Оборудование: учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др., мультимедийный проектор
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности. | Проверяет готовность детей к уроку.(Слайд1) Математика пришла, Занимай свои места. Чтоб от безделья не зевать, Мы научимся решать! - Прочитайте пословицу на экране(«Не имей сто рублей, а имей сто друзей». (Слайд 2) - Объясните смысл. - Какое числительное встретилось? - Что знаете о числе 100? - Вы, наверно, уже догадались, с какими числами мы будем сегодня работать. - Итак,давайте будем работать под этим девизом «Не имей …» | Демонстрируют готовность. Объясняют смысл. Вспоминают все, что уже знают о числе 100.(стоит на сотом месте в натуральном ряду чисел, его соседи 99 и 101, является самым маленьким трехзначным числом, в нем 10 дес. и 100ед. | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться и сотрудничать, проявляют интерес к изучаемому предмету. |
II.Актуализация знаний. | Начнем с устного счета. (Слайд 3) 1)Антур, калан, сивучонок и котик Дружно включились в морскую охоту. По 20 рыбок каждый поймает. Сколько ж всего? Сидят и считают.(80) 2) В поле бабочки летали, (Слайд 4) Лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков, Если 10 всех цветов? (50) 3) Под березой 7 мышат (Слайд 5) В сухих листиках шуршат. И для них нашлась работа – Ищут листики для счета. По 11 берут, В школу весело идут. -Сколько листиков собрали мышата? (77) 4) Паслись на лугу 7 телят, (Слайд 6) 7 овец, 7 коров, 7 ягнят. -Я мал, -говорит пастушок,- Сосчитать не могу, Сколько животных всего на лугу. (28) А сейчас минутка для любознательных. (Слайд 7) При постройке забора плотники поставили по прямой 7 столбов на расстоянии 2м друг от друга. Какова длина забора? (12м) 2.Подготовка к изучению нового. 77+8 770+80 77-8 770-80 - Чем похожи примеры?( на сложение и вычитание с переходом через десяток) - Вспомните, как мы решали примеры первого столбика. 77+8=( 77+3)+5=85 77-8= (77-7)-1=69 (дополняли до круглого числа) | . Дети самостоятельно объясняют способы вычислений. | Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанное построение речевого высказывания; подведение под понятие. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. |
-III. Определение темы и цели урока. Изучение нового материала. | -Что изменилось в примерах второго столбика? (1-е и 2-е слагаемые увеличились в 10 раз) - Кто догадался, какая тема урока? - Назовите учебную задачу.(Учиться находить значение выражений вида 770+80, 770-80 удобным способом) - Как будем вычислять? 770+80= 77дес.+8дес.=85дес. 770-80=77дес.-8дес.=69дес. | Самостоятельно формулируют тему и цель. | К: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. П: осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию, извлечение необходимой информации. |
IV.Первичное закрепление. | 1.Работа с учебником. -Откройте с.68. Найдите номер, который поможет нам закрепить новые знания. (№1). - Решаем по цепочке на доске, объясняем способ вычисления. | Решают на доске по цепочке с устным объяснением. | П: самостоятельно осуществляют расширенный поиск изучаемой темы в учебнике; осуществляют логические действия, поиск необходимой информации из рассказа учителя, ответов учащихся. Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют самоконтроль учебной деятельности. |
| ФИЗМИНУТКА. | Выполняют упражнения под музыку. | |
V. Закрепление. | Решение задач. 1)-Послушайте задачу. Сделаем схематический чертеж и решим. Малыш и Карлсон отправились в путешествие. Сначала они проехали на поезде четыреста двадцать километров, потом на автобусе - на сорок километров меньше. Сколько всего километров проехали Малыш и Карлсон? - О чем задача? - Что известно? Как покажем на чертеже? - Что спрашивается? - Можем ли сразу ответить на вопрос? Вывод: задача составная. - Что узнаем сначала? Потом? - Проверим. 2) Прочитаем вторую задачу. Фрекен Бок испекла сто тридцать плюшек. Семьдесят из них съел Карлсон. Сколько плюшек осталось? - Если у вас такое же решение, поставьте «плюс» на полях. | Один ученик на доске составляет схематический чертеж. Один ученик составляет краткую запись на доске. Решение записывает на индивидуальной доске, дети решают задачу самостоятельно. Затем сверяют решение. | П: моделирование и преобразование моделей разных типов, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Р: осуществляют волевую саморегуляцию при возникновении затруднений, замечают допущенные ошибки, сохраняют цели и задачи урока, осуществляют самоконтроль учебной деятельности. К: адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции. Л: осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
VI. Проверка усвоения изученного. | 1)ТЕСТ 1.Найдите верный ответ и запишите. Если 780 увеличить на 50, то получится: 2. Уменьшаемое — 450 сотен, вычитаемое — 6 десятков. Чему равна разность? 3. 15 десятков отнять 7 десятков, получится: - Обменяйтесь тетрадями. Проверим. 1) в; 2) б; 3) а. - Если все без ошибок, поставьте «плюс».) 2) стр.68 №4 -Прочитайте задачу, о чем она? -Как лучше оформить краткую запись? (с помощью таблицы) -Что обозначает число15?(норму выработки в день на старом станке) -Что обозначает число 2? (кол-во дней работы на новом станке) -Что обозначает число 60? (кол-во деталей, которые изготовил рабочий на новом станке за 2 дня) -Что нужно узнать в задаче? Норма Кол-во дней Общее кол-во деталей выработки в день Стар. 15шт.. Во ? раз Нов. ? 2 60шт. -Модно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?( нет, не знаем норму выработки на новом станке) -Как это узнать? (60:2=30 (дет.)) -Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?(30:15=2(р.)) 3) стр.68 №3 (устно) | Решают тест. Взаимопроверка по образцу. Оценка соседа . | П: ориентируются в своей системе знаний. Р: оценивают собственную деятельность и деятельность партнера, принимают и сохраняют учебные задачи. |
VIII.Итоги урока. Домашнее задание. Рефлексия. | ИТОГИ. - Продолжите предложения: «Теперь я знаю, как …» - Какими способами можно вычислять примеры с переходом через сотню? 3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - Послушайте домашнее задание: ; С.68 –задача под чертой С.68 №2. 4.РЕФЛЕКСИЯ. -Спасибо за урок. Последнее, что я хотела бы узнать, какое у вас настроение, и как вы оцениваете свою работу. Если вы довольны работой на уроке и вам было все понятно, то ставите Если вам кажется, что вы работали неплохо, то А если было трудно, и вы считаете, что нужно поработать еще, то - Кто поставил первый смайлик, поднимите руки? Второй? Третий? Спасибо за урок! | Дополняют предложения.Отвечают на вопросы. Делают обобщающие выводы с опорой на жизненный опыт. Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы. Оценивают себя, ставят на полях тетради смайлики | П: ориентируются в своей системе знаний. Р: оценивают собственную деятельность, принимают и сохраняют учебные задачи. Л: проявляют интерес к предмету. |