Организационный момент. Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Садитесь. Активизация учащихся в учебную деятельность. Устный счет. - Ребята! Сегодня у нас необычны й урок, а урок – путешествие. Мы отправимся в морское путешествие на поиски клада. Слайд. - Посмотрите на карту поиска сокровищ. Нам предстоит преодолеть три острова. На каждом из островов нас ждут определенные задания, которые мы и должны преодолеть. - Первый остров, на которой мы остановимся, называется «Повторяй-ка». Как вы думаете, что нас ждет на этом острове?. Слайд. Тест. Актуализация опорных знаний. Слайд. Разделите 4 рыбки на 2 аквариума. Сколько рыбок будет в одном аквариуме? Назовите выражение, с помощью которого вы решили эту задачу. Как называются числа при делении? Что вы знаете про делимое? 4. Изучение новой темы. 4.1. Создание проблемной ситуации. - Следующий остров, на которой мы отправимся называется «Узнавай-ка». Как вы думаете, что нас ждет на этом острове? Слайд. Разделите 5 рыбок на 2 аквариума. Сможете ли вы это сделать? 4.2. Выход из проблемной ситуации Какое самое большое число, которое содержится в числе 5 вы можете разделить на 2? Мы уже делили 4 рыбки на 2 аквариума. Что же получается? Как нам записать решение задачи? – Как вы думаете: какая тема сегодняшнего урока? - какие цели мы перед собой поставим на уроке? 5.Физминутка. Офтальмотенажер. Закрепление нового материала. Следующий остров, на которой мы отправимся называется «Закрепляй-ка». Как вы думаете, что нас ждет на этом острове? Слайд «Закрепляй-ка» Работа у доски. Разделите нарисованные кружки в соответствии с заданием: 7 : 2, 10 : 4, 11: 3 Посмотрите на записи выражений. Сравните остаток и делитель. Запомните это, ребята! Давай те составим алгоритм деления с остатком: Слайд. Работа по учебнику. С 24 №1. 6.3. Работа в парах. - Найдите среди выражений, примеры на деление с остатком и вычислите их значение. 7. Рефлексия учебной деятельности. - С каким новым видом деления мы познакомились? - Достигли ли мы полученных целей? - Как полученные знания пригодятся вам в жизни? - Мы с Вами достигли целей урока и цели нашего путешествия. Мы нашли сундук с сокровищами. А сокровища эти тоже необычные. Это приобретенные нами знания, наш опыт, умения. Так давайте же сохранять и приумножать свои сокровища! - Ребята! Оцените свои знания, полученные на этом уроке. 1. Мне все понятно! Мне было интересно на уроке! Я сразу могу применить полученные знания. Эти знания пригодятся мне в жизни (зеленая звездочка). 2. Мне хорошо понятна новая тема, но надо дополнительно позаниматься. Полученные знания пригодятся мне в жизни (желтая звездочка). 3. Мне было трудно понять новую тему. Я много не понял и не знаю, пригодятся ли эти знания мне в жизни (красная звездочка) 8. Домашнее задание: стр. 44 № 5,6 Вот закончился урок, А значит скоро прозвенит звонок! - Ребята! Вы сегодня молодцы! Я желаю вам хорошего настроения на весь день! |