СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "Сложение многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение способа сложения многозначных чисел во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Сложение многозначных чисел"»

МОУ Некрасовская СОШ

Учитель высшей категории Напалкова Ольга Викторовна


Урок математики во 2 классе по программе Э.И. Александровой.

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Тема: Сложение многозначных чисел

Цель: Освоение способа сложения многозначных чисел.

Задачи: 1) формировать вычислительные навыки;

2) учить определять цифру в разряде;

3) учить определять количество цифр в сумме.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, листочки.

Ход урока.

1.Чему сейчас учимся на уроках математики?

Как называются числа при сложении?

Почему слагаемые записываем в столбик?

О чём надо помнить, записывая примеры в столбик?

2.Решение частных задач.

Задание 1.

Придумай для соседа по парте пример на сложение двух многозначных чисел и запиши его в строчку простым карандашом на листочке. Прохожу и выбираю 5-6 примеров. Прошу детей записать их в два столбика.

…+… …..+…

….+…. …+……

Почему примеры я разделила на группы? (Примеры с одинаковым количеством цифр в обоих слагаемых и с разным количеством цифр.) Примеры какой группы могут вызвать ошибки?

Как избежать ошибок? (Мерку Е1 выделить цветом.)

Выделите Е1 в числах на листочках. (Выделяю на доскеЕ1)

Работа в паре.

Предложите соседу пример записать в столбик.

Поменяйтесь и проверьте выполнение задания.

Если согласны с записью примера, то поставьте +, не согласны, то поставьте-.

Встаньте, кто получил +.

3.Чему ещё надо научиться, прежде чем складывать числа? (Находить разряды с «переполнением»)

Как показываем разряд с «переполнением»?

Задание 2.

Проверьте, правильно ли расставлены стрелки. 3642

  1. (На доске.)

Прочитайте числа.

Как вы узнаёте, где разряд переполняется, а где не переполняется?

2+7=9десятков

4+6=10 десятков-1 сотня. Сотни – это третий разряд.

А почему должно получиться 10 или больше 10? (Работаем в десятичной системе счисления.)

А если считаем по 7? По 3? По 5?

Не считая, прикинем, какое число получится?


Задание3.

По заготовке закончи пример. 523 523 (Пока закрыт.)

. 1 . . 1 .

Какие подобрали цифры? (В разряде единиц от3 по 9, в разряде сотен от 5по 9.)

А в этом примере? 523

. 1.(Система 6,7,8,9я)

4.Что интересного заметили?

Прикинем, какое число получится?

Как показать, что сумма будет четырёхзначным числом? (….)

А в других примерах сможете определить количество цифр в сумме?

Попробуем.Учебник с.37 №55.

Как вы определяете, сколько цифр будет в сумме?

Куда надо смотреть? (В старший разряд)

Физкультминутка.

5.Вывод.

Можно теперь выполнить сложение?

С чего начнёте?

Запишу в столбик.

Найду разряды с «переполнением».

Определю количество цифр в сумме.

Выполню сложение.

Тетрадь с.32. №38.

Все примеры сможете решить?

Найдите примеры на сложение в десятичной системе счисления и выполните сложение. (Переписываю их на доску.)

Со всеми справились?

Проверяем ? (Не смогут складывать числа с переходом через разряд.)

ПУЗ Чему ещё надо научиться, чтобы складывать многозначные числа?

(Складывать однозначные числа, где сумма больше 10.)

А кто справился?

Чему будете учиться? (Складывать однозначные числа в других системах счисления)

6.Домашнее задание. С.28 №35.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!