СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Отработка вычислительных навыков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Отработка вычислительных навыков". Урок был представлен в рамках конкурса "Педагог года - 2008". 

Цели: повторение, обобщение и закрепление (систематизация) вычислительных 

           навыков (основных арифметических действий сложения, вычитания, умножения

           и деления.

Задачи:

- закрепить изученные приёмы

а) сложения и вычитания многозначных чисел,

б) умножения и деления двузначных чисел на однозначное, основанных на правиле «Умножение (деление) суммы на число»;

в) умения решать задачи на нахождение периметра квадрата;

 - развивать мыслительные операции,  психические процессы (память, внимание, мышление),  наблюдательность; познавательную активность учащихся;

 - воспитывать активность, усидчивость, любознательность, заинтересованность, пытливость, толерантность, дружеское отношение друг к другу, качество взаимовыручки, аккуратность при выполнении заданий, ответственность, уверенность в своих возможностях; любовь к математике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Отработка вычислительных навыков"»

МАТЕМАТИКА (3 класс)

Тема: Отработка вычислительных навыков.

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цели: повторение, обобщение и закрепление (систематизация) вычислительных

навыков (основных арифметических действий сложения, вычитания, умножения

и деления.

Задачи: - закрепить изученные приёмы а) сложения и вычитания многозначных чисел,

б) умножения и деления двузначных чисел на

однозначное, основанных на правиле

«Умножение (деление) суммы на число»;

в) умения решать задачи на нахождение

периметра квадрата;

- развивать мыслительные операции,

психические процессы (память, внимание, мышление),

наблюдательность;

познавательную активность учащихся;

- воспитывать активность, усидчивость, любознательность, заинтересованность,

пытливость, толерантность, дружеское отношение друг к другу,

качество взаимовыручки, аккуратность при выполнении заданий,

ответственность, уверенность в своих возможностях; любовь к

математике.

Ход урока


Этапы

Содержание

Примечание

I Орг.мом.


Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть новые математические секреты. Сегодня нас ожидает много сюрпризов.


II Мобилизующий этап

- Вы любите сюрпризы? Секреты? А верите ли в волшебство?

Тема занятия «Магия чисел».

Как вы понимаете эту фразу?

Ещё вчера я думала, как бы не прийти к вам с пустыми руками. Но сегодня по дороге в школу я зашла на почту. Оказывается нам с вами прислали посылку. Откуда бы, вы думали?


Правильно, из Простоквашино.

Посмотрим, что там?







Фонограмма «Кабы не было зимы»


Устный счёт

Здесь письмо от самого любопытного жителя Простоквашино. От кого?

1. Задание от Галчонка.

1) Какие 4 арифметических действия вам известны?

2) Назовите компоненты и результат действия сложения.

3) Назовите компоненты и результат действия вычитания.

4) Назовите компоненты и результат действия умножения.

5) Назовите компоненты и результат действия деления.

6) Что такое периметр?

7) Как вычислить периметр квадрата?

8)Разряды?

2. Задание от Печкина.

Читаю: «Эта посылка - ваша. Только я вам её так просто не отдам. Сначала перечитайте письма от жителей Простоквашино и выполните все задания, описанные в них».

Задумайте число до 10.

Умножьте его на 5.

Прибавьте к полученному произведению задуманное число. Сколько получилось? У кого ещё получилось столько же?

Вы задумали число … (называю задуманное число – ответ разделила на 6).

Это 1-й секрет.

Открываю ящик. Письмо от Галчонка.










Письмо от Печкина.


Работа по теме урока

3. Задание от папы дяди Фёдора.

Разгадайте ребус:




Задача.

«В позапрошлом году Печкин разнёс 3 278 посылок, в прошлом – 4 026. Сколько посылок разнёс Печкин за два года?»

Каким действием запишем решение?

Записать решение в столбик.

Что важно помнить при записи, при вычислениях?




- Как вы думаете, а можно ли складывать больше 2-х слагаемых?

- А ответ записывать слева направо?

Открою ещё один секрет: можно.

Запишите на доске четырёхзначное число.

Под этим числом запишите ещё одно.

А третье слагаемое я запишу сама.

Пишу ответ слева направо.

Проверьте вычисления.


Раскрываю секрет.

Вот какое магическое число 9!



Письмо от папы д.Фёдора













Алгоритм сложения многозначных чисел

1 уч. у доски?





Дети пишут на доске.




В помощь – калькуляторы?


4. Задание от Матроскина

Помогите решить задачу: «Мы решили огородить наш дом. Какой длины получится изгородь квадратной формы, если длина одной стороны изгороди 15м? Начертите получившийся квадрат»

Задача на нахождение Р квадрата.

Вспомните формулу. (Р = а х 4)

Запишите решение.

15 х 4 = 60(м)

- Каким правилом пользовались при умножении?

(умножение суммы на число)

- Как умножить сумму двух слагаемых на число?

- Можем ли мы выполнить вторую часть задания – начертить квадрат? Почему?


Письмо от Матроскина







1 уч. у доски?



Физминутка

Встанем, разомнёмся.

Вы не станете отрицать, что все умеете считать до 40?

Проверим, так ли это легко.

При счёте от 1 до 40, числа, которые делятся на 3, не называем, а делаем хлопок в ладоши. Будьте внимательны!

1, 2, хлопок, 4, 5, хлопок, 7, 8, хлопок, и т.д.




Знаете ли вы, что таблицу умножения можно выучить на пальцах?

Это ещё один секрет.


Схема «Умножение на пальцах»










Работа в парах.

Вы умеете умножать двузначные числа на однозначные. А знаете ли вы, что можно умножать и на двузначные, и при этом совсем не пользоваться таблицей умножения, - достаточно уметь считать в пределах 10 (максимум 20)

Умножение на 11.

Сосчитайте на калькуляторах 24 х 11. Я называю ответ. Раскрываю секрет (достаточно найти сумму этих двух цифр и записать её между ними)

Потренируйтесь. Один применяет секрет, другой – проверяет на калькуляторе








Работа с калькуляторами

Работа в группах

Задание от дяди Фёдора.

Раздаю 4-м группам конверты от д.Фёдора.

Не открывайте!

Внимательно слушайте инструкцию:

Напишите трёхзначное число, но такое, чтобы крайние цифры отличались друг от друга.

Поменяйте местами крайние цифры. Запишите получившееся число.

Вычтите из большего 3-хзначного числа меньшее.

Переставьте снова крайние цифры.

Получившееся 3-хзначное число прибавьте к разности двух первых чисел.

Вскройте конверт. Покажите другим группам.

Опять секрет. (Если строго следовать инструкции, то, какое бы число вы не загадали, в результате всё равно получится 1089)

Письмо от д.Фёдора


Напишите 3-хзначное число, состоящее из разных цифр.

Напишите их ниже в обратном порядке.

Вычтите из большего меньшее.

Скажите последнюю цифру разности.

У вас получилось … (из 9 вычитаю названную цифру, - это

Секрет – первая цифра вашего числа)


с/р по вариантам?

Задание от Шарика.

Преобразуйте выражения, найдите их значения. И вы сможете узнать, что же лежит в посылке.

(37 + 59) : 4 = 24 У (28 + 35) : 3 = 56 О

(58 – 30) х 2 = 21 Ч 44 : 4 х 3 = 33 Д

При проверке прикрепляю ответы.

Расставив числа в порядке возрастания, сможете прочитать, что лежит в посылочном ящике.

(Чем занимался Шарик? Фотоохотой

Что может быть чудом среди зимы? Бабочки

Письмо от Шарика.



На обратной стороне доски.











Открываем посылку. Вам на память от Шарика – бабочки и фото жителей Простоквашино.


Фонограмма «Кабы не было зимы»

Итог урока

Вам понравилось на уроке?

Чем бы вы хотели поделиться сегодня вечером с родителями, друзьями?

Что особенно запомнилось?


Пусть эти бабочки подарят вам кусочек лета, а эти фотографии напоминают о нашей сегодняшней встрече. Спасибо за урок.


Д/з

Учить таблицу умножения «на пальцах», работать над открытием новых математических секретов.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!