СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе для студентов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60

E-mail: [email protected]



Принято Согласовано.

школьным Заместителем директора

методическим по УВР

объединением _____________________

Руководитель ШМО «30» августа 2017 г.

__________________

Протокол № 1

От «29» августа 2017 г.

Утверждено.

Директор

___________________________ /А.П.Верц/


Приказ № 152

от «30 » августа 2017 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ» МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Начальная школа 21 века,

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях.

- Москва: Вентана-Граф,

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)






Разработчик программы:

учитель начальных классов

Адольф Елена Яковлевна

высшая квалификационная категория, педстаж 31 год


Пояснительная записка.

Программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Основной Образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8», в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по математике, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ «Лицей №8», авторской программы курса «Математика» автор Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. (УМК «Начальная школ 21 века»).

Цель курса обучение математике направлена на ознакомление учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.
Цель данной программы 2 класса: создать условия для осознанного освоения письменных приёмов сложения и вычитания, табличных случаев умножения и деления, развития геометрических представлений; формирования умения работать с информацией через текстовые задачи.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. Приоритет отдаётся письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые выполняются учащимися в уме. Программой предполагается расширение представлений об измерении величин. Так, введено понятие о точном и приближенном значениях величины Осваивают правило нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы. В основе логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания. При выборе методов изложения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам.

Образовательный процесс строится на основе системно - деятельностного подхода при использовании дифференцированного обучения. Программа целостно реализуется с 1 по 4 класс.

На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено во 2 классе 136 часов, (34 недели, по 4 часа в неделю).

Форма контроля – При проработке и усвоении учебного материала оценивается конечный результат. Используются два вида контроля: текущий и итоговый. Для проверки более глубокого и полного усвоения материала вводится процессуальный мониторинг.

Мониторинг качества освоения программного материала.

Контрольная работа – 7

Проверочная работа - 7

Содержание данной программы состоит из следующих разделов.

Раздел

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Числа и величины

20

11

20

19

70 ч

Арифметические действия

45

65

40 (+ 5)

40 (+ 10)

190 ч

Работа с текстовыми задачами

20

15 (+ 5)

35 (+5)

40

110 ч

Пространственные отношения Геометрические фигуры.

5 (+ 5)

15 (+5)

15

15

50 ч

Геометрические величины

5

20

10

5 (+ 5)

40 ч

Работа с данными

5

10

10

15

40 ч

Итого

132

136 ч

136 ч

136 ч

540



Таблица планируемых результатов, содержания, тематического планирования по математике, 2 класс

Личностные результаты.

- Выявляет действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика.

- Осуществляет мотивацию к познавательной деятельности

- Учитывает нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений

- Высказывает собственные суждения и даёт им обоснование

Раздел

Содержание

Кол – во часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

1.Числа и величины

Целые неотрицательные числа

Счёт десятками в пределах 100.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.

Десятичный состав двузначного числа.

Числовой луч.

Изображение чисел точками на числовом луче.

Координата точки.

Сравнение двузначных чисел.

Знакомство с понятием массы. Сравнение массы предметов без ее измерения.

Использование произвольных мерок для определения массы.

Общепринятая мера массы -килограмм. Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие. Понятие о вместимости.

Общепринятая единица измерения вместимости -литр. Понятие о времени. Происхождение таких единиц измерения времени, как сутки и год. Единицы измерения времени -минута, час. Соотношения: 1 сутки = 24 часа, 1 час = 60 минут. Прибор для измерения времени - часы. Многообразие часов. Различные способы называния одного и того же времени (например, 9 часов 15 минут, 15 минут десятого и четверть десятого, 7 часов вечера и 19 часов и т.д.). Единица измерения времени - неделя. Соотношение: 1 неделя = 7 суток. Знакомство с календарем. Изменяющиеся единицы измерения времени - месяц, год.

11 ч.

Читает числа до 100

Записывает числа до 100

Сравнивает числа до 100 по разрядам

Больше в…раз

Меньше в…раз

Представляет числа в виде суммы разрядных слагаемых в пределах 100

Группирует числа по самостоятельно установленному признаку.

Использует единицы измерения массы, времени и соотношение между ними. Минута, час, сутки, месяц, год

Записывает числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации.





Регулятивные

универсальные учебные действия

Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности.

Понимает смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике.

Выполняет дифференцированные задания.


Познавательные

универсальные учебные действия

Осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществляет логическое действие синтез.

Осуществляет логическое действие сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет логическое действие классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет логическое действие обобщение.

Устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

Строит простые умозаключения по аналогии.

Осуществляет поиск дополнительной информации.

Соотносит различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности, схематические изображения с содержанием заданий.

Выбирает из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя.

Коммуникативные

универсальные учебные действия

Строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Формулирует точку зрения.

Аргументирует свою точку зрения (в коммуникативной ситуации)

Задает вопросы для получения необходимых сведений.

Контролирует свои действия в

коллективной работе.

Проявляет инициативу, участвуя

в создании коллективных художественных работ.

Ведёт диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению.






2.Арифметичес

кие действия.

Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений.

Умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Правило сравнения чисел с помощью деления.

Отношения между числами «больше в..» и «меньше в..». Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Свойства умножения и деления

Элементы алгебры

Понятие об уравнении как особом виде равенств. Первое представление о решении уравнения. Корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов действия (сложения, вычитания, умножения и деления) различными способами (подбором, движением по натуральному ряду, с помощью таблиц сложения и вычитания, на основе связи между действиями). Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных свойств действий.

65 ч

Выполняет сложение, вычитание, двузначных чисел в пределах 100 (устно и письменно)

Выполняет умножение и деление в пределах табличных случаев.

Использует знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.

Применяет таблицу сложения и умножения при устном счёте в пределах 100

Устанавливает порядок действий в сложных выражениях со скобками и без скобок.

Находит неизвестный компонент действий сложения и вычитания

Применяет переместительное свойство сложения и умножения и сочетательное свойство сложения.

3.Работа с текстовыми задачами.

Отличительные признаки задачи. Выявление обязательных компонентов

задачи: условия и вопроса, данных и искомого (искомых). Установление связей между ними. Преобразование текстов, не являющихся задачей, в задачу. Знакомство с различными способами формулировки задач (взаимное расположение условия и вопроса, формулировка вопроса вопросительным или побудительным предложением). Простые и составные задачи. Решение задач, содержащих отношения «больше в …», «меньше в …»; задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость); задач на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события). Преобразование составной задачи в простую и простой в составную с помощью изменения вопроса или условия. Поиск способа решения задачи с помощью рассуждений от вопроса. Составление логических схем рассуждений.

Обратные задачи: понятие об обратных задачах, их сравнение, установление взаимосвязи между обратными задачами, составление задач, обратных данной. Зависимость между количеством данных задачи и количеством обратных к ней задач. Краткая запись задачи: сокращение ее текста с точки зрения сохранения ее математического смысла. Использование условных знаков в краткой записи задачи.

15 ч +5

Выделяет части задачи.

Выполняет краткую запись, используя условные знаки.

Составляет задачу по рисунку, схеме, краткой записи, числовому выражению.

Выбирает действия для решения простых и составных (2 действия) задач.

Решает задачи арифметическим способом в 2 действия.

Составляет задачи, обратные для данной простой задачи.



4.Пространственные отношения.

Геометрические понятия.

Классификация треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные. Классификация треугольников по соотношению сторон: разносторонние, равнобедренные и равносторонние.

Многоугольники с равными сторонами. Пространственные тела: цилиндр, конус, призма, пирамида. Установление сходств и различий между телами разных наименований и одного наименования. Знакомство с терминами: грань, основание, ребро, вершина пространственного тела.

.


15 ч.+5

Распознаёт вид треугольника, по его углам (прямоугольный, тупоугольный., остроугольный) или по сторонам (равнобедренный, равносторонний, разносторонний).

Сравнивает пространственные тела одного наименования ( кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал).

Распознаёт геометрические фигуры (линия, отрезок, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Строит на клетчатой бумаге прямоугольник, квадрат с заданными сторонами.

Выделяет фигуры на поверхности пространственных тел.

5.Геометричес

кие величины

Нахождение длины незамкнутой ломаной линии. Понятие о периметре. Нахождение периметра произвольного многоугольника. Нахождение периметров многоугольников с равными сторонами разными способами.

20 ч.

Применяет УМК: Фигуры буквами латинского алфавита.

Находит периметр многоугольника.

Использует единицы измерения длины и соотношения между ними.

6.Работа с информацией.

Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логической связки «если ... , то …». Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что … , верно/неверно, что …». Проверка правильности готового алгоритма. Понимание и интепретация таблицы, схемы, столбчатой и линейной диаграммы. Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). Самостоятельное составление простейшей таблицы

на основе анализа данной информации. Чтение и дополнение столбчатой диаграммы с неполной шкалой, линейной диаграммы.

В течении года

Читает простейшие столбчатые и линейные диаграммы.

Заполняет простейшую таблицу по результатам выполнения практической работы, по рисунку.

Изменяет объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Читает простейшие столбчатые диаграммы.

Интерпретирует полученную информацию из таблицы, схемы, диаграммы в виде текста, числового выражения, уравнения.

Выполняет действия по алгоритму.





























Тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

1 четверть – 33 ч

1


Вводный урок. Счёт десятками в пределах100.

2


Счёт десятками в пределах100. Наблюдение. Самостоятельная работа.

3


Двузначные числа и их запись.

4


Упражнения в записи двузначных чисел.

5


Входная контрольная работа

6 - 7


Луч. Луч и его обозначение.

8


Луч и его обозначение. Самостоятельная работа.

9 - 11


Числовой луч.

12


Контрольная работа по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»

13


Метр. Практическая работа.

14


Соотношение между единицами длины. Тренировочные упражнения.

15


Соотношение между единицами длины. Самостоятельная работа.

16


Многоугольник и его элементы. Наблюдение. Общее понятие.

17


Многоугольник и его элементы.

Контрольный устный счёт по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 ».

18 - 20


Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65 +30, 65- 30. Самостоятельная работа.

21 - 23


Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

24 - 26


Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

27


Сложение двузначных чисел.( Общий случай) Наблюдение.

28


Сложение двузначных чисел.( Общий случай) Закрепление алгоритма сложения.

29


Сложение двузначных чисел.( Общий случай) Самостоятельная работа.

30


Вычитание двузначных чисел (общий случай) Наблюдение.

31


Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.

32


Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники»

33


Повторение пройденного. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Числовой луч. Многоугольники».

2 четверть – 31 ч


34


Повторение пройденного. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Числовой луч. Многоугольники».

35


Периметр. Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило.

36 - 37


Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило. Алгоритм вычисления периметра многоугольника

38


Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты». Практическая работа.

39


Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел. Числовой луч. Многоугольники»

40


Работа над ошибками. Окружность13, её радиус.

41


Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа.

42


Построение окружности с помощью циркуля. Самостоятельная работа.

43-44


Взаимное расположение фигур на плоскости.

45


Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Умножение и деление на 2.

46


Умножение и деление на 2. Половина числа.

47


Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа.

48-49


Умножение и деление на 3.

50-51


Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа.

52-53


Умножение и деление на 4.

54-55


Умножение и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа.

56


Проверочная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления с числами на 2, 3 и 4»

57


Простые задачи на умножение и деление.

58


Контрольная работа за 1 полугодие

59


Повторение пройденного по теме «Умножение и деление однозначного числа на 2, 3. 4»

60 - 61


Умножение и деление на 5.

62


Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

63


Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа


3 четверть – 40 ч

64 - 66


Умножение и деление на 6.

67- 68


Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа.

69


Обобщение и повторение.

70


Проверочная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами 4, 5 и 6».

71


Площадь фигуры. Наблюдение

72


Площадь и периметр фигуры. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

73


Площадь фигуры. Решение задач. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

74


Единицы площади.

75


Единицы площади. Самостоятельная работа.

76


Проверочная работа по теме «Единицы площади»

77


Работа над ошибками. Умножение и деление на 7

78


Умножение и деление на 7

79 -80


Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Арифметический диктант

81


Умножение и деление на 7.Седьмая часть числа. Самостоятельная работа

82-83


Умножение и деление на 8

84 -85


Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант

86


Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Самостоятельная работа

87-88


Умножение и деление на 9.

89-90


Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант.

91


Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления с числами 6, 7, 8 и 9».

92


Работа над ошибками. Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

93


Во сколько раз больше

94


Во сколько раз меньше

95


Во сколько раз больше или меньше

96


Во сколько раз больше или меньше. Решение задач

97


Проверочная работа по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

98


Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

99


Решение задач на увеличение в несколько раз.

100 - 101


Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

101


Контрольная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

103


Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.



4 четверть – 32 ч

104


Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз.

105


Нахождение нескольких долей числа. Углубление темы.

106


Нахождение нескольких долей числа. Более сложные случаи.

107


Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

108


Числовые выражения. Названия чисел в записях действия сложения.

109


Названия чисел в записях действия вычитания.

110


Названия чисел в записях действия умножения.

111


Названия чисел в записях чисел деления.

112


Числовые выражения (суммы, разности)

113


Числовые выражения (произведения, частные)

114


Числовые выражения (все действия).

115


Составления числовых выражений. Простые случаи.

116


Проверочная работа по теме «Числовые выражения».

117


Прямой угол. Угол. Прямой угол. Наблюдение.

118


Угол. Прямой угол. Практическая работа.

119


Прямоугольник . Наблюдение.

120


Квадрат и прямоугольник. Сравнение.

121


Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника.

122


Свойства прямоугольника. Диагонали прямоугольника.

123


Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника. Обобщение.

124


Площадь прямоугольника

125


Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа.

126


Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»

127


Годовая контрольная работа.

128


Проверочная работа (ЦОКО)

129


Повторение пройденного. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

130


Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

131


Нахождение периметра и площади прямоугольника

132 - 133


Числовые выражения (все действия)

134 - 136


Решение текстовых задач




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК

- Рудницкая В.Н. , Юдачёва Т.В. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях. - Москва: Издательство «Вентана-Граф»:, 2012.-128с.: ил.(Начальная школа 21 века)

- Математика Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.: Рабочие тетради по математике для 2класса. - Москва: Издательство «Вентана-Граф»:, 2015.-128с.: ил.(Начальная школа 21 века)

- Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 2 класса.- Москва: Издательство «Вентана-Граф»:, 2012.-128с.: ил.(Начальная школа 21 века)

- Рудницкая В.Н. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Москва: Издательство «Вентана-Граф»:, 2014.-128с.: ил.(Начальная школа 21 века)

- Рудницкая В.Н .Программа четырёхлетней начальной школы по математике, - М: Вентана – Граф, 2012- (Начальная школа 21 века)

- Обучающий диск УМК «Кирилла и Мефодия».

2. Технические средства обучения и оборудование.

Компьютер

Проектор

Магнитная доска

Измерительные приборы: весы, часы

Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.

Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр, разные виды многогранников (пирамиды, прямоугольный

параллепипед (куб).

Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертёжный угольник, циркуль.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!