СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90" . 3 класс 4 четверть УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90" . 3 класс 4 четверть УМК  "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«конспект откр ур»



ТЕМА: ПРИЁМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ВИДА 470+80, 560-90

3 класс. Программа «Школа России»

Учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.

Учитель: Лукьянова Н.В.

Цель :познакомить с приемами вычислений вида 470+80, 560-90;закреплять вычислительные навыки, решать текстовые задачи

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты:

- предметные: научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90 и применять свойства сложения в устных вычислениях, находить значения выражений удобным способом, решать текстовые задачи, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы.

- метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

- личностные: проявляют положительное отношение к уроку математики , к учебе, к школе.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др., мультимедийный проектор









ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

I.Мотивация к учебной деятельности.

Проверяет готовность детей к уроку.(Слайд1)

Математика пришла,

Занимай свои места.

Чтоб от безделья не зевать,

Мы научимся решать!

- Прочитайте пословицу на экране(«Не имей сто рублей, а имей сто друзей». (Слайд 2)

- Объясните смысл.

- Какое числительное встретилось?

- Что знаете о числе 100?

- Вы, наверно, уже догадались, с какими числами мы будем сегодня работать.

- Итак,давайте будем работать под этим девизом «Не имей …»

Демонстрируют готовность.

Объясняют смысл.

Вспоминают все, что уже знают о числе 100.(стоит на сотом месте в натуральном ряду чисел, его соседи 99 и 101, является самым маленьким трехзначным числом, в нем 10 дес. и 100ед.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться и сотрудничать, проявляют интерес к изучаемому предмету.

II.Актуализация знаний.

Начнем с устного счета. (Слайд 3)

1)Антур, калан, сивучонок и котик

Дружно включились в морскую охоту.

По 20 рыбок каждый поймает.

Сколько ж всего?

Сидят и считают.(80)

2) В поле бабочки летали, (Слайд 4)

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если 10 всех цветов? (50)

3) Под березой 7 мышат (Слайд 5)

В сухих листиках шуршат.

И для них нашлась работа –

Ищут листики для счета.

По 11 берут,

В школу весело идут.

-Сколько листиков собрали мышата? (77)

4) Паслись на лугу 7 телят, (Слайд 6)

7 овец, 7 коров, 7 ягнят.

-Я мал, -говорит пастушок,-

Сосчитать не могу,

Сколько животных всего на лугу. (28)

А сейчас минутка для любознательных. (Слайд 7)

При постройке забора плотники поставили по прямой 7 столбов на расстоянии 2м друг от друга. Какова длина забора? (12м)


2.Подготовка к изучению нового.

77+8 770+80

77-8 770-80

- Чем похожи примеры?( на сложение и вычитание с переходом через десяток)

- Вспомните, как мы решали примеры первого столбика.

77+8=( 77+3)+5=85 77-8= (77-7)-1=69 (дополняли до круглого числа)





.

















Дети самостоятельно объясняют способы вычислений.

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанное построение речевого высказывания; подведение под понятие.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

-III. Определение темы и цели урока.

Изучение нового материала.


-Что изменилось в примерах второго столбика? (1-е и 2-е слагаемые увеличились в 10 раз)

- Кто догадался, какая тема урока?

- Назовите учебную задачу.(Учиться находить значение выражений вида 770+80, 770-80 удобным способом)

- Как будем вычислять?

770+80= 77дес.+8дес.=85дес.

770-80=77дес.-8дес.=69дес.






Самостоятельно формулируют тему и цель.


К: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

П: осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию, извлечение необходимой информации.

IV.Первичное закрепление.


1.Работа с учебником.

-Откройте с.68. Найдите номер, который поможет нам закрепить новые знания. (№1).

- Решаем по цепочке на доске, объясняем способ вычисления.



Решают на доске по цепочке с устным объяснением.



П: самостоятельно осуществляют расширенный поиск изучаемой темы в учебнике; осуществляют логические действия, поиск необходимой информации из рассказа учителя, ответов учащихся.

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют самоконтроль учебной деятельности.




ФИЗМИНУТКА.



Выполняют упражнения под музыку.




V. Закрепление.



Решение задач.

1)-Послушайте задачу. Сделаем схематический чертеж и решим.

Малыш и Карлсон отправились в путешествие.

Сначала они проехали на поезде четыреста двадцать километров, потом на автобусе - на сорок километров меньше.

Сколько всего километров проехали Малыш и Карлсон?

- О чем задача?

- Что известно? Как покажем на чертеже?

- Что спрашивается?

- Можем ли сразу ответить на вопрос?

Вывод: задача составная.

- Что узнаем сначала? Потом?

- Проверим.


2) Прочитаем вторую задачу.

Фрекен Бок испекла сто тридцать плюшек. Семьдесят из них съел Карлсон. Сколько плюшек осталось?

- Если у вас такое же решение, поставьте «плюс» на полях.




Один ученик на доске составляет схематический чертеж.














Один ученик составляет краткую запись на доске. Решение записывает на индивидуальной доске, дети решают задачу самостоятельно. Затем сверяют решение.





П: моделирование и преобразование моделей разных типов, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р: осуществляют волевую саморегуляцию при возникновении затруднений, замечают допущенные ошибки, сохраняют цели и задачи урока, осуществляют самоконтроль учебной деятельности.


К: адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции.

Л: осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.


VI. Проверка усвоения изученного.


1)ТЕСТ


1.Найдите верный ответ и запишите.

Если 780 увеличить на 50, то получится:

2. Уменьшаемое — 450 сотен, вычитаемое — 6 десятков. Чему равна разность?

3. 15 десятков отнять 7 десятков, получится:


- Обменяйтесь тетрадями. Проверим.

1) в;

2) б;

3) а.

- Если все без ошибок, поставьте «плюс».)

2) стр.68 №4

-Прочитайте задачу, о чем она?

-Как лучше оформить краткую запись? (с помощью таблицы)

-Что обозначает число15?(норму выработки в день на старом станке)

-Что обозначает число 2? (кол-во дней работы на новом станке)

-Что обозначает число 60? (кол-во деталей, которые изготовил рабочий на новом станке за 2 дня)

-Что нужно узнать в задаче?

Норма Кол-во дней Общее кол-во деталей

выработки

в день

Стар. 15шт..

Во ? раз

Нов. ? 2 60шт.



-Модно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?( нет, не знаем норму выработки на новом станке)

-Как это узнать? (60:2=30 (дет.))

-Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?(30:15=2(р.))

3) стр.68 №3 (устно)





Решают тест.






Взаимопроверка по образцу.



Оценка соседа .




П: ориентируются в своей системе знаний.

Р: оценивают собственную деятельность и деятельность партнера, принимают и сохраняют учебные задачи.











VIII.Итоги урока.

Домашнее задание.

Рефлексия.





  1. ИТОГИ.


- Продолжите предложения:

«Теперь я знаю, как …»

- Какими способами можно вычислять примеры с переходом через сотню?



3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Послушайте домашнее задание:

;

С.68 –задача под чертой

С.68 №2.


4.РЕФЛЕКСИЯ.

-Спасибо за урок. Последнее, что я хотела бы узнать, какое у вас настроение, и как вы оцениваете свою работу.


Если вы довольны работой на уроке и вам было все понятно, то ставите





Если вам кажется, что вы работали неплохо, то





А если было трудно, и вы считаете, что нужно поработать еще, то




- Кто поставил первый смайлик, поднимите руки? Второй? Третий?

Спасибо за урок!




Дополняют предложения.Отвечают на вопросы. Делают обобщающие выводы с опорой на жизненный опыт.






Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы.












Оценивают себя, ставят на полях тетради смайлики




П: ориентируются в своей системе знаний.

Р: оценивают собственную деятельность, принимают и сохраняют учебные задачи.

Л: проявляют интерес к предмету.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!