СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Письменные приёмы вычитания вида 57-26"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики составлен по УМК "Школа России". Может использоваться учителями, работающими по другим УМК. Методы и формы работы: создание ситуации успеха в учении, объяснительный, наглядный, индивидуальный, системно - деятельностный метод, объяснительный, сотрудничество, беседа с использованием презентации, работа с учебником, постановка проблемы урока, её обсуждение, дедуктивный метод, подготовка проблемных вопросов, создание ситуации успеха, умение работать с алгоритмом, работа в парах, группах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Письменные приёмы вычитания вида 57-26"»

Урок математики во 2 классе

Тема урока: Письменные приемы вычисления для случаев вида 57 – 26

Тип урока: открытие нового

Цель деятельности учителя: познакомить с письменным приемом вычитания вида 57 – 26


Задачи:

образовательные – формировать представления о письменном вычислительном приеме вида 57-26, научить применять его на

практике, закреплять навыки письменных вычислений;

развивающие – развивать логическое мышление, внимание;

воспитательные - воспитывать целеустремленность, усидчивость.

Методы и формы работы: создание ситуации успеха в учении, объяснительный, наглядный, индивидуальный, системно - деятельностный метод, объяснительный, сотрудничество, беседа с использованием презентации, работа с учебником, постановка проблемы урока, её обсуждение, дедуктивный метод, подготовка проблемных вопросов, создание ситуации успеха, умение работать с алгоритмом, работа в парах, группах.

Ресурсы урока: компьютер, проектор, учебник для 2 класса, разноуровневые карточки, раздаточный материал, учебник «Математика. 2 класс» (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.); учебный диск.



















Технологическая карта с дидактической структурой урока


Дидактическая структура урока

Планируемые результаты

(личностные, метапредменые, предметные)





Деятельность учителя





Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов с разработанной системой оценки

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)


Личностные:

Уметь включаться в учебную деятельность.

Регулятивные:

Оценивать уровень своих первоначальных знаний.

Познавательные

Уметь использовать свои знания на уроке.

Коммуникативные

Уметь оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку

- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок математики.

- С какой целью вы пришли на урок?

- Какие задания вам хотелось бы выполнить на уроке?

- Ну, что, будем учиться?

- Ребята, сегодня на уроке мы будем не только учиться, но и спорить друг с другом. А это хорошо или плохо, как вы думаете?

- Оказывается, спорить это хорошо, потому что в споре рождается истина. Поэтому девиз нашего урока таков «Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить».

Обсуждение вопроса учителя, высказывание возможных ответов

(Справиться с трудностями, помочь одноклассникам, узнать что - то новое)



Дети оценивают своё настроение

(смайлики)



2. Актуализация знаний.

Устный счет

(6 мин)


Регулятивные

уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.

Коммуникативные

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, самостоятельно работать с предложенным материалом.

Познавательные

Уметь использовать свои знания на уроке.


Перед вами шкала успешности. Вы будете выполнение каждого задания оценивать на отдельной шкале в течение всего урока. Если задание выполнено без ошибок, то ставите крестик на верхнем делении шкалы. Если допустили 1-2 ошибки – второе деление сверху. Середина шкалы – 3 ошибки. Более 3-х ошибок второе деление снизу. Не справился – нижние деление шкалы успешности. У каждого свой оценочный лист.

1. Решение задач.

До ёлки Деду Морозу надо добираться 30км. Он уже проехал 24 км.

Сколько осталось проехать Деду Морозу?

Дети слепили 6 больших снеговиков

и 4 маленьких. Потом 7 снеговиков разобрали и построили из них крепость. Сколько снеговиков осталось?

Эльфы сели пить чай. По одну сторону стола село 5 эльфов, а по другую на 2 гнома меньше. Сколько всего эльфов собралось за столом?

2. Решение уравнений.

х+5=40

3+х=33

х-5=40

3. Решение примеров.

56 + 9 + 4 + 11 = 46 + 15 + 4 + 5 =

22 + 7 + 8 + 13 = 31 + 16 + 9 + 4 =

4. Работа с равенствами и неравенствами.

45-860-10

23+764-9


Оцените работу по шкале успешности.

Самостоятельно

вычисляют

их значение.





Самооценка


Без ошиб.

1-2 ош.

3 ош.


Б. 3 ошиб.

Не справ.

3. Изучение нового материала ( 8 мин)

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться.

Регулятивные:

составлять план и определять последовательность действий, прогнозировать результаты действий, оценивать правильность суждений.

Познавательные: создавать алгоритм деятельности; уметь строить логическую цепочку рассуждений, выделять закономерности.

Коммуникативные: уметь договариваться при возникновении спорных ситуаций, приходить к общему мнению,

уметь слушать, слышать и понимать учителя, одноклассников, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Предметные:

Уметь составлять алгоритм письменного вычитания двухзначных чисел.


- Обратите внимание на слайд. Что здесь записано?

+56 +43 +18 +34 +40 -76

12 26 61 23 42 25


- Какую работу мы сможем с ними выполнить? Обсудите в парах.


-Решите эти примеры по парам.


- Какой пример вызвал у вас затруднение, с каким вы столкнулись впервые?




- Чему мы будем сегодня учиться?

- Правильно! Мы познакомимся с письменным приемом вычитания.

- Какие знания понадобятся для достижения цели?

К концу урока вы должны ответить на вопрос научились ли вы решать примеры нового типа.

- Что тебе поможет?

- Как вы предлагаете изучить тему?

- Рассмотрите план и расскажите товарищу, чем будете заниматься на каждой ступеньке?

______

_______Оцениваю

______Применяю

Как?


- На какой ступеньке находимся?

- Что сейчас будем делать?

- Нужна ли помощь? Работа организуется в парах.

- Составьте алгоритм своих действий.

- Озвучьте свои рассуждения.

- Организую общее обсуждение.

- Все согласны с суждением.

- Есть ли вопросы?

- Согласны ли вы с обоснованием, рассуждением?

( Итогом работы является алгоритм, составленный коллективно)

- Озвучьте алгоритм.

Вывешивается алгоритм:

Пишу…….

Вычитаю единицы…….

Вычитаю десятки……

Читаю ответ…….









- Что вам показалось знакомо?

- Чем они отличаются? Какое слово вы заметили?



- Оцените работу по шкале успешности.


- Примеры




- Предлагают разные виды работы (прочитать, называя компоненты, решить)

- Решают, последний пример, из области незнания, вызвал затруднение.

- Последний-76

25

- выполнять

вычитание с двухзначных чисел в «столбик».

- знание алгоритма сложение.






- 1 ступенька – открытие способа вычитания.

2 ступенька – применение.

3 ступенька – контроль, оценка.






- Пары выписывают выражение -75 и

25

пытается «открыть» способ нахождения его значения.

- Один из пары высказывается.


- 1ш- читаю и записываю выражение.

2 ш –вычитаю единицы

3ш- вычитаю десятки.

4 ш- читаю ответ.

5 ш- проверяю себя

Похож на алгоритм сложения.

Слово «складываем» заменили на слово «вычитаем»

- Каждый ученик определяет свою точку контроля.















































Без ошиб.

1-2 ош.

3 ош.


Б. 3 ошиб.

Не справ.

4. Первичное закрепление

(7 мин)

Регулятивные: контролировать, корректировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; осознавать то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; применять алгоритм деятельности.

Коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнёров о речевом высказывании; достаточно полно и точно выражать свои мысли, уважать в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

Предметные:

Уметь пользоваться алгоритмом письменного вычитания двузначных чисел. Отрабатывать вычислительные навыки.

- Можем перейти ко 2 ступеньке?

- Какую работу будем выполнять на 2 ступеньке?


- Какой номер в учебнике поможет это сделать?

- Проанализируйте стр.5 учебника и определите №1


- Чему вас будет учить данное упражнение?

(Организую работу)

- Комментированное управление( к доске вызывается одна пара)




-Оцените друг друга по шкале успешности.






- На 1 (открытие способа)





- Применять.



- № 1.



- Комментируют.

- Читаю и записываю выражение.(Пауза-опережающий контроль)

Ученик оглядывает класс, все ли готовы? Проговаривает решение, используя алгоритм.

- Поочередно комментируют решение.

- Контроль, оценка.

Контроль: все ли этапы проговариваю?

- Все ли мне понятно?

Оценка:

- Научился ли я

  1. Правильно

  2. Могу все решить

  3. Самостоятельно






обучающиеся проверяют по образцу и оценивают по шкале успешности














Взаимопроверка



Без ошиб.

1-2 ош.

3 ош.


Б. 3 ошиб.

Не справ.





5.Физминутка.

(2 мин)

Регулятивные: уметь контролировать свои действия, соотносить их с действиями учителя и одноклассников.

Личностные:

Уметь снимать усталость, следить за органами зрения и осанкой.

- Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали…



Дети выполняют упражнение


6.Самостоятельная работа (10 мин)

Личностные:

проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений

- Переходим на 3 ступень.

- Что я буду делать на этой ступени?

Разноуровневые задания.

У меня есть для вас два задания.

Вы можете выбрать любое и

поработать с ним.

- Первое задание (базовый уровень)

Это задание на стр. 5 № 2

- Второе задание (повышенный уровень)

После решение задачи нужно составить обратную задачу и решить её.

Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.

Оцените свою работу по шкале успешности.




Сверяют свои решения с решением учеников, работающих у доски (с обратной стороны)





Самопроверка


Решена обр. з.

Сост. обр. з.

Решена 1 з.


Решена с ош.

Не справ.



Домашнее задание (2 мин)


Личностные:

получать удовольствие от проделанной работы.

Регулятивные:

понимать цель и содержание д/з;

проявлять познавательный интерес при выборе д/з.

уметь работать индивидуально самостоятельно в домашних условиях.

Предметные:

Закреплять пройденный

материала дома.

Домашнее задание будет трехуровневое:

1 уровень: стр. 5 № 4

2 уровень: стр. 5 № 4, стр.20, № 2


Открывают учебники, знакомятся с заданием.

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.



Итог урока (2 мин)

















Личностные: уметь осознавать важность полученных знаний; приобретать мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: уметь оценивать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.


- Какова была цель?

-Достигли ли мы её?

- Проследите результаты вашей работы по шкале успеха.

- Оцените свою работу по шкале оценивания. Определите себе отметку, которую вы поставите себе за урок.

- Что вы расскажете своим родителям, когда придете домой?

- Урок окончен!

- До свидания!


- Научиться письменному приему вычитания.

-Да

- Оценивают себя



Дети оценивают свою работу по шкале



«

«4»

«3»



Рефлексия (1 мин)

Личностные: осознавать важность полученных знаний; Регулятивные: уметь контролировать, корректировать и оценивать собственную деятельность на уроке.


- А какое настроение у вас сейчас? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.

Дети оценивают своё настроение

(смайлики)











1

2

3

4

5


Без ошиб.

1-2 ош.

3 ош.


Б. 3 ошиб.

Не справ.


Без ошиб.

1-2 ош.

3 ош.


Б. 3 ошиб.

Не справ.


Без ошиб.

1-2 ош.

3 ош.


Б. 3 ошиб.

Не справ.


Решена обр. з.

Сост. обр. з.

Решена 1 з.


Решена с ош.

Не справ.




«

«4»

«3»




1

2

3

4

5


Без ошиб.

1-2 ош.

3 ош.


Б. 3 ошиб.

Не справ.


Без ошиб.

1-2 ош.

3 ош.


Б. 3 ошиб.

Не справ.


Без ошиб.

1-2 ош.

3 ош.


Б. 3 ошиб.

Не справ.


Решена обр. з.

Сост. обр. з.

Решена 1 з.


Решена с ош.

Не справ.




«

«4»

«3»













______ Оцениваю

______ Применяю

Как?