Урок предназначен для учащихся 4 класса, обучающихся по общеобразовательной программе.
Урок составлен в соответствии с авторской программой «Математика», разработанной Н. Г. Калашниковой, Т. Г. Блиновой, Ю. А. Ивановым. Учебное пособие «Математика»: тетрадь на печатной основе № 2, 4 класс\ Н. Г. Калашникова, Т. Г. Блинова, Ю. А. Иванов – Барнаул: «Концепт», 2011.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики, 4 класс "Умножение на двузначное и трёхзначное числа"»
Заявка
на участие в муниципальном конкурсе профессионального
мастерства педагогов «Мой лучший урок».
ФИО участника Кулябина Лариса Анатольевна
Образование высшее
Педагогический стаж 20 лет
Класс, в котором работает педагог в настоящее время 2 класс
Представленный на конкурс урок математики, тема «Умножение на двузначное и трёхзначное число», 4 класс
Контактный телефон 89130944886
Дата, подпись
Пояснительная записка к уроку.
Урок предназначен для учащихся 4 класса, обучающихся по общеобразовательной программе.
Урок составлен в соответствии с авторской программой «Математика», разработанной Н. Г. Калашниковой, Т. Г. Блиновой, Ю. А. Ивановым. Учебное пособие «Математика»: тетрадь на печатной основе № 2, 4 класс\ Н. Г. Калашникова, Т. Г. Блинова, Ю. А. Иванов – Барнаул: «Концепт», 2011.
Методика проведения урока соответствует технологии проблемного и развивающего обучения.
Использование технологии развивающего обучения способствует овладению учащимися важнейшими общеучебными способами работы:
планированию учебной деятельности
организации своей учебной деятельности
восприятия информации и
мыслительной деятельности
оценки и осмысления результатов своих действий.
В ходе урока учащиеся ориентированы на формирование умения учиться – мотивировать свою деятельность, ставить учебные цели и задачи, планировать их достижение, контролировать процесс учения и результат, оценивать меру своего продвижения к цели, что достигается средствами математики.
Работа в группах способствует приобщению всех учащихся к начальным формам исследовательской деятельности и возможности обсуждать и решать поставленную проблему, приобщаясь к умению находить правильные решения и нести за них ответственность.
Форма обучения – урок организации принятия учебной задачи, планирования и поиска способа решения учебной задачи.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
Урок математики
Тема «Умножение на двузначное и трехзначное число»
4 класс
Составитель Кулябина Л. А.,
учитель начальных классов МБОУ «НОШ»
ЗАТО Сибирский
План-конспект урока.
Предмет математика
Класс 4 класс
Тема урока «Умножение на двузначное и трехзначное число»
Цель урока:
создать условия для постановки учебной задачи «учусь умножать многозначные числа на двузначные и трёхзначные», для самостоятельного открытия способа умножения многозначных чисел на двузначные и трёхзначные.
создать условия для развития коммуникативной деятельности, для организации работы в группах.
Структура и ход урока.
№ п/п | Этапы урока | Используемое оборудование | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время |
1. | Организационный момент. | | Приветствие, проверка готовности к уроку | Приветствие, проверка готовности к уроку | |
2. | Математическая разминка. | Интерактивная доска | - С чего начнём урок? - Для чего её выполнять? - Какие задания предлагаете? Далее следует решение логической задачи, предложенной учителем и задания для устного счёта типа 430 х 2, 24 х 4, 78 х 3 и т.д. Учитель обращается к учащимся с просьбой объяснить, как считали, - Составьте подобные задания для товарища, поработав 1 минуту в паре Оцените работу друг друга по критериям правильность составления выражения и правильность вычисления Для чего выполняли математическую разминку? | - С математической разминки (ответы детей) - Логические задачи, математический диктант - разложил 1 множитель на удобные слагаемые, каждое умножил и полученные результаты сложил, - использовал распределительное и сочетательное свойства умножения. Учащиеся работают Мы составляли выражения на умножение 2-зн. И 3-зн. Чисел, вычислили без ошибок, используя распределительное свойство умножения Ответы детей | |
3. | Постановка учебной задачи. | | - Откройте ТПО № 2, стр. 31. Рассмотрите страницу, назовите тему урока В рамках какой большой темы изучается эта подтема? - Какую цель поставили, изучая эту тему? - Рассмотрите № 1.142 (ТПО № 2) - Что дано? - Прочитайте 1 требование - Кто может ответить? - Прочитайте 2 требование - Выполните эту работу в парах - Что повторили? - Прочитайте 3 требование - Выполните эту работу в парах - Прочитайте 4 требование - Поработайте в парах | - Умножение на 2-зн. и 3-зн. число. - Умножение и деление многозначных чисел. - Учусь умножать и делить многозначные числа - Вопросы-требования и линии - Какому пункту плана соответствует данная тема? - Как выполнять умножение и деление многозначных чисел. - Для каких чисел ты уже умеешь выполнять умножение? Дети работают в парах (1 мин): умножают на 1-зн., умножают на 2-зн. и 3-зн. числа, умножают на 10,100 умножают сумму на число, умножают на 1 и на 0 и т.д. - Приёмы умножения - Чему ты будешь учиться, изучая эту тему? Дети работают в парах - Буду учиться умножать многозначное число на 2-зн. и 3-зн. число. (1 мин) - По какому плану будешь изучать тему? Дети работают в парах 1. узнаю как выполнить умножение 2. применю знания 3. проверю, научился ли умножать 4. оценю себя | |
4. | Поиск решения учебной задачи. | | - Какое упражнение поможет ответить на вопрос Как выполнить умножение многозначного числа на 2-зн. и 3-зн. число. - Что дано? - Что требуется выполнить? - Как будете работать? - Какой 1 шаг? - Следующий шаг? Учитель организует работу класса по обсуждению каждого способа - выслушиваются рассуждения каждой группы и мнения других групп по предъявленному способу. | - Упражнение 1.143 ТПО № 2 - Схема математического выражения - Составить выражение по схеме и выяснить как выполнить умножение. - В группе, 5 минут - Думаю сам, фиксирую способумножения - Обсуждаем мнения в группе, приходим к общему мнению, готовим спикера. Дети работают в группах. После работы спикер каждой группы представляет результат – свой способ умножения многозначного числа на двузначное. Вариантами могут быть следующие способы: 1) 2.437.184 х 35 = (2.000.000 + 437.000 + 184) х (30 + 5) = 2.000.000 х 30 + 2.000.000 х 5 + 437 х 30 + 437 х 5 + 184 х 30 + 184 х 5. 2)2.437.184 х (30 + 5) = 2.437.184 х 30 + 2.437.184 х 5 3)2.437.184 х (7 х 5) = 2.437.184 х 7 х 5 и т.д. | |
5. | Фиксация способа | | - На какой вопрос искали ответ? - Ответили на этот вопрос? - Кто может обобщить ответы всех групп и сделать вывод? - Кто может в знаковой форме зафиксировать эти способы? - Как вы думаете, способ умножения на трёхзначное число будет отличаться? | - Как выполнить умножение многозначного числа на двузначное число. - Да. -Умножить многозначное число на двузначное число можно, если 1 или 2 множитель представить в виде суммы разрядных слагаемых и перемножить, а результаты сложить. Либо 2 множитель представить в виде суммы (произведение) удобных слагаемых, перемножить и полученные результаты сложить. - а х (30 + 5) - а х (7 х 5) и т. д. Ответы детей. | |
6. | Рефлексия. | | - Кто может назвать свою цель, которую поставил, изучая эту тему? - Кто узнал как умножить многозначное число на двузначное? - Кто научился умножать многозначное число на двузначное и трёхзначное числа? - Кто ещё недостаточно понял как умножить многозначное число на двузначное - Что можно посоветовать? | - Учусь умножать многозначное число на двузначное и трёхзначное числа. - Узнаю как умножать многозначное число на двузначное. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | |
7. | Домашнее задание | | № 1.145 ТПО № 2 Используя любой из способов умножения на двузначное число, попробуйте найти значения выражений. Выставление отметок за урок требует определенного проговаривания как своего отношения к каждой отметке, так и отношения группы и мнения учащегося по каждому роду деятельности и при этом обязательно нужно указать перспективы роста и конечно похвалить ученика. | | |