СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000". 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  математики    "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000" для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида.Материал урока соответствует психофизическим возможностям учащихся. При планировании урока были учтены особенности развития учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000". 5 класс»

Методическая разработка урока математики в 5-м классе с использованием ИКТ "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000"

Устяхина Татьяна Анатольевна – учитель математики


Цели урока:

  1. Устно и письменно обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» через решение примеров и задач.

  2. Развивать и корригировать мыслительные процессы через решение задач и примеров; формировать умение делать выводы; развивать и корригировать монологическую речь через дачу полных и развернутых ответов.

  3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, аккуратность и добросовестность.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

I Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. Ребята на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Урок у нас не обычный мы совершим путешествие в детективное агентство. “Детектив” - частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений.

Словарная работа (детектив)

II Устный счет

Название детективного агентства, вы сможете узнать, если правильно выполните задания

Найти произведение чисел: 5 и 7 35 Ф

Уменьшить 55 на 15 40 Е

Найти сумму чисел: 54 и 32 86 М

Уменьшить 657 на 22 635 И

Найти сумму чисел 51 и 200 251 Д

Найти число, которое на 20 136 А

меньше числа 156

Фемида” - греческая богиня правосудия.

Детектив должен быть внимательным и уметь хорошо мыслить, сейчас проверим, владеете ли вы этими качествами.

Исключите лишнее:

134 679 222 785

Учитель: Почему число 222 лишнее?

Ноябрь Декабрь Сентябрь Октябрь

Учитель: Лишним оказалось слово «Декабрь». Почему?

Остались: «Ноябрь», «Сентябрь», «Октябрь». К какому времени года относятся эти месяцы? Назовите, в каком порядке идут эти месяцы.

III Работа в тетрадях

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Классная работа.

Детектив должен быть классным стрелком и без особого труда справляться с любыми преградами. Сейчас мы проверим кто из вас «Лучший счетчик».

«Лучший счетчик»

Открываем учебник на стр. 69, № 215, (1 столбик)

Выполните действия

Вывод: в результате работы мы узнали, что лучшими счетчиками являются:

Умение ответить на вопрос задачи позволяет детективам «выводить преступников на чистую воду».

Задача № 207, стр. 68

1.Прочитаем задачу внимательно. Составим краткую запись задачи.

2.О чем эта задача? (о бумаге)

3.О бумаге какого цвета говориться в задаче? (о красной бумаге, зелёной и белой)

4. Сколько красной бумаги купили для уроков труда? (223 листа)

5. Сколько зелёной бумаги купили для уроков труда? (неизвестно)

6. Что сказано о зелёной бумаге? (на 123 листа меньше, чем красной)

7. Сколько белой бумаги купили для уроков труда? (неизвестно)

8. Что сказано о белой бумаге? (белой бумаги купили столько, красной и зелёной вместе)

6. Какой главный вопрос задачи? (сколько листов белой бумаги купили для уроков труда)

7. Записываем краткую запись.

Физминутка.

Учитель: встали все

Учитель: Продолжаем работу. Для поимки преступника иногда необходимо нарисовать его портрет, выполнив 4 задания, вы узнаете его особые приметы.

Успехов вам в работе!



Форма лица: 815 + 24

а) 824 овальное в) 893 вытянутое

б) 839 круглое г) 829 квадратное

Цвет глаз: 336 - 124

а) 221 зеленые в) 212 голубые

б) 211 карие г) 122 черные

Волосы: Увеличить 236 на 321

а) 337 черные прямые в) 557 черные кудрявые

б) 775 лысый г) 575 каштановые кудрявые

Особые приметы: 396 – 75

а) 235 пышные светлые усы в) 325 черная бородка

б) 352 родинка на левой щеке г) 321 черные усики

Учитель: Смекалка и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела. Давайте проверим, справились ли мы с заданиями.

В первом задание, какой получили вы ответ. Какой форме лица это соответствует? Проверим

Во втором задание, какой получили вы ответ. Какой цвет глаз у преступника? Проверим

В третьем задание, какой получили вы ответ. Какие волосы у преступника? Проверим

В четвертом задание, какой получили вы ответ. Какие особые приметы у преступника? Проверим

Вывод: Молодцы, ребята! Справились с заданиями, поймали преступника. А все это благодаря тому, что вы были на уроке внимательными, сообразительными. И я могу сделать вывод, складывать и вычитать числа в пределах 1000 вы умеете. Вы все хорошо работали, но особенно:

Оценки

Учитель:

- Дома вы продолжите работу по совершенствованию своего мастерства: Задание на дом:

Стр. 69, № 215, доделать.

Спасибо за урок.












6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!