцы! .( Слайд № 21)
Осознание каждым учащимся того, на сколько, хорошо он усвоил изучаемый материал.
11. Дом. Задание. - Открываем дневники. -Геометрический материал. (Слайд № 8)
– Как можно назвать все фигуры, одним словом?
– Какая из фигур лишняя?
– Почему?
С. 73, №9,№13 ( Слайд № 22)
Школьный прозвенел звонок
Завершается урок,
Отдохнуть всех непременно
Приглашает ………………..перемена. (Слайд № 23)
Урок математики во 2-м классе по теме Что умеем. Чему научились.
________________________________________
Цель урока. Обобщить и закрепить знания учащихся о сложении и вычитании .
Задачи урока:
Образовательная:
– формировать умение анализировать и правильно вычислять примеры
– выработать умение самостоятельно и в комплексе применять знания, умения, навыки;
– учить выявлять закономерности вычислений.
Развивающая:
– развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение и обобщение);
– развивать навыки устных и письменных вычислений;
– развивать познавательные, исследовательские навыки в процессе решения проблем;
– развивать регулирующий компонент учебной деятельности (навыки контроля, самоконтроля, самооценки).
Воспитательная:
– воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
– формировать интерес к предмету;
– сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
Оборудование.
– презентация к уроку
– учебник “Математика” 2 кл.,
– рабочие тетради у учащихся,
– карточки с примерами для самостоятельной работы,
- снеговички
Тип урока: Повторения и закрепления.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная.
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, наглядно-образный
Средства обучения: технические, дидактические, наглядные.
Ход урока
Этапы урока Содержание этапа Задачи этапа урока
1. Организация детей на занятии. Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать! ( слайд№1)
Приветствие учащихся.
Математику мы любим
Обещаем не болтать
А серьёзно думать, мыслить
Только правильно считать. ( Слайд№2)
Организация рабочего места.
Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. Минутка чистописания. Записать все однозначные числа и увеличить каждое на 9 Создание благоприятной психологической обстановки.
2. Формулировка темы урока, постановка цели урока. – Ребята, какой праздник приближается?
– Без кого Новый год состояться не может?
– Что вы ждёте от деда Мороза?
– Да, все ждут от него подарков.
– Но случилось непредвиденное. Как сообщил дед Мороз, у него пропал мешок с подарками. И вот нам поручено важное задание – отыскать мешок.
-А вот чтобы найти его, нам придётся потрудиться, правильно решить задачи и примеры на сложение и вычитание. Заинтересовать детей, создать ситуацию в необходимости решения этой проблемы.
3. Устный счёт. Беритесь ребята скорей за работу
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту
1. Посчитайте от 73 до 84, от 54 до 48.(Слайд №3 )
2. Дополни до десятка, уменьши до десятка: 35, 13, 24, 56, 47, 49, 78, 65, 32, 81 ( Слайд №4)
3. Найди лишнее число.) ( Слайд №5)
4. Дан числовой ряд: 27, 11, 43, 54, 2, 5, 99, 8
– Прочитайте данные числа.
– Расположите в порядке возрастания. (Слайд №6)
-У всех так? (Сигнальные карточки)
– На какие две группы можно разделить данные числа?
(Ответ: однозначные и двузначные. ( Слайд № 7)
Эти знания помогут нам продолжить путешествие.
– Мешка нет. Движемся дальше. Продолжаем поиск.
Развивать навыки устных вычислений, развивать мыслительные операции.
Повторить счёт в прямом обратном порядке, состав числа 10, однозначные и двузначные, удобные и разрядные слагаемые величины, которые участвуют при решении примеров.
4. Работа по учебнику с.73 № 10. - Открываем учебники.
– Прочитайте задачу №10, с. 73
- О ком говорится в задаче?
- Запишем краткую запись.
- Сравните свою краткую запись с моей на (Слайде№ 9.)
-Сколько действий в задаче? С каким арифметическим знаком будем решать первое действие? А второе?
Проверка задачи по (Слайду № 10). Формировать умение анализировать и решать задачи на нахождение суммы.
5. Физминутка. Мы считали и устали.
А теперь все дружно встали.
Восстановить умственную работоспособность.
6. Самостоятельная работа. – Это задание вы должны решить индивидуально, то есть самостоятельно. (Карточки №14 по рядам)
- Дополни до десятка, уменьши до десятка. ( Слайд № 11)
- Но сначала вспомним, как решаются такие примеры по карточкам
( Слайд № 12,13) Умение самостоятельно применять знания, умения и навыки, воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
7. Самооценка. - Какое было задание? (по степени трудности)
- Проверяем на слайде.
- А теперь поставьте себе отметку по следующим критериям. ( Слайд № 14) Проверяют работу “соседа”, отметку выставляют сами.
Формировать требовательное отношение к своей работе
8. Развитие логического мышления -Вставьте знаки +, -, чтобы равенства были верны
-№15 9 разместите числа от 1 до 5, чтобы их сумма по каждой линии была равна 9,10. ( Слайд № 15,16,17,18,19)
9. Итог урока. – Посмотрите, а вот и мешок с подарками! (Слайд №20)
– Мы вместе преодолели все препятствия, помогли вернуть мешок с подарками за короткое время. Что помогло вам всем выполнить эти не простые задания?
– Правильно знания и умения, а ещё дружба, взаимопомощь и сплочённая работа на уроке. Обобщить информацию, которую получили на уроке.
10. Рефлексия. – Если у вас всё сегодня получалось, кроме того, вам было интересно, то дорисуйте снеговику весёлую, озорную улыбку.
-Если все задания у вас вызывали трудности, или это было вам не интересно, то покажите улыбкой печаль.
- Покажите снеговичков
– Молодцы! .( Слайд № 21)
Осознание каждым учащимся того, на сколько, хорошо он усвоил изучаемый материал.
11. Дом. Задание. - Открываем дневники. -Геометрический материал. (Слайд № 8)
– Как можно назвать все фигуры, одним словом?
– Какая из фигур лишняя?
– Почему?
С. 73, №9,№13 ( Слайд № 22)
Школьный прозвенел звонок
Завершается урок,
Отдохнуть всех непременно
Приглашает ………………..перемена. (Слайд № 23)
Урок математики во 2-м классе по теме Что умеем. Чему научились.
________________________________________
Цель урока. Обобщить и закрепить знания учащихся о сложении и вычитании .
Задачи урока:
Образовательная:
– формировать умение анализировать и правильно вычислять примеры
– выработать умение самостоятельно и в комплексе применять знания, умения, навыки;
– учить выявлять закономерности вычислений.
Развивающая:
– развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение и обобщение);
– развивать навыки устных и письменных вычислений;
– развивать познавательные, исследовательские навыки в процессе решения проблем;
– развивать регулирующий компонент учебной деятельности (навыки контроля, самоконтроля, самооценки).
Воспитательная:
– воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
– формировать интерес к предмету;
– сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
Оборудование.
– презентация к уроку
– учебник “Математика” 2 кл.,
– рабочие тетради у учащихся,
– карточки с примерами для самостоятельной работы,
- снеговички
Тип урока: Повторения и закрепления.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная.
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, наглядно-образный
Средства обучения: технические, дидактические, наглядные.
Ход урока
Этапы урока Содержание этапа Задачи этапа урока
1. Организация детей на занятии. Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать! ( слайд№1)
Приветствие учащихся.
Математику мы любим
Обещаем не болтать
А серьёзно думать, мыслить
Только правильно считать. ( Слайд№2)
Организация рабочего места.
Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. Минутка чистописания. Записать все однозначные числа и увеличить каждое на 9 Создание благоприятной психологической обстановки.
2. Формулировка темы урока, постановка цели урока. – Ребята, какой праздник приближается?
– Без кого Новый год состояться не может?
– Что вы ждёте от деда Мороза?
– Да, все ждут от него подарков.
– Но случилось непредвиденное. Как сообщил дед Мороз, у него пропал мешок с подарками. И вот нам поручено важное задание – отыскать мешок.
-А вот чтобы найти его, нам придётся потрудиться, правильно решить задачи и примеры на сложение и вычитание. Заинтересовать детей, создать ситуацию в необходимости решения этой проблемы.
3. Устный счёт. Беритесь ребята скорей за работу
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту
1. Посчитайте от 73 до 84, от 54 до 48.(Слайд №3 )
2. Дополни до десятка, уменьши до десятка: 35, 13, 24, 56, 47, 49, 78, 65, 32, 81 ( Слайд №4)
3. Найди лишнее число.) ( Слайд №5)
4. Дан числовой ряд: 27, 11, 43, 54, 2, 5, 99, 8
– Прочитайте данные числа.
– Расположите в порядке возрастания. (Слайд №6)
-У всех так? (Сигнальные карточки)
– На какие две группы можно разделить данные числа?
(Ответ: однозначные и двузначные. ( Слайд № 7)
Эти знания помогут нам продолжить путешествие.
– Мешка нет. Движемся дальше. Продолжаем поиск.
Развивать навыки устных вычислений, развивать мыслительные операции.
Повторить счёт в прямом обратном порядке, состав числа 10, однозначные и двузначные, удобные и разрядные слагаемые величины, которые участвуют при решении примеров.
4. Работа по учебнику с.73 № 10. - Открываем учебники.
– Прочитайте задачу №10, с. 73
- О ком говорится в задаче?
- Запишем краткую запись.
- Сравните свою краткую запись с моей на (Слайде№ 9.)
-Сколько действий в задаче? С каким арифметическим знаком будем решать первое действие? А второе?
Проверка задачи по (Слайду № 10). Формировать умение анализировать и решать задачи на нахождение суммы.
5. Физминутка. Мы считали и устали.
А теперь все дружно встали.
Восстановить умственную работоспособность.
6. Самостоятельная работа. – Это задание вы должны решить индивидуально, то есть самостоятельно. (Карточки №14 по рядам)
- Дополни до десятка, уменьши до десятка. ( Слайд № 11)
- Но сначала вспомним, как решаются такие примеры по карточкам
( Слайд № 12,13) Умение самостоятельно применять знания, умения и навыки, воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
7. Самооценка. - Какое было задание? (по степени трудности)
- Проверяем на слайде.
- А теперь поставьте себе отметку по следующим критериям. ( Слайд № 14) Проверяют работу “соседа”, отметку выставляют сами.
Формировать требовательное отношение к своей работе
8. Развитие логического мышления -Вставьте знаки +, -, чтобы равенства были верны
-№15 9 разместите числа от 1 до 5, чтобы их сумма по каждой линии была равна 9,10. ( Слайд № 15,16,17,18,19)
9. Итог урока. – Посмотрите, а вот и мешок с подарками! (Слайд №20)
– Мы вместе преодолели все препятствия, помогли вернуть мешок с подарками за короткое время. Что помогло вам всем выполнить эти не простые задания?
– Правильно знания и умения, а ещё дружба, взаимопомощь и сплочённая работа на уроке. Обобщить информацию, которую получили на уроке.
10. Рефлексия. – Если у вас всё сегодня получалось, кроме того, вам было интересно, то дорисуйте снеговику весёлую, озорную улыбку.
-Если все задания у вас вызывали трудности, или это было вам не интересно, то покажите улыбкой печаль.
- Покажите снеговичков
– Молодцы! .( Слайд № 21)
Осознание каждым учащимся того, на сколько, хорошо он усвоил изучаемый материал.
11. Дом. Задание. - Открываем дневники. -Геометрический материал. (Слайд № 8)
– Как можно назвать все фигуры, одним словом?
– Какая из фигур лишняя?
– Почему?
С. 73, №9,№13 ( Слайд № 22)
Школьный прозвенел звонок
Завершается урок,
Отдохнуть всех непременно
Приглашает ………………..перемена. (Слайд № 23)