СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС. Был представлен коллегам, как открытый урок.Оценка-высокая. Урок динамичный,обучающиеся работают в командах, в группах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"»



Конспект  урока по математике в 1 классе.

Тема:    Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Задачи:

  1. Воспитывать умение помогать тем, кто нуждается.

  2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  3. Развивать логическое мышление.

  4. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.

  5. Развивать внимание учащихся.

  6. Развивать математическую речь.

  7. Закрепить навык счета в пределах 10.

  8. Закрепить умения решать задачи изученных видов.

  9. Повторение порядкового счета в пределах 10.

10.Повторить состав чисел первого десятка.


Формирование УУД

ПознавательныеУУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.


Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.


Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.


Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.



Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные


  1. Умение оказывать помощь ближнему;

  2. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

  3. Умение находить выходы из спорных ситуаций.

1.Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

2.Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;

3.Умение правильно составлять высказывания.

1. Умение считать в пределах 10;

2. Умение решать задачи изученных видов;

3.Знание порядкового и количественного счета;



Ход урока

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

Готовим тетрадь к работе.

Д. Открыть..,

положить..,

отступить…,

написать…

Этапы урока.(слайд)

Минутка чистописания.(слайд)Зачем этот этап?

Д.вспомним написание цифр

Отступите вниз 1 клетку, вправо 1 клетку. Напишите цифры через клетку. (слайд)

Как расположены цифры?

Д.В порядке возрастания.

Какую цифру не написали?

Д.0

Подчеркните самые удачные. Оцените себя.

Как используем знание цифр в жизни?

Д.Набрать номер телефона,

найти место жительства,

узнать цену,

узнать время…

А на уроке математики как используем?

Д,Записываем и решаем примеры, задачи.(слайд)

Значит, сегодня мы будем находить значения выражений и решать задачи , используя знание состава чисел.(слайд)

Тема: сложение и вычитание в пределах 10.(слайд)

Сформулируем цель.(слайд)

Проведем эстафету.(слайд)

3 ряда- 3 команды(слайд) Правила работы в команде-помогать друг другу, поддерживать, выручать.

Правила эстафеты-быть организованными, внимательными, больше 3 у доски не собираться.(по 1 человеку от команды подходят к доске и находят значение какого-то выражения)

3+3= 5+3= 4+5=

5-2= 10-1= 8-2=

6+2= 8+2= 5+1= на д.

10-7= 9-0= 10-4=

3+1= 2+3= 7+0=

7-3= 6-3= 6-2=

5+0= 4+4= 3+3=

6-4= 8-4= 9-5=


Проверяем(читаем разными способами), оцениваем.

Что делали? Складывали и вычитали в пределах 10.

Вспомним тему…(слайд)- повторили состав чисел.


Зачем знать состав чисел?

Просчитать сдачу..

Посчитать количество гостей 5 д и 2 мальчика

Узнать, все ли построились на экскурсию…

окончание матча…


Решать задачи… будем в парах. Правила работы в паре. (слайд)

Как найти свою пару сейчас поймете.

Вспомним части задачи. (слайд)

Условие, вопрос, решение, ответ.


Это условия, это вопросы.(на отдельных листах.Обучающиеся подходят и берут либо вопрос, либо ответ и соединяют условие и вопрос. Пара садится за любую парту и записывает решение и ответ. См. приложение)

Надо соединить их так, чтобы получилась задача- так вы найдете свою пару и вместе запишите решение и ответ .

К Ане на День рождения пришли 3 девочки и столько же мальчиков.

Сколько всего гостей было у Ани?


У Васи 10 рублей. Он купил пирожок за 7 рублей.

Сколько денег осталось у Васи?

Проверим решение(варианты-1.пара у доски рассказываетя. Какая задача получилась, как ее решили, почему. Можно использовать кабинет-камеру. 2.-сверяются с эталоном.Решения есть на слайде.)

Решение:

3+3=6(р.)

Ответ: 6 ребят.

Решение:

10-7=3(р.)

Ответ: 3 рубля.

Оценивание:

Д.1.Задачу составили…

2.Решение записали…( наименование написали)

3.Посчитали…

4Ответ записан…

(верно, правильно)

С подобными задачами вы наверняка встречались в жизни…

Вернемся к цели урока(слайд)-Добились поставленной цели?

Вспомним тему урока(слайд)

Складывали и отнимали в пределах 10.

Чем мы будем заниматься на следующих уроках?

  1. тренироваться в счете в пределах10 и больше, решать задачи…

Оценим себя: (слайд)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!