СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики и презентация "Деление на трехзначное число.Закрепление. Семь чудес Света" 4 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Закрепление вычислительных навыков (деление на трехзначное число). Семь чудес света (4 класс) 

Цели урока: отрабатывать вычислительные навыки; работать над расширением кругозора учащихся; развивать познавательный интерес, творческие способности.

 Интеграция предметов: математика и история.

 Оборудование: ИКТ, иллюстрации семи чудес света, карточки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Закрепление вычислительных навыков(деление на 3-хзначное число)»

Тема урока: Закрепление вычислительных навыков (деление на 3-хзначное число). Семь чудес света (4 класс) (слайд 1)


Цели урока: отрабатывать вычислительные навыки; работать над расширением кругозора учащихся; развивать познавательный интерес, творческие способности.


Интеграция предметов: математика и история.


Оборудование: ИКТ, иллюстрации семи чудес света, карточки.


Ход урока.


  1. Орг. момент. Сообщение темы и целей.

Вот семерка – кочерга

У неё одна нога. 7 (слайд 2)


- Вспомнили этот стишок из 1 класса? Его мы читали, когда знакомились с числом и цифрой 7. Давайте вспомним, что мы говорили про это число (однозначное, простое, нечетное, соседи числа 6 и 8).

Минута чистописания

- Назовите пятизначное число, используя в записи числа только одну цифру 7 (77777).

- Запишите.

- Число 7 считается особым: (слайд 3)

* 7 нот в нотной тетради;

* 7 цветов радуги;

* 7 смертных грехов в христианской религии;

* встречается в сказках: «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Сказка о Мертвой царевне и 7 богатырях».

- Русские пословицы и поговорки: (слайд 4)

* Семеро одного не ждут.

* Семь бед – один ответ.

* Семь раз отмерь – один отрежь.

- Сегодня на уроке мы узнаем, почему число 7 считают особым и ещё много нового и интересного, выполняя математические задания.

2. Работа по теме урока.


А) Вступительная беседа. Устный счет.

- Число 7 считалось особым и у многих народов древнего мира. В египетской и вавилонской философии и астрономии оно рассматривалось как сумма двух «жизненных чисел» 3 и 4: три человека – отец, мать и ребенок – составляют основу жизни, а 4 – это число сторон света и направлений ветра, откуда приходит дождь, живительная влага которого делает землю плодоносящей.

Древнегреческий математик Пифагор (слайд 5), живший в VI веке до н. э. тоже придавал особое значение числу 7: треугольник и четырехугольник считались математиками античности проявлением законченности и совершенства. Поэтому число 7 как сумма тройки и четверки воспринималась ими как священное.

С числом 7 связаны и наиболее знаменитые и грандиозные памятники архитектуры и искусства античности. А какие мы узнаем, выполнив следующие задания.

Задание 1. Расставь знаки арифметических действий и, если нужно, скобки так, чтобы получились верные равенства (слайд 6)

7 7 7 7 = 6

7 7 7 7 = 15


7 7 7 7 = 8

7 7 7 7 = 294

Задание 2. расшифруйте слова, решив примеры (слайд 7)



- 7 чудес света. Конечно же, чудес на свете больше. Первое письменное упоминание о 7 чудесах света приписывают финикийскому писателю Антипатру из Сидона (II в. до н. э.) (слайд8). Книга эта была не научным трактатом, а путеводителем. Он описал, какие памятники заслуживают внимания путешествующего по существовавшим торговым путям.

- Мы выполнили 1 этап заданий и оказались в Египте, где располагается самое известное чудо света. «Все на свете старится, но время страшится пирамид» (арабская пословица) – пирамида Хеопса (слайд 9)

Пирамида – это огромная гробница, построенная в качестве усыпальницы египетских фараонов. Египтяне считали, что умерший человек продолжает свой жизненный путь в царстве бессмертия. Фараон – олицетворение бога на земле – после своей кончины должен отправиться к божествам. Пирамида – это лестница, по которой он должен взойти на небо. Первоначальная высота 147 м, сейчас -137 м (насыпание песков). Строилась 30 лет в 27 в. до н. э.


Б) Работа по теме «Закрепление».

- Мы отправляемся изучать чудеса света. Нам понадобится средство передвижения. Решим задачу и будем путешествовать на самом быстром виде транспорта, чтобы успеть побывать во многих местах.


Задание 3.С. 74, №6.

Анализ задачи.

- Что известно?

- Что значит «Это в 20 раз больше скорости теплохода и в 2 раза меньше скорости реактивного самолета»? (слайд10)

Решение на доске:

  1. 480 : 20 = 24 (км/ч) – скорость теплохода.

  2. 480 * 2 = 960 (км/ч) – скорость реактивного самолета.

Ответ: 960 км/ч

- Какой вид транспорта, из рассмотренных в задаче, самый быстрый? (слайд11)

- Мы выполнили следующее задание и откроем второе чудо света – Висячие сады Семирамиды (слайд12)


Были созданы не Семирамидой и даже не во времена её царствования, а позже, в честь другой женщины. Они были построены по приказу царя Навуходоносора для его любимой жены Амитис – мидийской царевны, которая в пыльном Вавилоне тосковала по зеленым холмам Мидии. Каждая из 7 террас представляла собой самостоятельный сад, отсюда и название во множественном числе – «висячие сады». Их можно считать первым ботаническим садом (ныне Ирак).


Задание 4.

- Путешествуя во времени и пространстве, мы должны хорошо знать единицы времени и длины (слайд 13)

- Сравни и поставь знаки ,

2500 мм 25 см

3 км 205 м 3250 м

3 сут 10 ч 190 ч

115 лет 15 в

20 км 300 м 23000 м

- Мы справились с заданием и узнаем название еще одного чуда света – храм Артемиды (слайд 14)

Храм Артемиды в Эфесе – это настоящий дом для богини, сооруженный на земле. Храм строили около 120 лет. Артемида – дочь всемогущего Зевса первоначально считалась богиней плодородия и Луны, покровительнецей охоты и животных, а затем ее стали почитать как покровительницу целомудрия и богиню домашнего очага. Храм представляет собой величественное сооружение: его длина – 110 м, а ширина – 55 м (ныне Турция)


Задание 5. Найдите площадь и периметр храма (слайд 15)

- Вы справились с очередным заданием и открывается следующая страница чудес света – Галикарнасский мавзолей (слайд 16)


В) Физминутка

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда - сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустите руки вниз

И на место все садись!


Упражнение для глаз «Солнышко» (слайд 17)


Г) Продолжение работы по теме.

- Что такое мавзолей? (Большое надгробное сооружение).

В отличие от Эфеса город Галикарнас существует и сейчас, но называется - Бодрум (Турция). Галикарнасский мавзолей устоял во многих войнах. Однако землетрясение в XII веке разрушило большую часть усыпальницы.


Задание 6.

- Для того чтобы узнать следующее чудо света, решите примеры (слайд 18)

Пальмира 4935 : 235 21

Колизей 2088 : 348 6

Статуя Зевса

в Олимпии 207984 : 112 1857

- Выберите самое большое частное (1857)

- Какое сооружение соответствует этому числу? (Статуя Зевса в Олимпии – Древняя Эллада, ныне Греция)

Зевс - в греческой мифологии – это верховный бог. Изготовил статую знаменитый скульптор того времени Фидий. Статуя была вывезена в Константинополь. В V в. дворец римского императора сгорел, а с ним и гениальное творение Фидия (слайд 19)


- И, наконец, заключительный этап нашего путешествия во времени. Выполнив сам. работу, узнаем оставшиеся из 7 чудес света.


Задание 7. Самостоятельная работа. С. 74, № 7 (слайд 20)


1 вариант: 408 * 2700 + 21008 : 808


2 вариант: 71370 : 234 + 695 * 500

Проверка (слайд 21) 1) 1101600 2) 26 3) 1101626

1) 305 2) 347500 3) 347805


Дополнительно: работа по карточкам.

- Проверьте решение примеров и исправьте в них ошибки.

- Каким способом можно сделать проверку?(Делением)

/ Каждый возьмет по карточке и сделает в тетради проверку действием деления, на карточке исправит ошибку/


- Колосс Родосский (слайд 22)

Колосс, колоссальный – большой, величественный, огромный. Колосс в переводе с греческого обозначает статую вообще, но сегодня это слово приобрело иное значение: теперь так называют любое исполинское сооружение. Колосс на острове Родос (Эгейское море, Греция) – самое загадочное и недолговечное чудо. Высота 30-35м (примерно 10-13 этажей современного дома) сооружалась 12 лет. Простояла 50 лет (по некоторым данным 66), вплоть до землетрясения 225 г. до н. э.

Александрийский маяк (слайд 23)

Сооружение связано с развитием мореплавания. Высота 130 м ( от120 до 180 м). Александр Македонский начал строительство маяка 16 апреля 331 г. до н. э. В этот день 25-летний Александр отмечал первую годовщину завоевания Египта. Маяк простоял почти 1500 лет. За это время он перенес 2 сильнейших землетрясения, но не был разрушен. Ущерб, нанесенный стихией, ликвидировали, но маяк с каждым разом становился меньше. А в 1326 г. маяк был окончательно разрушен очередным землетрясением.


3. Итог урока. Оценки.

-Что сегодня повторяли?

- Что узнали нового?

- Что понравилось?

4. Домашнее задание (слайд 24)


- Составить задачу на движение:

1 вариант – на встречное движение,

2 вариант – на противоположное движение.

- С. 74, № 15


(слайд 25)


Просмотр содержимого документа
«карточки к уроку»

1. Проверь решение примеров и исправь в них ошибки.


67471 : 619 = 19 33456 : 328 = 12

19500 : 130 = 150 296805 : 421 = 75




2. Проверь решение примеров и исправь в них ошибки.


82080 : 228 = 36 226720 : 436 = 52

19500 : 130 = 150 21930 : 215 = 12




3. Проверь решение примеров и исправь в них ошибки.


212910 : 302 = 75 39320 : 360 = 19

19500 : 130 = 150 50400 : 140 = 36




4. Проверь решение примеров и исправь в них ошибки.


28260 : 314 = 9 280080 : 312 = 9

64480 : 124 = 52 19500 : 130 = 150


1. Проверь решение примеров и исправь в них ошибки.


67471 : 619 = 19 33456 : 328 = 12

19500 : 130 = 150 296805 : 421 = 75




2. Проверь решение примеров и исправь в них ошибки.


82080 : 228 = 36 226720 : 436 = 52

19500 : 130 = 150 21930 : 215 = 12




3. Проверь решение примеров и исправь в них ошибки.


212910 : 302 = 75 39320 : 360 = 19

19500 : 130 = 150 50400 : 140 = 36




4. Проверь решение примеров и исправь в них ошибки.


28260 : 314 = 9 280080 : 312 = 9

64480 : 124 = 52 19500 : 130 = 150




Просмотр содержимого презентации
«урок»

Закрепление вычислительных навыков Урок математики в 4 классе Разработала: Томилло С.А Учитель начальных классов МОУ СОШ № 8 города Подольска

Закрепление вычислительных навыков

Урок математики в 4 классе

Разработала: Томилло С.А

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 8 города Подольска

Вот семёрка – кочерга  У неё одна нога  7

Вот семёрка – кочерга У неё одна нога

7

Число 7 считается особым

Число 7 считается особым

  • 7 нот в нотной тетради;
  • 7 цветов радуги;
  • 7 смертных грехов в христианской религии;
  • Встречается в сказках: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Сказка о Мертвой царевне и 7 богатырях»
Русские пословицы Семеро одного не ждут. Семь бед – один ответ. Семь раз отмерь – один отрежь.

Русские пословицы

Семеро одного не ждут.

Семь бед – один ответ.

Семь раз отмерь – один отрежь.

Пифагор ( VI в. до н. э.)  Древнегреческий математик Пифагор придавал особое значение числу 7: треугольник и четырехугольник считались математиками античности проявлением законченности и совершенства.

Пифагор ( VI в. до н. э.)

Древнегреческий математик Пифагор придавал особое значение числу 7: треугольник и четырехугольник считались математиками античности проявлением законченности и совершенства.

Расставь знаки арифметических действий и, если нужно скобки так, чтобы получились верные равенства  7 7 7 7 = 6  7 7 7 7 = 8  7 7 7 7 = 15  7 7 7 7 = 294 ( * - ): ( * + ): ( + )+( : ) ( * - )*

Расставь знаки арифметических действий и, если нужно скобки так, чтобы получились верные равенства

7 7 7 7 = 6

7 7 7 7 = 8

7 7 7 7 = 15

7 7 7 7 = 294

( * - ):

( * + ):

( + )+( : )

( * - )*

Расшифруй слова, решив примеры 360:60+17 75:25*9  3* 74 150*4-30 400*2-300  С 500*2+10  Д  А 45*8-70 240:80*12  В  Т  У  Е  Ч 290 1010  27  36  23 222  23 570  36 500 222

Расшифруй слова, решив примеры

360:60+17

75:25*9

3* 74

150*4-30

400*2-300

С

500*2+10

Д

А

45*8-70

240:80*12

В

Т

У

Е

Ч

290

1010

27

36

23

222

23

570

36

500

222

Расшифруй слова, решив примеры 360:60+17 75:25*9  3* 74 150*4-30 400*2-300  С 500*2+10  Д  А 45*8-70 240:80*12  В  Т  У  Е  Ч 290 1010  27  36  23 222  23 570  36 500 222

Расшифруй слова, решив примеры

360:60+17

75:25*9

3* 74

150*4-30

400*2-300

С

500*2+10

Д

А

45*8-70

240:80*12

В

Т

У

Е

Ч

290

1010

27

36

23

222

23

570

36

500

222

Антипатру из Сидона ( II в. до н. э. ) –  финикийский писатель

Антипатру из Сидона ( II в. до н. э. ) –

финикийский писатель

Пирамида Хеопса А в немой дали застыли пирамиды фараонов, саркофаги древней были, Величавые, как вечность, молчаливые, как смерть.  М. Эминеску

Пирамида Хеопса

А в немой дали застыли

пирамиды фараонов, саркофаги

древней были,

Величавые, как вечность,

молчаливые, как смерть.

М. Эминеску

" width="640"

Реши задачу

Скорость

пассажирского самолёта – 480 км/ч

Скорость теплохода - ?, в 20 раз

Скорость

реактивного самолета - ?, в 2 раза

Висячие сады Семирамиды Вернуться туда невозможно И рассказать нельзя, Как был переполнен блаженством Этот райский сад.  А. Тарковский

Висячие сады Семирамиды

Вернуться туда невозможно

И рассказать нельзя,

Как был переполнен блаженством

Этот райский сад.

А. Тарковский

, 2500 мм 25 см 3 км 205 м 3250 м 3 сут 10ч 190ч 115 лет 15 в. 20 км 300 м 23000 м" width="640"

Сравни и поставь знаки ,

2500 мм 25 см

3 км 205 м 3250 м

3 сут 10ч 190ч

115 лет 15 в.

20 км 300 м 23000 м

Храм Артемиды Видел я стены твои, Вавилон, На которых просторно. И колесницам. Видел Зевса в Олимпии я, чудо висячих садов Вавилона, Колосс Гелиоса и пирамиды – Дело тяжелых и многих трудов; Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел я Артемиды чертог, кровлю вознесши до туч, Все остальное померкло пред ним.  А. Сидонский

Храм Артемиды

Видел я стены твои, Вавилон,

На которых просторно.

И колесницам.

Видел Зевса в Олимпии я,

чудо висячих садов Вавилона,

Колосс Гелиоса и пирамиды –

Дело тяжелых и многих трудов;

Знаю Мавсола гробницу огромную.

Но лишь увидел я Артемиды

чертог, кровлю вознесши до туч,

Все остальное померкло пред ним.

А. Сидонский

Найдите площадь и периметр храма Артемиды Длина – 110 м Ширина – 55 м 110 * 55 = 6050 (кв. м)-  площадь (110 + 55) * 2 =330 (м)-  периметр

Найдите площадь и периметр храма Артемиды

Длина – 110 м

Ширина – 55 м

110 * 55 = 6050 (кв. м)-

площадь

(110 + 55) * 2 =330 (м)-

периметр

Галикарнасский мавзолей О, сизые и розовые плиты! Каррарский мрамор, кованый гранит! Вы безупречны, вечны, знамениты.  М. Алигер

Галикарнасский мавзолей

О, сизые и розовые плиты!

Каррарский мрамор, кованый гранит!

Вы безупречны, вечны, знамениты.

М. Алигер

Найди значения выражений Пальмира 4935:235 Колизей 2088:348 Статуя Зевса в Олимпии  207984:112  Проверка  21  6  1857

Найди значения выражений

Пальмира 4935:235

Колизей 2088:348

Статуя Зевса в Олимпии

207984:112

Проверка

21

6

1857

Статуя Зевса в Олимпии Зевсов венец на челе его дивном, Ветер играет в кудрях темно-русых И, трепеща, ему в руки влагает Чудную лиру.  Д. Кардуччи

Статуя Зевса в Олимпии

Зевсов венец на челе его дивном,

Ветер играет в кудрях темно-русых

И, трепеща, ему в руки влагает

Чудную лиру.

Д. Кардуччи

Самостоятельная работа 1 вариант: 408 * 2700 + 21008 : 808 2 вариант: 71370 : 234 + 695 * 500

Самостоятельная работа

1 вариант:

408 * 2700 + 21008 : 808

2 вариант:

71370 : 234 + 695 * 500

Проверка 408 * 2700 + 21008 : 808 = 1101626 1101600 26 1101626 71370 : 234 6 + 695 * 500 = 347805

Проверка

408 * 2700 + 21008 : 808 = 1101626

  • 1101600
  • 26
  • 1101626

71370 : 234 6 + 695 * 500 = 347805

  • 305
  • 347500
  • 347805
Колосс Родосский Жители Родоса, племя дорийцев, Колосс этот медный, Величиной до небес, Гелий, Воздвигли тебе.  Неизвестный античный поэт

Колосс Родосский

Жители Родоса, племя дорийцев,

Колосс этот медный,

Величиной до небес, Гелий,

Воздвигли тебе.

Неизвестный античный поэт

Александрийский маяк Башню на Фаросе, грекам спасенье, Сострат Дексифанов, Зодчий из Книда, воздвиг, О повелитель Протей.  Посидипп

Александрийский маяк

Башню на Фаросе, грекам спасенье,

Сострат Дексифанов,

Зодчий из Книда, воздвиг,

О повелитель Протей.

Посидипп

Домашнее задание Составь задачу на движение: 1 вариант – на встречное движение; 2 вариант - на противоположное движение. С. 75, №15

Домашнее задание

Составь задачу на движение:

1 вариант – на встречное движение;

2 вариант - на противоположное движение.

С. 75, №15

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!