СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики во 2классе по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» Предмет: Математика Класс: 2 Тема: Сложение с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы. Цель – формировать понятие о числе как результате измерения, опираясь на числовую прямую для нахождения числового значения результата действия. Задачи: 1. Актуализировать знания обучающихся о способах сложения при помощи 2-х линеек для постановки учебно-познавательной задачи урока; 2. Создать условия для формирования понятия о числе; 3. Способствовать развитию умения обозначать количество мерок натуральным числом; 4. Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке. Ожидаемый результат: Предметные Метапредметные Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные -умение обозначать количество мерок натуральным числом; - умение по формуле числа рисовать отрезки; - умение писать цифры 1,4,7 - мотивировать обучающихся на постановку учебно-познавательной задачи урока; - учить применять на практике новое знание; - продолжить обучение общению детей при работе в паре (группе); - учить аргументировать и доказывать собственные высказывания; - развивать умения работать с моделями (готовыми и самостоятельно-созданными); - учить составлять алгоритм и работать по нему; - развивать умственные действия обучающихся - уметь переводить тему урока в учебно-познавательную задачу; - планировать собственные учебные действия на уроке; - обучать действиям самоконтроля и самооценки по коллективно предложенным критериям Тип урока: открытия новых знаний Оборудование: Математика. 2 класс. Александрова Э.И., рабочая тетрадь «Математика. 2 класс» Александрова Э.И., 2 линеечки, смайлики (настроение), знаки «!», «!!!», «?», «???», «*», карточки с примерами: 7-3, 6+2, 5+4, 11-5, 18-7, 8+6, 9+3, 14-6, По памяти, Линейка – 2 раза, Прямые, для плана: Прямая или луч Мерка, направление, начало. Число 6 Присчитаем 5 Присчитаем 2 Присчитываем 3 Найдем результат. 3 карточки с задачей, 3 карточки со схемой, 3 контрольных листа для каждой группы, карточки с заданиями для Д\з (3 уровня сложности)- по 10 шт. Ход урока. Этап урока, задачи Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД I. Мотивация учебной деятельности. Включение в учебную деятельность учащихся на личностно – значительном уровне (через пословицу) Эмоциональный настрой - Я хотела бы начать урок с такого высказывания: «Дойти можно лишь тогда, когда идёшь; узнать можно лишь тогда, когда учишься». Как вы понимаете эту пословицу? - Какое настроение мы захватим с собой? Покажите ваше настроение Ответы детей Показывают настроение смайликами Коммуникативные II. Актуализация опорных знаний Повторить ранее изученный материал - Чему мы научились на прошлом уроке? - Вы умеете работать с частями и целым? -Что вы должны знать, чтобы найти целое? - Итак, перед вами карточки с примерами. Решите только те из них, в которых неизвестно целое. 7-3, 6+2, 5+4, 11-5, 18-7, 8+6, 9+3, 14-6. - Что вам помогло выбрать нужные примеры? - А как ещё можно назвать результат сложения? Результаты каких примеров вы помнили и нашли ответ не считая, а какие пришлось считать? - Проверим, какие суммы у вас получились? -Молодцы! Вы сделали не только быстро, но и правильно. Вам было сложно складывать числа? - Почему? - Давайте это так и запишем! + = Как вы нашли суммы, которые пришлось считать? Запись на доске принимает такой вид: 1. По памяти. 2. Линейка. - Расскажите гостям, как надо складывать числа с помощью двух линеечек? - Складывать и вычитать числа при помощи 2-х линеек. - Да. - Нужно знать части. - Мы смотрели на знак. Если это «+», значит нужно искать целое. - Суммой. Один ребёнок называет получившиеся результаты: 8, 9, 14, 12) - Нет. - Давно их умеем складывать. - Пользовались линейками. - Кладу линейки так, чтобы цифра 0 второй линеечки была под первым слагаемым первой линейки и смотрю на второй линейке второе слагаемое, потом поднимаюсь наверх и нахожу результат. Выходят 2 ученика и демонстрируют при помощи линеек. Познавательные Общеучебные Коммуникативные III. Целеполагание - уметь переводить тему урока в учебно-познавательную задачу и планировать свою деятельность -Сколько чисел можно сложить при помощи 2-х линеек? -А если чисел будет больше, сможете ли вы найти сумму при помощи 2-х линеек? -Догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Да, сегодня научимся находить сумму нескольких слагаемых. Фиксация задачи на доске, с помощью знака: !!! Скажите сколько линеек понадобится, чтобы найти сумму таких чисел? 5+3+2+4= 2 числа Наверное, нет Решать примеры с несколькими слагаемыми при помощи линеек. 4 линейки Регулятивные целеполагания Регулятивные планирования Коммуникативные IV. Открытие новых знаний - уметь работать с моделями (извлекать и представлять информацию) - учиться составлять алгоритм сложения - наблюдать, сравнивать, делать выводы - учиться вырабатывать критерии Физ.пауза V.Закрепление применения и использования полученных знаний. Формировать первичные умения, анализировать, предугадывать ошибки. V. Рефлексия Формировать умения оценивать себя VI. Домашняя работа Развивать познавательную активность V. Рефлексия Формировать умения оценивать себя VI. Домашняя работа Развивать познавательную активность -Итак, предлагаю найти результат выражения с помощью ваших линеек. - У кого результат будет готов, поднимет руку. - Какой получился ответ? - Покажите, как можно посчитать этот пример с помощью ваших линеек? - Ребята, какие вы молодцы! Мы только что сконструировали способ действия сложения нескольких слагаемых - А как мне быть, если я окажусь в другом классе, и у меня не окажется столько линеек. Как мне выйти из этой ситуации? (Подвести к тому, что это можно сделать при помощи числовых прямых или лучей). Как бы вы научили детей из другого класса складывать несколько чисел? - Можно, это показать на доске как мне нужно будет действовать? - Хорошо. Вы сумеете объяснить детям из другого класса. Скажите, используя линейки одному человеку, действовать удобно? 1. Линейка -А использование изображения числовых прямых или лучей для того, чтобы найти результат? 2. Прямые - Так как же быть? Ведь нашей задачей было научиться быстро находить сумму нескольких слагаемых. Может быть нужен другой способ? Фиксация на доске, с помощью знака: 3. ??? Недавно я занималась с соседским мальчиком, он учится в другой школе, так он складывал несколько слагаемых на одной числовой прямой. Давайте попробуем вместе разобраться. -Сможем посчитать на одной числовой прямой? Как вы думаете? - Когда мы прибавляем мы идем, в каком направлении для нашего случая? -В математике этот способ называется Присчитывание. - Расскажите, как выполнили сложение? Молодцы! - Вы настоящие исследователи и изобретатели! А каждый, кто открывает что-то новое, получает за это награду. Ваша награда тоже ждет вас. - Взгляните на доску. Что вы сейчас будете делать? Каким способом находить сумму? Кто запомнил, как называется этот способ? 6+5+2+3= - Что для этого нужно сделать? Фиксация на доске плана: 1. Прямая или луч 2. Мерка, направление, начало. 3. Число 6 4. Присчитаем 5 5. Присчитаем 2 6. Присчитываем 3 7. Найдем результат. - Как называется то, что мы с вами записали? - Чему равен результат? А кто запомнил, как называется этот способ которым мы пользовались? - А можно ли вычислить результат без числовой прямой или луча? Как? - Ребята чему мы хотели научиться на уроке? -Научились? -Кому было трудно? Кому понравилось? - Над чем предстоит работать на последующих уроках? -Оцените свою работу на уроке по следующим критериям: *Знаю и могу складывать сам. *Могу научить другого. - Кто чувствует, что он вырос за урок? - Выберите карточку того уровня, с каким вы справитесь: Облегченный: 12+5+2 8+6+3 9+3+4 6+9+3 4+7+4 Усложненный: 4+8+5+2 3+9+6+3 6+9+4+1 7+8+2+3 14+3+3+2 Повышенный: 3+5+4+6+2 7+2+1+4+3 4+5+9+2+3 8+6+2+3+1 6+2+4+6+3 Работа в парах Ответы детей: (14) - Кладу линейки так, чтобы цифра 0 второй линеечки была под первым слагаемым первой линейки и смотрю на второй линейки второе слагаемое, потом третью линейку кладу цифрой 0 под второе слагаемое, а четвертую линейку цифрой 0 под третье слагаемое, поднимаюсь наверх и нахожу результат. Обсудить в группе (1-2 мин.) Сконструировать этот способ на числовых прямых Разные дети чертят схему для высчитывания примера. - Нет. Громоздко. - Большая трата времени. - Да, нужен другой способ действия! - Наверное, сможем! Дети по одному выходят к доске и маркером выполняют действия. - Вправо. - Чтобы к 5 прибавить 2, мы должны сделать 2 шага вправо (1,2) всего прибавили-2! Потом к этому результату нужно прибавить 3, сделаем еще 3 шага вправо (1,2,3) и т.д. Находить сумму (целое) Работа в группе Присчитывание - Начертить луч или прямую. - Задать шаг (мерку), направление, начало отсчета. - Найдем первое слагаемое 6, присчитаем 5, потом 2, затем 3 и найдем результат! - - Алгоритм. 16 Присчитывание. Да, при помощи линеек. Научиться складывать несколько слагаемых при помощи линеек Да! Могу научить Могу сам Знаю Познавательные Регулятивные Коммуникативные Регулятивные контроля (самоконтроля) Коммуникативные Регулятивные самооценивание Коммуникативные Регулятивные саморегуляции Коммуникативные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Открытый урок готовила к аттестации на высшую категорию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2классе по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова»

УМК «Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема: Сложение с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.

Цель – формировать понятие о числе как результате измерения, опираясь на числовую прямую для нахождения числового значения результата действия.

Задачи:

  1. Актуализировать знания обучающихся о способах сложения при помощи 2-х линеек для постановки учебно-познавательной задачи урока;

  2. Создать условия для формирования понятия о числе;

  3. Способствовать развитию умения обозначать количество мерок натуральным числом;

  4. Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.


Ожидаемый результат:


Предметные

Метапредметные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

-умение обозначать количество мерок натуральным числом;

- умение по формуле числа рисовать отрезки;

- умение писать цифры 1,4,7






- мотивировать обучающихся на постановку учебно-познавательной задачи урока;

- учить применять на практике новое знание;

- продолжить обучение общению детей при работе в паре (группе);

- учить аргументировать и доказывать собственные высказывания;

- развивать умения работать с моделями (готовыми и самостоятельно-созданными);

- учить составлять алгоритм и работать по нему;

- развивать умственные действия обучающихся

- уметь переводить тему урока в учебно-познавательную задачу;

- планировать собственные учебные действия на уроке;

- обучать действиям самоконтроля и самооценки по коллективно предложенным критериям

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование:  Математика. 2 класс. Александрова Э.И., рабочая тетрадь «Математика. 2 класс» Александрова Э.И.,

2 линеечки, смайлики (настроение), знаки «!», «!!!», «?», «???», «*», карточки с примерами: 7-3, 6+2, 5+4, 11-5, 18-7, 8+6, 9+3, 14-6, По памяти, Линейка – 2 раза, Прямые, для плана:

Прямая или луч

Мерка, направление, начало.

Число 6

Присчитаем 5

Присчитаем 2

Присчитываем 3

Найдем результат.

3 карточки с задачей, 3 карточки со схемой, 3 контрольных листа для каждой группы, карточки с заданиями для Д\з (3 уровня сложности)- по 10 шт.


Ход урока.


Этап урока, задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация учебной деятельности.


Включение в учебную деятельность учащихся на личностно – значительном уровне (через пословицу) Эмоциональный настрой



- Я хотела бы начать урок с такого высказывания:

«Дойти можно лишь тогда, когда идёшь; узнать можно лишь тогда, когда учишься».

Как вы понимаете эту пословицу?

- Какое настроение мы захватим с собой? Покажите ваше настроение


Ответы детей




Показывают настроение смайликами



Коммуникативные










  1. Актуализация опорных знаний

Повторить ранее изученный материал

- Чему мы научились на прошлом уроке?



- Вы умеете работать с частями и целым?

-Что вы должны знать, чтобы найти целое?

- Итак, перед вами карточки с примерами. Решите только те из них, в которых неизвестно целое.

7-3, 6+2, 5+4, 11-5, 18-7, 8+6, 9+3, 14-6.

- Что вам помогло выбрать нужные примеры?



- А как ещё можно назвать результат сложения?

Результаты каких примеров вы помнили и нашли ответ не считая, а какие пришлось считать?

- Проверим, какие суммы у вас получились?


-Молодцы! Вы сделали не только быстро, но и правильно. Вам было сложно складывать числа?

- Почему?

- Давайте это так и запишем!

+ =


Как вы нашли суммы, которые пришлось считать?

Запись на доске принимает такой вид:

    1. По памяти.

    1. Линейка.


- Расскажите гостям, как надо складывать числа с помощью двух линеечек?









- Складывать и вычитать числа при помощи 2-х линеек.

- Да.

- Нужно знать части.





- Мы смотрели на знак. Если это «+», значит нужно искать целое.

- Суммой.



Один ребёнок называет получившиеся результаты: 8, 9, 14, 12)


- Нет.

- Давно их умеем складывать.




- Пользовались линейками.





- Кладу линейки так, чтобы цифра 0 второй линеечки была под первым слагаемым первой линейки и смотрю на второй линейке второе слагаемое, потом поднимаюсь наверх и нахожу результат.

Выходят 2 ученика и демонстрируют при помощи линеек.



Познавательные

Общеучебные

Коммуникативные

  1. Целеполагание


- уметь переводить тему урока в учебно-познавательную задачу и планировать свою деятельность








-Сколько чисел можно сложить при помощи 2-х линеек?

-А если чисел будет больше, сможете ли вы найти сумму при помощи 2-х линеек?

-Догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Да, сегодня научимся находить сумму нескольких слагаемых.

Фиксация задачи на доске, с помощью знака:

!!!

Скажите сколько линеек понадобится, чтобы найти сумму таких чисел?

5+3+2+4=


2 числа

Наверное, нет


Решать примеры с несколькими слагаемыми при помощи линеек.










4 линейки

Регулятивные целеполагания

Регулятивные планирования

Коммуникативные

  1. Открытие новых знаний

- уметь работать с моделями (извлекать и представлять информацию)

- учиться составлять алгоритм сложения

- наблюдать, сравнивать, делать выводы

- учиться вырабатывать критерии







































































Физ.пауза






V.Закрепление

применения и использования полученных знаний.

Формировать первичные умения, анализировать, предугадывать ошибки.



















V. Рефлексия

Формировать умения оценивать себя















VI. Домашняя работа

Развивать познавательную активность
















































  1. Рефлексия

Формировать умения оценивать себя












  1. Домашняя работа

Развивать познавательную активность

-Итак, предлагаю найти результат выражения с помощью ваших линеек.

- У кого результат будет готов, поднимет руку.

- Какой получился ответ?

- Покажите, как можно посчитать этот пример с помощью ваших линеек?





- Ребята, какие вы молодцы! Мы только что сконструировали способ действия сложения нескольких слагаемых

- А как мне быть, если я окажусь в другом классе, и у меня не окажется столько линеек. Как мне выйти из этой ситуации?

(Подвести к тому, что это можно сделать при помощи числовых прямых или лучей).


Как бы вы научили детей из другого класса складывать несколько чисел?

- Можно, это показать на доске как мне нужно будет действовать?


- Хорошо. Вы сумеете объяснить детям из другого класса. Скажите, используя линейки одному человеку, действовать удобно?

1. Линейка

-А использование изображения числовых прямых или лучей для того, чтобы найти результат?

2. Прямые

- Так как же быть? Ведь нашей задачей было научиться быстро находить сумму нескольких слагаемых.

Может быть нужен другой способ?

Фиксация на доске, с помощью знака:


3. ???

Недавно я занималась с соседским мальчиком, он учится в другой школе, так он складывал несколько слагаемых на одной числовой прямой. Давайте попробуем вместе разобраться.

-Сможем посчитать на одной числовой прямой? Как вы думаете?

- Когда мы прибавляем мы идем, в каком направлении для нашего случая?

-В математике этот способ называется Присчитывание.

- Расскажите, как выполнили сложение?







Молодцы!

- Вы настоящие исследователи и изобретатели! А каждый, кто открывает что-то новое, получает за это награду. Ваша награда тоже ждет вас.


- Взгляните на доску. Что вы сейчас будете делать? Каким способом находить сумму? Кто запомнил, как называется этот способ?

6+5+2+3=

- Что для этого нужно сделать?

Фиксация на доске плана:

  1. Прямая или луч

  2. Мерка, направление, начало.

  3. Число 6

  4. Присчитаем 5

  5. Присчитаем 2

  6. Присчитываем 3

  7. Найдем результат.


- Как называется то, что мы с вами записали?

- Чему равен результат?

А кто запомнил, как называется этот способ которым мы пользовались?

- А можно ли вычислить результат без числовой прямой или луча? Как?





- Ребята чему мы хотели научиться на уроке?



-Научились?

-Кому было трудно? Кому понравилось?

- Над чем предстоит работать на последующих уроках?

-Оцените свою работу на уроке по следующим критериям:

*Знаю и могу складывать сам.

*Могу научить другого.

- Кто чувствует, что он вырос за урок?

- Выберите карточку того уровня, с каким вы справитесь:



Облегченный:

12+5+2

8+6+3

9+3+4

6+9+3

4+7+4

Усложненный:

4+8+5+2

3+9+6+3

6+9+4+1

7+8+2+3

14+3+3+2

Повышенный:

3+5+4+6+2

7+2+1+4+3

4+5+9+2+3

8+6+2+3+1

6+2+4+6+3



Работа в парах



Ответы детей: (14)

- Кладу линейки так, чтобы цифра 0 второй линеечки была под первым слагаемым первой линейки и смотрю на второй линейки второе слагаемое, потом третью линейку кладу цифрой 0 под второе слагаемое, а четвертую линейку цифрой 0 под третье слагаемое, поднимаюсь наверх и нахожу результат.





Обсудить в группе (1-2 мин.)




Сконструировать этот способ на числовых прямых



Разные дети чертят схему для высчитывания примера.









- Нет. Громоздко.


- Большая трата времени.







- Да, нужен другой способ действия!







- Наверное, сможем!

Дети по одному выходят к доске и маркером выполняют действия.


- Вправо.




- Чтобы к 5 прибавить 2, мы должны сделать 2 шага вправо (1,2) всего прибавили-2! Потом к этому результату нужно прибавить 3, сделаем еще 3 шага вправо (1,2,3) и т.д.







Находить сумму (целое)

Работа в группе

Присчитывание

- Начертить луч или прямую.

- Задать шаг (мерку), направление, начало отсчета.

- Найдем первое слагаемое 6, присчитаем 5, потом 2, затем 3 и найдем результат!

-

- Алгоритм.

16


Присчитывание.

Да, при помощи линеек.






Научиться складывать несколько слагаемых при помощи линеек

Да!


Могу научить



Могу сам




Знаю

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные




























































































Регулятивные контроля

(самоконтроля)

Коммуникативные














Регулятивные самооценивание

Коммуникативные

















































Регулятивные саморегуляции

Коммуникативные










Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные



























Облегченный:

12+5+2

8+6+3

9+3+4

6+9+3

4+7+4

Усложненный:

4+8+5+2

3+9+6+3

6+9+4+1

7+8+2+3

14+3+3+2

Повышенный:

3+5+4+6+2

7+2+1+4+3

4+5+9+2+3

8+6+2+3+1

6+2+4+6+3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!