и деления.
математике.
Этапы | Содержание | Примечание |
I Орг.мом. | Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть новые математические секреты. Сегодня нас ожидает много сюрпризов. | |
II Мобилизующий этап | - Вы любите сюрпризы? Секреты? А верите ли в волшебство? Тема занятия «Магия чисел». Как вы понимаете эту фразу? Ещё вчера я думала, как бы не прийти к вам с пустыми руками. Но сегодня по дороге в школу я зашла на почту. Оказывается нам с вами прислали посылку. Откуда бы, вы думали? Правильно, из Простоквашино. Посмотрим, что там? | Фонограмма «Кабы не было зимы» |
Устный счёт | Здесь письмо от самого любопытного жителя Простоквашино. От кого? 1. Задание от Галчонка. 1) Какие 4 арифметических действия вам известны? 2) Назовите компоненты и результат действия сложения. 3) Назовите компоненты и результат действия вычитания. 4) Назовите компоненты и результат действия умножения. 5) Назовите компоненты и результат действия деления. 6) Что такое периметр? 7) Как вычислить периметр квадрата? 8)Разряды? 2. Задание от Печкина. Читаю: «Эта посылка - ваша. Только я вам её так просто не отдам. Сначала перечитайте письма от жителей Простоквашино и выполните все задания, описанные в них». Задумайте число до 10. Умножьте его на 5. Прибавьте к полученному произведению задуманное число. Сколько получилось? У кого ещё получилось столько же? Вы задумали число … (называю задуманное число – ответ разделила на 6). Это 1-й секрет. | Открываю ящик. Письмо от Галчонка. Письмо от Печкина. |
Работа по теме урока | 3. Задание от папы дяди Фёдора. Разгадайте ребус: Задача. «В позапрошлом году Печкин разнёс 3 278 посылок, в прошлом – 4 026. Сколько посылок разнёс Печкин за два года?» Каким действием запишем решение? Записать решение в столбик. Что важно помнить при записи, при вычислениях? - Как вы думаете, а можно ли складывать больше 2-х слагаемых? - А ответ записывать слева направо? Открою ещё один секрет: можно. Запишите на доске четырёхзначное число. Под этим числом запишите ещё одно. А третье слагаемое я запишу сама. Пишу ответ слева направо. Проверьте вычисления. Раскрываю секрет. Вот какое магическое число 9! | Письмо от папы д.Фёдора Алгоритм сложения многозначных чисел 1 уч. у доски? Дети пишут на доске. В помощь – калькуляторы? |
| 4. Задание от Матроскина Помогите решить задачу: «Мы решили огородить наш дом. Какой длины получится изгородь квадратной формы, если длина одной стороны изгороди 15м? Начертите получившийся квадрат» Задача на нахождение Р квадрата. Вспомните формулу. (Р = а х 4) Запишите решение. 15 х 4 = 60(м) - Каким правилом пользовались при умножении? (умножение суммы на число) - Как умножить сумму двух слагаемых на число? - Можем ли мы выполнить вторую часть задания – начертить квадрат? Почему? | Письмо от Матроскина 1 уч. у доски? |
Физминутка | Встанем, разомнёмся. Вы не станете отрицать, что все умеете считать до 40? Проверим, так ли это легко. При счёте от 1 до 40, числа, которые делятся на 3, не называем, а делаем хлопок в ладоши. Будьте внимательны! 1, 2, хлопок, 4, 5, хлопок, 7, 8, хлопок, и т.д. | |
| Знаете ли вы, что таблицу умножения можно выучить на пальцах? Это ещё один секрет. | Схема «Умножение на пальцах» |
Работа в парах. | Вы умеете умножать двузначные числа на однозначные. А знаете ли вы, что можно умножать и на двузначные, и при этом совсем не пользоваться таблицей умножения, - достаточно уметь считать в пределах 10 (максимум 20) Умножение на 11. Сосчитайте на калькуляторах 24 х 11. Я называю ответ. Раскрываю секрет (достаточно найти сумму этих двух цифр и записать её между ними) Потренируйтесь. Один применяет секрет, другой – проверяет на калькуляторе | Работа с калькуляторами |
Работа в группах | Задание от дяди Фёдора. Раздаю 4-м группам конверты от д.Фёдора. Не открывайте! Внимательно слушайте инструкцию: Напишите трёхзначное число, но такое, чтобы крайние цифры отличались друг от друга. Поменяйте местами крайние цифры. Запишите получившееся число. Вычтите из большего 3-хзначного числа меньшее. Переставьте снова крайние цифры. Получившееся 3-хзначное число прибавьте к разности двух первых чисел. Вскройте конверт. Покажите другим группам. Опять секрет. (Если строго следовать инструкции, то, какое бы число вы не загадали, в результате всё равно получится 1089) | Письмо от д.Фёдора |
| Напишите 3-хзначное число, состоящее из разных цифр. Напишите их ниже в обратном порядке. Вычтите из большего меньшее. Скажите последнюю цифру разности. У вас получилось … (из 9 вычитаю названную цифру, - это Секрет – первая цифра вашего числа) | |
с/р по вариантам? | Задание от Шарика. Преобразуйте выражения, найдите их значения. И вы сможете узнать, что же лежит в посылке. (37 + 59) : 4 = 24 У (28 + 35) : 3 = 56 О (58 – 30) х 2 = 21 Ч 44 : 4 х 3 = 33 Д При проверке прикрепляю ответы. Расставив числа в порядке возрастания, сможете прочитать, что лежит в посылочном ящике. (Чем занимался Шарик? Фотоохотой Что может быть чудом среди зимы? Бабочки | Письмо от Шарика. На обратной стороне доски. |
| Открываем посылку. Вам на память от Шарика – бабочки и фото жителей Простоквашино. | Фонограмма «Кабы не было зимы» |
Итог урока | Вам понравилось на уроке? Чем бы вы хотели поделиться сегодня вечером с родителями, друзьями? Что особенно запомнилось? Пусть эти бабочки подарят вам кусочек лета, а эти фотографии напоминают о нашей сегодняшней встрече. Спасибо за урок. | |
Д/з | Учить таблицу умножения «на пальцах», работать над открытием новых математических секретов. | |