СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики, 4 класс "Умножение на двузначное и трёхзначное числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для  учащихся 4 класса, обучающихся по общеобразовательной программе.  

 

Урок составлен в соответствии с авторской программой «Математика», разработанной  Н. Г. Калашниковой,  Т. Г. Блиновой, Ю. А. Ивановым.  Учебное пособие «Математика»: тетрадь на печатной основе № 2, 4 класс\ Н. Г. Калашникова,  Т. Г. Блинова, Ю. А. Иванов – Барнаул: «Концепт», 2011.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики, 4 класс "Умножение на двузначное и трёхзначное числа"»

Заявка

на участие в муниципальном конкурсе профессионального

мастерства педагогов «Мой лучший урок».


  1. ФИО участника Кулябина Лариса Анатольевна

  2. Образование высшее

  3. Педагогический стаж 20 лет

  4. Класс, в котором работает педагог в настоящее время 2 класс

  5. Представленный на конкурс урок математики, тема «Умножение на двузначное и трёхзначное число», 4 класс

  6. Контактный телефон 89130944886

  7. Дата, подпись


































Пояснительная записка к уроку.


Урок предназначен для учащихся 4 класса, обучающихся по общеобразовательной программе.


Урок составлен в соответствии с авторской программой «Математика», разработанной Н. Г. Калашниковой,  Т. Г. Блиновой, Ю. А. Ивановым. Учебное пособие «Математика»: тетрадь на печатной основе № 2, 4 класс\ Н. Г. Калашникова,  Т. Г. Блинова, Ю. А. Иванов – Барнаул: «Концепт», 2011.


Методика проведения урока соответствует технологии проблемного и развивающего обучения.

Использование технологии развивающего обучения способствует овладению учащимися важнейшими общеучебными способами работы:

планированию учебной деятельности

организации своей учебной деятельности

восприятия информации и

мыслительной деятельности

оценки и осмысления результатов своих действий.

В ходе урока учащиеся ориентированы на формирование умения учиться – мотивировать свою деятельность, ставить учебные цели и задачи, планировать их достижение, контролировать процесс учения и результат, оценивать меру своего продвижения к цели, что достигается средствами математики.

Работа в группах способствует  приобщению всех учащихся к начальным формам исследовательской деятельности и возможности обсуждать и решать поставленную проблему, приобщаясь к умению находить правильные решения и нести за них ответственность.


Форма обучения – урок организации принятия учебной задачи, планирования и поиска способа решения учебной задачи.


















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края














Урок математики


Тема «Умножение на двузначное и трехзначное число»


4 класс














Составитель Кулябина Л. А.,

учитель начальных классов МБОУ «НОШ»

ЗАТО Сибирский











План-конспект урока.


Предмет математика

Класс 4 класс

Тема урока «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Цель урока:

создать условия для постановки учебной задачи «учусь умножать многозначные числа на двузначные и трёхзначные», для самостоятельного открытия способа умножения многозначных чисел на двузначные и трёхзначные.

        создать условия для развития коммуникативной деятельности, для организации работы в группах.


Структура и ход урока.

п/п

Этапы урока

Используемое оборудование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1.

Организационный момент.



Приветствие, проверка готовности к уроку 


Приветствие, проверка готовности к уроку  



2.

Математическая разминка.











Интерактивная доска

- С чего начнём урок?


- Для чего её выполнять?                

- Какие задания предлагаете?



Далее следует решение логической задачи, предложенной учителем и задания для устного счёта типа 430 х 2, 24 х 4, 78 х 3 и т.д.

Учитель обращается к учащимся с просьбой объяснить,

как считали, -









Составьте подобные задания для товарища, поработав 1 минуту в паре  

Оцените работу друг друга по критериям правильность составления выражения и правильность вычисления


Для чего выполняли математическую разминку?

- С математической разминки

(ответы детей)


- Логические задачи, математический диктант














- разложил 1 множитель на удобные слагаемые, каждое умножил и полученные результаты сложил,

- использовал распределительное  и сочетательное свойства умножения.

 



Учащиеся работают

 Мы составляли выражения на умножение 2-зн. И 3-зн. Чисел, вычислили без ошибок, используя распределительное свойство умножения


Ответы детей




3.

Постановка учебной задачи.


- Откройте ТПО № 2, стр. 31. Рассмотрите страницу, назовите тему урока

В рамках какой большой темы изучается эта подтема?


- Какую цель поставили, изучая эту тему?

- Рассмотрите № 1.142 (ТПО № 2)

- Что дано?


- Прочитайте 1 требование


- Кто может ответить?



- Прочитайте 2 требование


- Выполните эту работу в парах









- Что повторили?

- Прочитайте 3 требование


- Выполните эту работу в парах





- Прочитайте 4 требование

- Поработайте в парах

- Умножение на 2-зн. и 3-зн. число.






- Умножение и деление многозначных чисел.

- Учусь умножать и делить многозначные числа



- Вопросы-требования и линии

- Какому пункту плана соответствует данная тема?

- Как

выполнять  умножение и деление многозначных чисел.

- Для каких чисел ты уже умеешь выполнять умножение?

Дети работают в

парах (1 мин):

умножают на 1-зн.,

умножают на 2-зн.

и 3-зн. числа,

умножают на 10,100

умножают сумму на

число,

умножают на 1 и на 0

и т.д.         

- Приёмы умножения

- Чему ты будешь

учиться, изучая эту

тему?

Дети работают в парах

- Буду учиться

умножать

многозначное число

на 2-зн. и 3-зн. число.

(1 мин)

- По какому плану

будешь изучать тему? Дети работают в парах 

1. узнаю как выполнить умножение

2. применю знания

3. проверю, научился ли умножать

4. оценю себя



4.

Поиск решения учебной задачи.



- Какое упражнение поможет ответить на вопрос  Как выполнить умножение

многозначного числа на 2-зн. и 3-зн. число.

- Что дано?




- Что требуется выполнить?



- Как будете работать?

- Какой 1 шаг?


- Следующий шаг?















Учитель организует работу класса по обсуждению каждого способа -  выслушиваются рассуждения каждой группы и мнения других групп по предъявленному способу.



- Упражнение 1.143 ТПО № 2                                                                 

 



- Схема математического выражения








х



 - Составить выражение по схеме и выяснить как выполнить умножение.

- В группе, 5 минут


- Думаю сам, фиксирую

способумножения        

- Обсуждаем мнения

в группе, приходим

к общему мнению,

готовим спикера.

Дети работают в группах. После работы спикер каждой группы представляет результат – свой способ умножения многозначного числа на двузначное. Вариантами  могут быть следующие способы:

1) 2.437.184 х 35 = (2.000.000 + 437.000 + 184) х (30 + 5) = 2.000.000 х 30 + 2.000.000 х 5 + 437 х 30 + 437 х 5 + 184 х 30 + 184 х 5.

2)2.437.184 х (30 + 5) = 2.437.184 х 30 + 2.437.184 х 5

3)2.437.184 х (7 х 5) = 2.437.184 х 7 х 5    и   т.д.



5.

Фиксация способа



- На какой вопрос искали ответ?



- Ответили на этот вопрос?

- Кто может обобщить ответы всех групп и сделать вывод?













- Кто может в знаковой форме зафиксировать эти способы?

- Как вы думаете,

способ умножения

на трёхзначное

число будет

отличаться?


 - Как выполнить умножение многозначного числа на двузначное число.

- Да.

-Умножить

многозначное число на

двузначное  число

можно, если 1 или 2

множитель

представить в виде

суммы разрядных

слагаемых и

перемножить, а

результаты сложить.

Либо 2 множитель

представить в виде

суммы (произведение)

удобных слагаемых,

перемножить и

полученные

результаты сложить.

- а х (30 + 5)

- а х (7 х 5)  и т. д.



Ответы детей.


6.

Рефлексия.



- Кто может назвать свою цель, которую поставил, изучая эту тему?




- Кто узнал как

умножить

многозначное число

на двузначное?

- Кто научился

умножать

многозначное число на двузначное и трёхзначное числа?

- Кто ещё

недостаточно понял

как умножить

многозначное число

на двузначное

- Что можно посоветовать?

- Учусь умножать многозначное число на двузначное и трёхзначное числа.

- Узнаю как умножать многозначное число на двузначное.




Ответы детей.





Ответы детей.





Ответы детей.


7.

Домашнее задание


№ 1.145 ТПО № 2 Используя любой из способов умножения на двузначное число, попробуйте найти значения выражений.

Выставление отметок за урок требует определенного проговаривания как своего отношения к каждой отметке, так и отношения группы и мнения учащегося по каждому роду деятельности и при этом обязательно нужно указать перспективы роста и конечно похвалить ученика.