СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление таблиц сложения и вычитания чисел в пределах 10"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока-сказки в 1 классе. 

Тема: закрепление таблиц сложения и вычитания чисел в пределах10. Решение задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление таблиц сложения и вычитания чисел в пределах 10"»

Урок математики в 1 классе


Тема: закрепление таблиц сложения и вычитания чисел в пределах

10. Решение задач на увеличение и уменьшение чисел на

несколько единиц.

Цель: закрепить знания, умения и навыки учащихся решать

примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

развивать логическое мышление, творческое воображение,

внимание, память;

воспитывать положительное отношение к учебному

процессу, интерес к математике, взаимопомощь, любовь к

сказкам.

Ход урока


І. Организационный момент

Как настроение? Все готовы к уроку? Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей

ІІ. Постановка цели и задачи

Сегодня мы повторим и закрепим знания, полученные ранее, будем решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

ІІІ. Мотивация

Но урок у нас сегодня – не обычный, а сказочный. Мы совершим путешествие в знакомую и любимую сказку (какую?) Колобок. Помните, чем закончилась сказка. А вам никогда не хотелось изменить сказку так, что бы колобок остался жив? Но для этого нужно помочь главному герою преодолеть все препятствия и выполнить все задания. Готовы? Молодцы! Что бы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения.

ІV. Минутка чистого и красивого письма

Сколько зверей хотели съесть Колобка?

4 – назвать соседей, состав числа 4.
Какие фигуры состоят из 4 углов?

Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним как же начиналась сказка?

В деревушке, рядом с речкой,

В теплом доме с русской печкой

Жили-были много лет

Бабка старая и дед.

Затопив однажды печь,

Просит бабку дед напечь

Шанежек, да пирожков.

Да румяных крендельков.

Та в ответ: - Да что ты, дед,

Аль забыл - муки-то нет.

Дед затылок почесал

И старухе наказал

По амбарам помести,

По сусекам поскрести. –

Может, горсть муки найдешь,

И хоть колоб испечешь.

Бабка колоб испекла,

На окошко унесла,

Облежался Колобок

И скатился под кусток,

Пыль дорогой поднимая.

Покатился, напевая:

Колобок я, Колобок,

Подрумянен правый бок,

Я от бабушки ушел

И от дедушки ушел,

Всех умней я оказался

И на зуб им не попался.

Вдруг из леса - скок-поскок –

Прыгнул заяц на пенек:

Здравствуй, Колоб-Колобок,

Съем-ка я тебя, дружок,

Только в домик заскочу

Да сметанки захвачу.

-Не ешь меня, зайчик-попрыгайчик.
А за это я выполню все твои задания,

А ребята мне помогут

-Хорошо, только задания у меня непростые.

V. Актуализация опорных знаний

1. Устный счет



1) Составить и решить примеры


- какие фигурки вы здесь видите?

- какая лишняя? Почему?


2)Каждой пчелке свой цветочек


3 9 6

3) Игра «Собери поезд»

Паровоз [5]

Примеры

4) Составь и реши устно


Белочка – 7 грибочка

Ёжик - ?, на з гриба меньше.

Сколько грибов собрал Ёжик?


Физкультминутка для глаз


- Колобок я, Колобок,

Подрумянен правый бок,

Я сбежал от бабки с дедом,

Зайцу я не стал обедом.

Всех умней я оказался

И на зуб им не попался.

Неожиданно под елкой

Колобок увидел волка.

- Вот кто спать мне не дает,

Песни на весь лес поет,

Проглочу тебя, дружок,

Да посплю еще часок,

- Не ешь меня, волчок-серый бочок.

А я тебе за это помогу написать математический диктант

- Ну ладно, помоги!


2. Математический диктант

Сначала повторим некоторые правила

-как называются числа при сложении

-как узнать на сколько одно число больше или меньше, чем другое

Первое слагаемое – 6, второе – 3

Найдите сумму

- 7 увеличьте на 1

- 9 уменьшите на 4

- 2+4

- от 3 отнять такое же число

- на сколько 5 меньше 8

Взаимопроверка:

9; 8; 5; 6; 0; 3;

-Молодцы!


Колобок я, Колобок,

Подрумянен правый бок,

Я сбежал от бабки с дедом,

Зайцу я не стал обедом,

И от волка улизнул –

Вот навстречу по дороге

Брел медведь к своей берлоге

- Ну и славненький денёк.

На обед съем колобок.

- Нет, не ешь меня, косолапый.

Давай я тебе помогу решить задачу.

- Да уж помоги.


3. Решение задачи

В банке – 3 л.

В бочонке - ?, на 7 л. Больше

Сколько литров меда в бочонке?


VІ. Физкультминутка


- Колобок я, Колобок,

Подрумянен правый бок,

Я сбежал от бабки с дедом,

Зайцу я не стал обедом.

Волку в лапы не попался,

И медведь ни с чем остался.

Долго ль, коротко ль плутал.

Колобок совсем устал,

В ельник тихо закатился

И на время затаился.

Только засыпать он стал,

Как шаги вдруг услыхал.

Видит он - идет лисица,

Шубка золотом искрится.

- Здравствуй, милый Колобок,

Спой мне песенку, дружок,

- Стала я совсем стара,

Что-то плохо слышу,

Может, все же подойдешь

Ты ко мне поближе?

- Э, нет, хитрая плутовка. Давай так: если мы с ребятами выполним твоё задание, тогда ты меня не съешь. Договорились?

- Ну держитесь, потому что у меня – самое сложное задание! Попробуйте выполнить.


5. Самостоятельная работа

6+3-1= 10-3+2= 10-7-3=

9-4-4= 8+2-6= 2+8-5=



- 3 примера




- 4 примера



- все примеры



VІІ. Подведение итогов

- Дорисуйте колобка.


Весёлый, если понравился урок. Грустный, если нет.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!