Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Уфимская коррекционная школа № 138
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Конспект урока математики в 1 классе
для обучающихся с ЗПР
на тему : « Числа 11 – 20. Нумерация».
Составила и провела: учитель начальных классов
Клюева С.Г.
Дата проведения: 10.04.2015 г.
Уфа 2015
Урок математики в 1 классе
для обучающихся с ЗПР
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета в пределах 20.
Задачи образовательные:
Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20.
Закрепить десятичный состав чисел от11 до 20.
Закрепить умение чертить отрезки заданной длины, используя изученные величины ( сантиметр, дециметр), чертить ломаную линию, состоящую из определённого количества звеньев.
Задачи развивающие:
Развивать навык беглого, правильного счёта.
Развитие воображения, мышления, памяти.
Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
Развивать кругозор, любознательность, память.
Развивать межпредметные связи и их применение при решении разнообразных задач.
Развивать коммуникативные УУД: построение речевого диалога.
Прививать любовь к родной земле, желание приносить пользу.
Задачи воспитательные:
Воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание.
Активизировать интерес к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
- Какой у нас сейчас урок? (Урок математики)
Слайд 1.
-Ребята, через два дня в нашей стране будет отмечаться большой праздник – День космонавтики. В этот день много лет тому назад первый человек полетел в космос. Сегодня на уроке мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие. Хотите полететь в космос? ( Да) А на чём космонавты летают в космос? ( На ракете)
Слайд 2.
-Наша ракета готова к полёту. Откройте тетради ( у космонавтов тетради называются бортовые журналы). Запишите число нашего путешествия – 10 апреля. Каждый космонавт должен красиво писать в тетради. Сядьте ровно, спинки прямые. К полёту готовы? ( Готовы). Тогда улыбнитесь нашим гостям и помашите им рукой. До старта нашей ракеты осталось несколько секунд.
Отсчитываем секунды . Обратный счёт 1-20 : 20, 19….. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!!!
Слайд 3.
2.Актуализация знаний.
- В космосе очень много звёзд. Иногда они образуют созвездия.
Слайд 4.
-Что напоминают нам эти звёзды? (Ковш) Это созвездие называется Большая Медведица.
-Как называется такая линия? (Ломаная линия)
-Сколько звеньев у нашей ломаной? (7) Сколько точек соединяют эти звенья? ( 7 )
-Начертите в тетрадях при помощи линейки ломаную линию такой же формы, которая состоит из 7 звеньев.
- Молодцы! Вы справились с первым заданием. А мы отправляемся дальше.
Слайд 5.
3. Закрепление, обобщение знаний.
-На пути первая станция «Решай– ка».
-Я каждому из вас дам звёздочку. На обратной стороне звёздочки записан пример, который вы должны решить у доски. Ракета полетит дальше, если все космонавты решат примеры правильно. Кто самый смелый? Дети по – очереди решают примеры у доски:
10+3 14+1 16-6 14-4 10+10
Остальные ребята работают в тетрадях.
Слайд 6.
-Мы летим дальше. У нас на пути станция « Начертай-ка».
-Каждый космонавт должен уметь чертить и измерять отрезки. Начертите в тетради отрезок длиной 1 дм 2 см.
-Что будете чертить? ( Отрезок) Какой длины отрезок вы будете чертить? ( 1дм 2 см)
-Давайте вспомним, а сколько сантиметров в одном дециметре? ( В одном дециметре десять сантиметров)
Дети чертят отрезок в тетрадях.
-Ребята, отрезок какой длины вы начертили? ( 1дм 2 см)
-Сколько это будет сантиметров? ( 12 см)
-Молодцы, справились с заданием. Летим дальше!
Слайд 7 .
4. Физминутка.
Планета «Спортивная»
- Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте, они находят время для спортивных упражнений.
Сделаем и мы физкультминутку.
А сейчас мы с вами, дети, (шагаем)
Улетаем на ракете. (шагаем)
А зачем – кто хочет знать?
Звезды с Марса посчитать.
На носочки поднимись,
Ввысь все дружно потянись.
Раз, два, три, тянись, тянись –
Вот летит ракета ввысь!
- Молодцы! Оказывается, ребята, вы еще и отличные спортсмены. Зарядились энергией, отправляемся на следующую планету.
Слайд 8.
5. Индивидуальная работа ( тест).
Планета «Тестовая»
Те, кто правильно решит тест, тот настоящий космонавт.
Слайд 9.
1. Запиши двузначные числа: 1, 10, 2, 5,20, 11, 16.
2. Запиши самое маленькое число: 19, 15, 12, 17, 20.
3. Запиши самое большое число: 11, 13, 12, 17, 20.
4. 1 десяток 3 единицы = …….Какое это число?
5. 17 = …..дес…..ед.
6. Запиши числа в порядке возрастания : 11, 2, 16, 6, 18, 9.
7. Запиши числа в порядке убывания: 12, 3, 17, 5, 20, 14.
6. Итоги урока.
-Наше путешествие подходит к концу. Сдайте свои тетради на поверку.
-Выключаем мотор , ракета идёт на снижение.
Считаем до полной остановки 1-20 : 1,2,3,..,…,……………..20. Стоп!!!
Слайд 10.
-А кто из вас знает этого человека? Как его зовут? Кто он? ( Юрий Гагарин, первый космонавт).
Прочитайте слова, которые сказал первый космонавт , когда вернулся на Землю.
«Земля наша – голубая планета ! И ее надо беречь !»
Слайд 11.
Так давайте и мы с вами будем беречь нашу планету...” Пусть она всегда будет такая же голубая, чистая и красивая!
7. Рефлексия.
Слайд 12.
Вы все сегодня были молодцы, настоящие космонавты! В память о нашем путешествии я дарю вам эти звёздочки-наклейки. Урок закончен.
Слайд 13.