СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Числовые выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для 3 класса "Числовые выражения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Числовые выражения"»

Ход урока.

1. Организационный момент. Настрой на работу.

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Не минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Дневнички на партах, тут,

Дневнички «пятерок» ждут.

Я приветствую вас на уроке математики. Ваша задача: быть активными и внимательными. На столе у меня лежат монетки - залог успешности. За каждый правильный ответ вы берёте одну монетку. В конце урока оценим вашу успешную работу. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.

2. Устный счет. Устный счёт:

а). Загадки. Правильно сосчитав цепочку вы узнаете отгадку.

1). Сидит Алёнка

В красной рубашонке

Кто мимо идёт – всяк поклонится.

20 – 5 + 3 – 9 + 11 + 4+6 – 30 + 7 + 20 =?

15 - малина

27 - земляника

34 – смородина

У. Сколько получилось?

Д. 27 Это земляника.

2) Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

6 + 6 + 8 – 7 – 5 + 30 +2 – 10 – 21 – 9 + 5 =?

38 - груша

21 - апельсин

5 – яблоко

У. Сколько получилось?

Д. 5 Это яблоко.

3) Зелены кусточки,

Алые цветочки

Когти – коготочки

Стерегут цветочки.

42 – 2 – 20 + 0 + 7 – 6 + 10 =?

31 – шиповник

11 - калина

52 – слива

У. Сколько получилось?

Д. 31 Это шиповник.

У. Что вы знаете о шиповнике? ( ответы детей, 2,3 предложения).

Игра «Составь домик». Части домика изготовлены из цветной бумаги, на каждой части записан пример. Нужно из этих частей составить домик так, чтобы ответ в примерах на всех частях домика был одинаковым.

Дети поочереди выходят к доске, выбирают часть домика и обосновывают свой выбор.

Посмотрите на экран.

В) У меня зашифровано слово, правильно решив все числовые выражения, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его.
– Первое слагаемое 89, второе слагаемое 5, чему равна сумма?
– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.
– Чему равна сумма чисел 89 и 1?
– Уменьшить 89 на 9.
– Найти разность чисел 89 и 31?
– Найти сумму чисел 31и 50.
– 60 увеличить на 2
– Уменьшаемое 31 вычитаемое 20, найти разность.

--- сумма равна 25, первое слагаемое 17, чему равно второе слагаемое.

62=В 9=И 81=К 94=Ч 11=К 80=О 58=С 90=У 8=Й

– А теперь проверим, какое слово получилось? (Чуковский)

-- Давайте вспомним, какие произведения написал К. И. Чуковский для детей?

-- Итак…. Муха, Муха—Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.



3. Подготовка к восприятию новой темы. ( на доске)

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Но самовар не простой, а математический.

  • Если мы правильно решим примеры, то самовар станет ярким и праздничным.

- Поставьте знаки + или -; прочитайте записи.

(4*3)*2=5 (2*8)*4=6

(10*7)*5=8 (9*3)*4=10



Физминутка.

Ветер тихо клён качает, вправо влево наклоняет:

Раз – наклон и два наклон зашумел листвою клён.

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает

1,2,3,4,5. Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц 6,7,8,9,10.

Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла!

Работа над новой темой. Посмотрите, паутина у нашего Паука тоже не простая, а математическая. Если выполним его задание, то поможем Комару освободить Муху.

  • Что нужно сделать? (Нужно решить эти примеры, соединив их с ответами)

  • Как по-другому можно назвать эти записи? (суммы)

  • Оказывается, эти записи можно назвать ещё и третьим способом: это числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа)

  • Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки) Задание на индивидуальных карточках. Даны выражения и ответы. Соединить линией выражение с его значением.

  • 8+9

  • 27-6

  • 30+4+3

  • 52-2+6

  • 43-(13-10)

  • 56

  • 37

  • 17

  • 40

  • 21

  • Прочитайте все числовые выражения Паука.

  • Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.

  • Прочитайте все значения числовых выражений.

Теперь откройте учебник на стр. 94 и выполните №1 и №3 , только в этом случае Муха будет свободна. Выполнение задания №1 устно,

№3 с комментированием выполняют в тетради.

У. Как же находили значение выражения?

Д. Выполняли действие.

5. Закрепление изученного материала.

  • Итак, Муха свободна, начинается праздник. Давайте посчитаем, сколько гостей было на празднике у Мухи.

На празднике у Мухи было 20 светлячков, а сороконожек на 10 больше. Сколько всего насекомых было на празднике?

  • Про кого задача?

  • Что мы знаем про светляков? Про сороконожек?

  • Что значит, на 10 больше?

  • Как это отразится в чертеже к задаче?

  • Что надо узнать в задаче?

  • Чертим чертёж, решаем задачу с объяснением у доски.

а) Показ чисел на карточках: 50и2, 17и3

У. Запишите сумму

Дети записывают пример в тетради, один ученик на доске.

У. 38и8, 97и90

- запишите разность

Дети записывают пример в тетради, один ученик на доске.

У. Прочитайте полученные суммы и разности.

Д.50+2, 17+3, 38-8, 97-90

У. Это числовые выражения.

Выполнив действие в выражении, мы найдём значение выражения.

Найдите значение выражения.

Д. 52,20,30,7

Несколько учеников записывают свои выражения на доске. ( Проверка)

1) Работа над задачей №5(1) с 95.

2) Составление и решение задачи по краткой записи:

Плавало – 12 белых лебедей и 10 чёрных.

Вышло на берег – 8 лебедей.

Осталось - ?

6. Итог урока. - С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?

- Что называют «Выражение»? - Что значит найти «Значение выражения»?

9.Рефлексия. - Интересно было на уроке? - Что больше всего понравилось?

- Посчитайте свои монетки успеха. Оцените свою работу на уроке.