образовательные – формировать представления о письменном вычислительном приеме вида 57-26, научить применять его на
воспитательные - воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Дидактическая структура урока | Планируемые результаты (личностные, метапредменые, предметные) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов с разработанной системой оценки |
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Личностные: Уметь включаться в учебную деятельность. Регулятивные: Оценивать уровень своих первоначальных знаний. Познавательные Уметь использовать свои знания на уроке. Коммуникативные Уметь оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку | - Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок математики. - С какой целью вы пришли на урок? - Какие задания вам хотелось бы выполнить на уроке? - Ну, что, будем учиться? - Ребята, сегодня на уроке мы будем не только учиться, но и спорить друг с другом. А это хорошо или плохо, как вы думаете? - Оказывается, спорить это хорошо, потому что в споре рождается истина. Поэтому девиз нашего урока таков «Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить». | Обсуждение вопроса учителя, высказывание возможных ответов (Справиться с трудностями, помочь одноклассникам, узнать что - то новое) | Дети оценивают своё настроение (смайлики)   |
2. Актуализация знаний. Устный счет (6 мин) | Регулятивные уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу. Коммуникативные уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, самостоятельно работать с предложенным материалом. Познавательные Уметь использовать свои знания на уроке. | Перед вами шкала успешности. Вы будете выполнение каждого задания оценивать на отдельной шкале в течение всего урока. Если задание выполнено без ошибок, то ставите крестик на верхнем делении шкалы. Если допустили 1-2 ошибки – второе деление сверху. Середина шкалы – 3 ошибки. Более 3-х ошибок второе деление снизу. Не справился – нижние деление шкалы успешности. У каждого свой оценочный лист. 1. Решение задач. До ёлки Деду Морозу надо добираться 30км. Он уже проехал 24 км. Сколько осталось проехать Деду Морозу? Дети слепили 6 больших снеговиков и 4 маленьких. Потом 7 снеговиков разобрали и построили из них крепость. Сколько снеговиков осталось? Эльфы сели пить чай. По одну сторону стола село 5 эльфов, а по другую на 2 гнома меньше. Сколько всего эльфов собралось за столом? 2. Решение уравнений. х+5=40 3+х=33 х-5=40 3. Решение примеров. 56 + 9 + 4 + 11 = 46 + 15 + 4 + 5 = 22 + 7 + 8 + 13 = 31 + 16 + 9 + 4 = 4. Работа с равенствами и неравенствами. 45-860-10 23+764-9 Оцените работу по шкале успешности. | Самостоятельно вычисляют их значение. Самооценка | Без ошиб. 1-2 ош. 3 ош. Б. 3 ошиб. Не справ. |
3. Изучение нового материала ( 8 мин) | Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться. Регулятивные: составлять план и определять последовательность действий, прогнозировать результаты действий, оценивать правильность суждений. Познавательные: создавать алгоритм деятельности; уметь строить логическую цепочку рассуждений, выделять закономерности. Коммуникативные: уметь договариваться при возникновении спорных ситуаций, приходить к общему мнению, уметь слушать, слышать и понимать учителя, одноклассников, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Предметные: Уметь составлять алгоритм письменного вычитания двухзначных чисел. | - Обратите внимание на слайд. Что здесь записано? +56 +43 +18 +34 +40 -76 12 26 61 23 42 25 - Какую работу мы сможем с ними выполнить? Обсудите в парах. -Решите эти примеры по парам. - Какой пример вызвал у вас затруднение, с каким вы столкнулись впервые? - Чему мы будем сегодня учиться? - Правильно! Мы познакомимся с письменным приемом вычитания. - Какие знания понадобятся для достижения цели? К концу урока вы должны ответить на вопрос научились ли вы решать примеры нового типа. - Что тебе поможет? - Как вы предлагаете изучить тему? - Рассмотрите план и расскажите товарищу, чем будете заниматься на каждой ступеньке? ______ _______Оцениваю ______Применяю Как? - На какой ступеньке находимся? - Что сейчас будем делать? - Нужна ли помощь? Работа организуется в парах. - Составьте алгоритм своих действий. - Озвучьте свои рассуждения. - Организую общее обсуждение. - Все согласны с суждением. - Есть ли вопросы? - Согласны ли вы с обоснованием, рассуждением? ( Итогом работы является алгоритм, составленный коллективно) - Озвучьте алгоритм. Вывешивается алгоритм: Пишу……. Вычитаю единицы……. Вычитаю десятки…… Читаю ответ……. | - Что вам показалось знакомо? - Чем они отличаются? Какое слово вы заметили? - Оцените работу по шкале успешности. | - Примеры - Предлагают разные виды работы (прочитать, называя компоненты, решить) - Решают, последний пример, из области незнания, вызвал затруднение. - Последний-76 25 - выполнять вычитание с двухзначных чисел в «столбик». - знание алгоритма сложение. - 1 ступенька – открытие способа вычитания. 2 ступенька – применение. 3 ступенька – контроль, оценка. - Пары выписывают выражение -75 и 25 пытается «открыть» способ нахождения его значения. - Один из пары высказывается. - 1ш- читаю и записываю выражение. 2 ш –вычитаю единицы 3ш- вычитаю десятки. 4 ш- читаю ответ. 5 ш- проверяю себя Похож на алгоритм сложения. Слово «складываем» заменили на слово «вычитаем» - Каждый ученик определяет свою точку контроля. | Без ошиб. 1-2 ош. 3 ош. Б. 3 ошиб. Не справ. |
4. Первичное закрепление (7 мин) | Регулятивные: контролировать, корректировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; осознавать то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить. Познавательные: формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; применять алгоритм деятельности. Коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнёров о речевом высказывании; достаточно полно и точно выражать свои мысли, уважать в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса. Предметные: Уметь пользоваться алгоритмом письменного вычитания двузначных чисел. Отрабатывать вычислительные навыки. | - Можем перейти ко 2 ступеньке? - Какую работу будем выполнять на 2 ступеньке? - Какой номер в учебнике поможет это сделать? - Проанализируйте стр.5 учебника и определите №1 - Чему вас будет учить данное упражнение? (Организую работу) - Комментированное управление( к доске вызывается одна пара) -Оцените друг друга по шкале успешности. | - На 1 (открытие способа) - Применять. - № 1. - Комментируют. - Читаю и записываю выражение.(Пауза-опережающий контроль) Ученик оглядывает класс, все ли готовы? Проговаривает решение, используя алгоритм. - Поочередно комментируют решение. - Контроль, оценка. Контроль: все ли этапы проговариваю? - Все ли мне понятно? Оценка: - Научился ли я Правильно Могу все решить Самостоятельно | обучающиеся проверяют по образцу и оценивают по шкале успешности Взаимопроверка Без ошиб. 1-2 ош. 3 ош. Б. 3 ошиб. Не справ. |
5.Физминутка. (2 мин) | Регулятивные: уметь контролировать свои действия, соотносить их с действиями учителя и одноклассников. Личностные: Уметь снимать усталость, следить за органами зрения и осанкой. | - Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали… | Дети выполняют упражнение | |
6.Самостоятельная работа (10 мин) | Личностные: проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений | - Переходим на 3 ступень. - Что я буду делать на этой ступени? Разноуровневые задания. У меня есть для вас два задания. Вы можете выбрать любое и поработать с ним. - Первое задание (базовый уровень) Это задание на стр. 5 № 2 - Второе задание (повышенный уровень) После решение задачи нужно составить обратную задачу и решить её. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. Оцените свою работу по шкале успешности. | Сверяют свои решения с решением учеников, работающих у доски (с обратной стороны) | Самопроверка Решена обр. з. Сост. обр. з. Решена 1 з. Решена с ош. Не справ. |
Домашнее задание (2 мин) | Личностные: получать удовольствие от проделанной работы. Регулятивные: понимать цель и содержание д/з; проявлять познавательный интерес при выборе д/з. уметь работать индивидуально самостоятельно в домашних условиях. Предметные: Закреплять пройденный материала дома. | Домашнее задание будет трехуровневое: 1 уровень: стр. 5 № 4 2 уровень: стр. 5 № 4, стр.20, № 2 | Открывают учебники, знакомятся с заданием. Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. | |
Итог урока (2 мин) | Личностные: уметь осознавать важность полученных знаний; приобретать мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: уметь оценивать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли. | - Какова была цель? -Достигли ли мы её? - Проследите результаты вашей работы по шкале успеха. - Оцените свою работу по шкале оценивания. Определите себе отметку, которую вы поставите себе за урок. - Что вы расскажете своим родителям, когда придете домой? - Урок окончен! - До свидания! | - Научиться письменному приему вычитания. -Да - Оценивают себя | Дети оценивают свою работу по шкале  «5» «4» «3» |
Рефлексия (1 мин) | Личностные: осознавать важность полученных знаний; Регулятивные: уметь контролировать, корректировать и оценивать собственную деятельность на уроке. | - А какое настроение у вас сейчас? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. | Дети оценивают своё настроение (смайлики) |    |