СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Ломаная линия. Многоугольник».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Ломаная линия. Многоугольник». Цели:1)Познакомить с понятиями - ломаная линия, многоугольник. 2)Закрепить знание состава числа 8, навыки счета в пределах 8, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел. 3) Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение. Оборудование: музыкальный центр, таблицы, геометрические, фигуры, учебник математики для 1класса, счетные палочки, мягкая игрушка- Кузя, сигнальные карты в пределах 10. Ход урока. 1.Организационный момент. Милые мои, ребята, Видеть вас я очень рада И надеюсь я на вас. Замечательный мой класс, Что меня не подведете, Мыслью и умом блеснете, Речью грамотной своей, Чтоб порадовать гостей. А девиз у нас такой: То что знаешь, не скрывай, на вопросы- отвечай!

Как ты правильно ответишь

Свой жетончик забирай из корзины вынимай.  2.Сообщение целей урока. Сегодня на уроке мы сделаем новое « открытие».

  1.  Подготовительная работа.

( Звучит отрывок из мультфильма Кузя.) - Вспомните ребята, кто это говорит? Так, вот, ребята, добрый и наивный Кузя опять  попал в беду. Он помогал Наташе, и тут опять прилетела Баба Яга и похитила его. Она обещали освободить его, если вы ребята, выполните все её задания. Поможем ему, иначе мы не сможем сделать для себя открытия. А Кузя хотел нас пригласить в страну Геометрия. Итак. Давайте спешить. Отвечаем быстро, четко.

  1. Заблудилось число.

На доске: 1, 2, 3, 8, 4, 5, 6, 7. 9, 10. Чистописание. -Найдите это число и поставьте его на место. Обоснуйте свой ответ. -Что вы можете сказать о числе 8?( стоит на 8-ом месте, последующее число – 9, предыдущее-7, соседи этого числа 7 и 9). 2) – На какие части можно разбить все фигуры на доске? (по цвету, по форме, по размеру.)  

Какие это фигуры? -Молодцы. Вы с честью справились со всеми заданиями и пираты сдержали свое обещание и отпустили Кузю (показываю игрушку - Кузи), а теперь нам пора спешить в страну Геометрия. --Итак, мы продолжим вместе с Кузей наше путешествие по стране Геометрия. А перед дорогой нам надо отдохнуть. Физкультминутка. 1, 2, 3, 4, 5 Будем прыгать и скакать, Остановка - стоп, стоп, А глазами – хлоп, хлоп. Ручками похлопали, Ножками потопали. Подтянулись, потянулись, Сели тихо, улыбнулись.  4.Постановка проблемной ситуации. Поиск решения проблемной ситуации. 1) Введение в тему. -Ребята, напомните Кузе, какую геометрическую фигуру изображает счетная палочка? ( отрезок ) Докажите(есть начало и конец). -Долгий путь прошел Кузя показывая нам дорогу, и вдруг – неудача. Его путь преградила большая река. « Что мне делать? Неужели возвращаться?»- подумал Кузя. Помогите ему перебраться через нее. Из счетных палочек – отрезков, лежащих у вас на парте, постройте большой мост. Но чтобы он получился крепким мы будем строить его в парах. (дети строят). -Замечательно. Посмотрел Кузя на этот мост и говорит: « Вот какая интересная линия получилась». -Кто из вас знает, ребята, как называется в геометрии такая линия? Предположите (ломаная). (Открываю запись темы урока на доске). -Да, линию, которую вы получили из палочек – отрезков, называют ломаной , а отрезки, которые ее составили – звеньями ломаной. Конец одного звена ломаной является началом другого звена. Из скольких звеньев состоит твой мостик – ломаная линия? ( спрашиваю 2, 3 учащихся). (Открываю на доске рисунок) -А вот, какой мостик для Кузи построила я. Это тоже ломаная линия. В Г Е Ж А Б Д З И -Точки, ограничивающие звенья ломаной, называются вершинами. Вершины обозначаются заглавными буквами. Сколько вершин?(9) Назовите их.( вершина А, вершина Б…) И в соответствии с этим, эту ломаную можно назвать – ломаная АБВГДЖЗИ. -Какая у нас получилась линия? (незамкнутая) -Почему? (у нее есть начало и конец)

- Молодцы 5. Первичное закрепление. 1) Работа с учебником. № 1( с.153) - Что вы здесь видите? (незамкнутую ломаную линию АКМОТ ) - Сколько у нее звеньев? (5) - Назовите вершины (А,К,М,О,Т ). 2) Постройте с помощью линейки незамкнутую ломаную у которой 7 вершин и дайте ей имя.  самостоятельно.  6.Создание проблемной ситуации. «Открытие» нового знания. - А теперь давайте поиграем в игру путешествие точки. У вас на партах листочки с волшебным квадратиком, давайте посмотрим что же за слово в нем спряталось.

- Поставьте точку в верхней левой клеточке. И отправляем её в путешествие:

- Одна клеточка вниз вправо

-одна клеточка вверх вправо

- две клеточки вниз влево

- две клеточки вправо

- одна клеточка вверх

- две клеточки влево

- одна клеточка вниз вправо

- две клеточки вверх

Что получилось? Правильно замкнутая. Кто догадался почему она так называется (Потому что начало и конец соединились, замкнулись.)

Закончите предложение: Замкнутая – это ломаная линия…

- Давайте убедимся в этом. Постройте из палочек незамкнутую ломаную линию из 3(4, 5) звеньев (1 ученик работает у интерактивной доски) - Сколько палочек использовали для построения? (3, 4, 5). - А теперь замкните звенья каждой ломаной, соедините начало и конец. Какие линии получили? (замкнутые). Докажите (нет ни начала ни конца). Сколько звеньев у полученных ломаных? (3, 4, 5) - Кто знает, как называются полученные геометрические фигуры? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник ). Почему? (сторон, вершин 3,4,5 ). - Как одним словом называются эти фигуры ? ( многоугольники). (Открывается запись темы урока на доске) - Д а, значит. Как называют замкнутую ломаную линию?( многоугольник). В зависимости от числа сторон и вершин различают треугольники, четырехугольники, шестиугольники и др. - А как называется фигура, у которой 8 вершин и 8 сторон?(восьмиугольник) 8. Физкультминутка. - Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы немного отдохнем. Сделаем вдох, задержите дыхание(2 раза). Нарисуйте в воздухе: - Спасибо, присаживайтесь.  9. Закрепление пройденного. Самостоятельная работа. № 154 с66. Работа в группах. - Какое задание нужно выполнить?( посчитать, сколько вершин и гор записать соответствующее число в пустую клетку). У кораблика записать и поставить знак больше, меньше, равно. Похлопайте у кого получилось.. - Поменяйтесь друг с другом своими учебниками – тетрадями и проверьте правильность выполнения задания. - Поднимите руку, кто справился с заданием? - Итак, какие бывают ломаные линии? ( замкнутые и незамкнутые). - Как называется замкнутая ломаная линия? ( многоугольник). 10. Повторение пройденного. Открываю рисунок на доске: - Что это? (ломаные линии). - Найдите « лишнюю» фигуру. Как она называется ? ( замкнутая ломаная линия). Расскажите все, что вы о ней знаете. (Замкнутая ломаная линия, состоящая из 5 вершин и 5 сторон - звеньев).  

 Ой ребята посмотрите в замке Геометрии вдруг потемнело. Да конечно же это наше последнее  задание нужно осветить замок. Найдите в своих корзиночках Фигуру которая получилась из ломаной линии. Конечно же это звезда. Нарисуйте ей то выражение лица котрое соответствует нашему настроению, и покажите его нашим гостям. Молодцы. А теперь скажите 11. Итог. 1) Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?( ответы детей) 2) С чем познакомились? ( с ломаными линиями). 3) Какие они бывают? ( замкнутые и незамкнутые). 4) Что вам понравилось? (ответы детей). Очень хорошо а теперь поднимите руки те кто заработал сегодня больше 5 жетонов. Хорошо, а кто ни одного. Видите значит все сегодня поработали очень хорошо . Молодцы.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!