СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Число 9, цифра 9" в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе практической работы и наблюдений обучающиеся знакомятся с составом числа 9, учатся писать цифру 9. Игровой момент - инсценировка стихотворения "У девятки день рождения" - помогает закрепить знание состава числа 9.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Число 9, цифра 9" в 1 классе»

Щеглова Людмила Леонидовна,

учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 1532 города Москвы

Конспект урока математики

в 1 классе

Тема урока: Число 9, цифра 9.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом числа 9, научить писать цифру 9.

Задачи:

Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

- складывать и вычитать в пределах 9, сравнивать числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную, слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Формы работы:

- фронтальная

- самостоятельная

- парная

Методы:

- наглядный

- диалог

- беседа

- практическая работа

- самостоятельная работа

Тип урока: открытие нового знания

Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, разноуровневое обучение.

Оборудование: записи на доске, презентация, вееры цифр для учащихся, сигнальные карточки «Светофор», атрибуты для инсценировки, учебник по математике М.И. Моро, тетрадь на печатной основе (УМК «Школа России»).

Ход урока

  1. Организационный момент. Слайд 1

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начался уже урок.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь пора за дело.


2. Актуализация опорных знаний.

Математика нас ждёт.

Начинаем устный счёт!

- Приготовьте вееры с цифрами и сигнальные карточки.

1) Посчитайте от 2 до 7;

2) Какое число следует за числом 2?

3) Какое число предшествует числу 8?

4) Какое число стоит между числами 5 и 7?

5) Назовите соседей числа 7. Слайд 2

6) Росли 3 берёзы. На каждой берёзе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 сливы. Сколько всего слив? (на берёзе не растут сливы).

7) Сколько всего треугольников? Слайд 3


3. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

 - Какие числа пропущены? Слайд 4

1, 2, …, 4, …, 6, …, 8, …

- Назовите состав числа 8. 8 – это … Слайд 4

- Сможете ли вы сейчас безошибочно назвать состав числа 9 или вам надо подумать? Изучали ли мы число 9?


4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

- Кто понял, что мы будем сегодня изучать на уроке математики? (Число 9. Цифра 9. - тема урока) Слайд 5

- Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

Физминутка


5. Открытие новых знаний

1) Лента цифр

- За каким числом следует число 9?  (Число 9 следует за числом 8)

- Как получить число 9? (Надо к 8 прибавить 1)

2) Состав числа 9. Работа с математическими корабликами.

- Работаем с математическими корабликами. Узнайте, как можно получить число 9.

- Покажите с помощью фишек разные способы получения числа 9. Заселите домик.

- Проверяем и заселяем домик. Слайд 6

3) Письмо цифры 9

- Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

- Как мы различаем понятие «число» и «цифра»?

- На что похожа цифра 9?

На что похожа эта цифра? Слайды 7, 8

Кот улёгся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж

На девятку ты похож!



Вот так цифра, погляди,

У нее и фокус есть -

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!

Работа в тетради на печатной основе, стр. 22.

- Как пишется цифра 9? Из каких элементов состоит?

( Учитель объясняет)

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой, как располагаем тетрадь на парте?

Слайд 9

Цифра 9 состоит двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведём вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведём к началу овал, а затем ведём вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

-Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

- Найдите образец написания цифры, обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

- Подчеркните самую красивую цифру.

Физминутка


6. Первичное закрепление

1)     Повторение состава числа 9.

- Сколько раз встретилась цифра 9? Слайд 10

- Сколько нужно дорисовать деревьев, чтобы их стало 9? Слайд 11

- Сколько бабочек нужно дорисовать, чтобы их стало 9? Слайд 12

- Сколько надо добавить яблок, чтобы их стало 9? Слайд 13

- Сколько нужно добавить стульев, чтобы их стало 9? Слайд 14

2) Выполнение заданий разного уровня сложности.

1 уровень – решить примеры с опорой на состав числа 9.

2 уровень – сравнить числовые выражения.

Реши примеры: Сравни:


7+2= 9-2= 2+4…5 5+4…7

3+4= 9-3= 9-1…8 3+3…9

6+1= 9-6=

Самопроверка Слайд 15


7. Работа над составом числа.

Спектакль. Приглашаем цифру 9. Слайд 16

У девятки день рожденья,

Числа  все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили  ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это,  дети!


8. Закрепление изученного материала.

Объедини 2 числа так, чтобы вместе было 9.

  1. 4 5 3

  2. 8 9 6

1 2 7 8

1 7 8 3

Самопроверка. Слайд 17


9. Рефлексия.

- Вспомните, что мы сегодня изучали на уроке математики.

- Что вы узнали о числе 9?

- Что понравилось на уроке?

- С каким настроением заканчиваете урок? Слайд 18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!