Конспект урока по математике в 1 классе.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи:
Воспитывать умение помогать тем, кто нуждается.
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Развивать логическое мышление.
Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.
Развивать внимание учащихся.
Развивать математическую речь.
Закрепить навык счета в пределах 10.
Закрепить умения решать задачи изученных видов.
Повторение порядкового счета в пределах 10.
10.Повторить состав чисел первого десятка.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Умение оказывать помощь ближнему; Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; Умение находить выходы из спорных ситуаций. | 1.Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2.Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3.Умение правильно составлять высказывания. | 1. Умение считать в пределах 10; 2. Умение решать задачи изученных видов; 3.Знание порядкового и количественного счета; |
Ход урока
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»
Готовим тетрадь к работе.
Д. Открыть..,
положить..,
отступить…,
написать…
Этапы урока.(слайд)
Минутка чистописания.(слайд)Зачем этот этап?
Д.вспомним написание цифр
Отступите вниз 1 клетку, вправо 1 клетку. Напишите цифры через клетку. (слайд)
Как расположены цифры?
Д.В порядке возрастания.
Какую цифру не написали?
Д.0
Подчеркните самые удачные. Оцените себя.
Как используем знание цифр в жизни?
Д.Набрать номер телефона,
найти место жительства,
узнать цену,
узнать время…
А на уроке математики как используем?
Д,Записываем и решаем примеры, задачи.(слайд)
Значит, сегодня мы будем находить значения выражений и решать задачи , используя знание состава чисел.(слайд)
Тема: сложение и вычитание в пределах 10.(слайд)
Сформулируем цель.(слайд)
Проведем эстафету.(слайд)
3 ряда- 3 команды(слайд) Правила работы в команде-помогать друг другу, поддерживать, выручать.
Правила эстафеты-быть организованными, внимательными, больше 3 у доски не собираться.(по 1 человеку от команды подходят к доске и находят значение какого-то выражения)
3+3= 5+3= 4+5=
5-2= 10-1= 8-2=
6+2= 8+2= 5+1= на д.
10-7= 9-0= 10-4=
3+1= 2+3= 7+0=
7-3= 6-3= 6-2=
5+0= 4+4= 3+3=
6-4= 8-4= 9-5=
Проверяем(читаем разными способами), оцениваем.
Что делали? Складывали и вычитали в пределах 10.
Вспомним тему…(слайд)- повторили состав чисел.
Зачем знать состав чисел?
Просчитать сдачу..
Посчитать количество гостей 5 д и 2 мальчика
Узнать, все ли построились на экскурсию…
окончание матча…
Решать задачи… будем в парах. Правила работы в паре. (слайд)
Как найти свою пару сейчас поймете.
Вспомним части задачи. (слайд)
Условие, вопрос, решение, ответ.
Это условия, это вопросы.(на отдельных листах.Обучающиеся подходят и берут либо вопрос, либо ответ и соединяют условие и вопрос. Пара садится за любую парту и записывает решение и ответ. См. приложение)
Надо соединить их так, чтобы получилась задача- так вы найдете свою пару и вместе запишите решение и ответ .
К Ане на День рождения пришли 3 девочки и столько же мальчиков.
Сколько всего гостей было у Ани?
У Васи 10 рублей. Он купил пирожок за 7 рублей.
Сколько денег осталось у Васи?
Проверим решение(варианты-1.пара у доски рассказываетя. Какая задача получилась, как ее решили, почему. Можно использовать кабинет-камеру. 2.-сверяются с эталоном.Решения есть на слайде.)
Решение:
3+3=6(р.)
Ответ: 6 ребят.
Решение:
10-7=3(р.)
Ответ: 3 рубля.
Оценивание:
Д.1.Задачу составили…
2.Решение записали…( наименование написали)
3.Посчитали…
4Ответ записан…
(верно, правильно)
С подобными задачами вы наверняка встречались в жизни…
Вернемся к цели урока(слайд)-Добились поставленной цели?
Вспомним тему урока(слайд)
Складывали и отнимали в пределах 10.
Чем мы будем заниматься на следующих уроках?
тренироваться в счете в пределах10 и больше, решать задачи…
Оценим себя: (слайд)