СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 5-ом классе по теме Уравнение (2часа)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет изучить новый материал по теме Уравнения используя материал 4 класса, законы сложения и так же помогает систематизировать свои знания на составление логических цепочек в рассуждении.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5-ом классе по теме Уравнение (2часа)»

Конспект урока по математике в 5-ом классе.


Урок 37 «Уравнения»


Дата и время проведения: 27.10.2016г. 3 – 4 урок (10.20 – 11.00ч.и 11.10 – 11.50ч.)


Место проведения: ГБОУ ООШ пос. Советское Иглайкино


Учитель: Ильмухина Людмила Александровна


Цели урока:

1. Методические:

  • закрепить и проверить уровень знаний, умений и навыков выполнения арифметических действий с натуральными числами;

  • усовершенствовать навыки решения текстовых задач, использующих операции над числами, навыки решений простейших уравнений;

  • развивать быструю работу мысли и внимательность;

2. Психолого-педагогические:

  • создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий;

  • развивать интерес у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями;

  • воспитать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях школьных знаний.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.


Организационные формы обучения: индивидуальная и работа в паре.

Методы урока: словесно-логический, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

ТСО: компьютер, мультимедиапроектор, проекционный экран, карточки с заданиями для самостоятельной работы, листы самоконтроля.



Методические рекомендации. Урок построен на технологии обучения математики на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин). Учитель вместе с учащимися вычленяет минимальное число основных уравнений, учит распознавать и решать их. Учащиеся имеют схемы решения основных уравнений, ими можно пользоваться для решения сложных уравнений. Часть урока сопровождается презентацией, на слайдах отображаются этапы урока: вычленение ключевых задач, использование их для решения сложных уравнений. При постановке вопросов, ответы дают учащиеся, затем учитель показывает их на экране. Последний этап урока: работа в парах, где учащиеся получают достаточную тренировку в распознании ключевых задач. Работа в парах сменного состава также позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.



План урока

  1. Приветствие, тема, цели урока.

  2. Разминка.

  3. Актуализация знаний для изучения нового материала.

  4. Изучение нового материала

  5. Закрепление

  6. Самостоятельная работа

  7. Подведение итогов.

Ход урока:

  1. Оргмомент.


Учитель знакомит с планом работы на уроке, с темой урока и с гостями. Слайд1.

  1. Приветствие, тема, цели урока.

Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь.

Мы с вами решать простые уравнения. Сегодня на уроке мы решаем сложные уравнения с помощью ключевых задач. Что это за ключевые задачи? Сейчас мы узнаем. Но сначала проверим ваши вычислительные навыки и сообразительность


  1. Разминка. Разминку с вами будет проводить Колобок Слайд 2.




Ответ 4, 3

Запишем в тетради дату и тему урока: «Уравнения».


  1. Решим задачу: слайды 3,4,5.



Ответ: масса арбуза 3 кг.


Из этой задачи видно, что уравнение – это равенство, из которого находят неизвестную величину. Обозначают её, как правило, буквой латинского алфавита. Найти эту неизвестную величину – значит решить уравнение. А найденное значение – корень уравнения.



  1. Знайка и Незнайка сейчас вам будут помогать решать уравнения, в которых нужно находить неизвестные: слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.


Проверь себя. Правильно ли вы поняли?



Неизвестное уменьшаемое:



Проверь себя: Правильно ли вы поняли?



Неизвестное вычитаемое:


Проверь себя: Правильно ли вы поняли?




  1. Закрепление:

Решение задач:


Составляем уравнение:

Х+27=75

Х=75 – 27

Х= 48

Ответ: в корзине было 48 грибов.



322-Х = 275

Х= 322 – 275

Х= 47



Х – 9 = 23

Х= 23+9

Х=32

Задача на прикидку:


Х=14


Решение уравнений:



Работа в паре: при решении уравнений помогаете друг другу.



  1. Итог урока:

Самостоятельная работа (по карточкам)

Вариант 1.

Вариант 2.

Реши уравнения:

  1. х + 32 = 152

  2. 463 – у = 213

  3. (242 + а) – 42 = 640

Реши уравнения:

  1. 83 + с = 345

  2. п – 93 = 139

  3. 318 – (т – 8) = 27

В санатории было 27 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 19 отдыхающих. Сколько человек уехали?

В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?



  1. Рефлексия, домашняя работа (по карточкам).




Итог урока. Заключительное слово учителя и оценка результатов работы в паре (оценивают сами учащиеся), учащихся у доски.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!