СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 3 класс "Школа России" Деление ноля на число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики 3 класс "Школа России" Деление ноля на число. Открытие новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 3 класс "Школа России" Деление ноля на число»

Математика. 3 класс.

Тема : «Деление нуля на число»

Цели:

Обучающие: познакомить детей с приёмом деления нуля на число, закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать умение решать задачи и числовые выражения изученных видов; повторить порядок выполнения арифметических действий; закреплять геометрический материал;

Развивающие: развивать математическую речь, внимание, мышление;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку, дружбу и взаимопомощь.

Оборудование: компьютер с программой POWER POINT, медиа-проектор, учебник «Математика»

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

I.Оргмомент.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

II. Актуализация знаний

  1. Устный счёт:

Игра «День-ночь» ( По команде «Ночь!»обучающиеся закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День» открывают глаза и называют ответ).

6 х 6 : 9+28 : 8 Х 5 : 10 Х 1+ 46 : 6= … (6)

13 + 29 : 6 Х 7 +14 : 9 Х 3 +39 : 10 … (6)

90 :9 :2 Х 7 + 28 :7 Х6 – 26 : 4 = … (7)

  1. Математический диктант

  1. Увеличьте 5 в 8 раз (40)

  2. Найдите частное чисел 42 и 6 (7)

  3. Уменьшите 64 в 8 раз (8)

  4. Какое число разделили на 8 и получили 4 ? (32)

  5. На сколько нужно умножить 6 , чтобы получилось 24 ? (на 4)

  6. Сколько раз по 9 содержится в числе 45? (5)

  7. Какое число умножили на 1 и получили 21? (21)

  8. Разделите 56 на 7 (8)

  9. Ноль умножили на какое-то число и получили ноль.

На какое число умножили? (На любое)

  1. При умножении какого числа само на себя получится 49? (7)

( Проверка по эталону )

3. Задачи:

1. Мышка зёрна собирала,

По три зёрнышка таскала,

Принесла уж 9 раз.

Каков мышкин стал запас? (27)


2. Напекла лиса ватрушек.

Пригласила шесть подружек.

Вот ватрушки. Надо их

Разделить на семерых.

Всех ватрушек сорок две

Сколько дать одной лисе?(6)


3. В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков.

Если шесть всего цветов?(30)


4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)


5. Сколько хвостов у восьми котов? (16)


6. Две цапли весят 18 кг. Сколько весит одна цапля? 3 цапли? 6 цапель?


7. Петух на двух ногах весит 2 кг.

А сколько он будет весить на одной ноге? (2 кг)


III. Cамоопределение к деятельности

Слайд

- Дети решают примеры и обобщают все изученные правила с 0 и 1.

4 : 1 (а:1=а)

8· 1 (а · 1=а)

6 : 6 (а : а = 1)

5 · 0 (а · 0 = 0)

0 : 9 =?

- Сколько получится в последнем примере? Как узнали?

(Если дети ответили, то объясняют как решили. Если не ответили, то учитель объясняет.

- Деление связано с умножением. На какое число надо умножить 9, чтобы получить 0? (На 0)

- Скажите, такие примеры вы раньше решали? Что особенного в этом примере? (Ноль делят на число).

- Это и есть тема нашего урока «Деление ноля на число»

- Чему вы должны научиться на уроке? (Делить ноль на число)

0 : 7

0 : 32

- Мы ноль делили на разные числа, и всегда получали ноль. Вместо чисел запишем в выражение букву латинского алфавита и попробуем сделать вывод.

0 : а = 0

IV. Работа по теме урока

- Сравните свой вывод с тем , который есть в учебнике на стр. 85

( Слово «ноль» возникло от латинского nullum – ничто. Как ни странно, «ничто» - важная цифра. Казалось бы пустота, воздух, а какая сила! От нуля можно ожидать всяких фокусов. Ещё один фокус мы с вами открыли.

№1 с. 85, выполнить с комментированием «цепочкой»

№2 с.85, закончить вывод.

- Тайна открыта! Идём дальше.

V. Физкультминутка.

(На слайде примеры. Я показываю на пример, а дети выполняют движения столько раз, сколько единиц содержится в ответе)

- Мы открыли тайну, устали и надо отдохнуть.

8 : 2; 9 : 3; 10 : 5; 4 : 2; 6 : 2.

- Сколько раз ногами топнем? (4)

- Сколько раз руками хлопнем? (3)

- Мы присядем сколько раз? (2)

- Мы поклонимся сейчас. (2)

- Мы подпрыгнем ровно столько! (3)

Ай да счёт, игра, и только!

VI. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи

№ 5 с.85

-Как удобно записать задачу кратко?



Масса 1 ящика

Количество ящиков

Общая масса ящиков

Сливы

8 кг

?

одинаковое

48 кг

Груши

9 кг

?


- О чём говорится в задаче? (Об одинаковых ящиках со сливами и грушами)

- Что такое 8 кг? (Масса одного ящика)

- Число 48 кг? (Масса всех ящиков)

- Что ещё известно в задаче?(Масса ящика с грушами)

- Что сказано от количестве ящиков? (Их количество одинаковое)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько килограммов груш привезли)

1)48 : 8 = 6 ( ящ.) – со сливами

2)9 · 6 = 54 (кг) – груш

Ответ: 54 кг груш.


2.Преобразуйте: 1 м = …дм 1дм2 = … см2

1дм= …см 1м2 =…дм2

1см = ...мм

- Чем отличаются записи в левой и правой части?

(В левой части линейные единицы, в правой – квадратные).

- Что измеряют линейными единицами? (Длины)

- Что измеряют квадратными единицами? (Площади)


3. Крышка сундука имеет прямоугольную форму. Длина 7 дм, ширина 6 дм. Найдите площадь.

(Результаты на слайде- ..)

S= 7*6= 42 дм2


VII.Рефлексия

(«Проверь себя» учебник с. 85. Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Оцените свою работу на уроке. (Выставление оценок)

VIII.Подведение итогов урока:

-Какую тайну открыли сегодня на уроке?

-Какие темы мы повторяли?

-Какие задания у вас ещё вызывают затруднения?

- За что вы бы могли себя похвалить?

- С каким настроением уходите с урока?

Д/з: с. 85 № 6,8