СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 4 класс "Закрепление устных и письменных вычислительных навыков" ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: закрепить знания устной и письменной нумерации; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах миллиона; закрепить умения находить площадь, решать задачи и уравнения; развивать зрительную память, логическое мышление, пространственную ориентацию; совершенствовать навык самостоятельности в работе; воспитывать интерес к предмету математики; воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 4 класс "Закрепление устных и письменных вычислительных навыков" ("Школа России")»

Конспект урока математики 4 класс

Тема: Закрепление устных и письменных вычислительных навыков.


Цели:

  • Закрепить знания устной и письменной нумерации;

  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах миллиона;

  • закрепить умения находить площадь,  решать задачи и уравнения;

  • развивать зрительную память, логическое мышление, пространственную ориентацию;

  • совершенствовать навык самостоятельности в работе;

  • воспитывать интерес к предмету математики;

  • воспитывать бережное отношение к природе.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Настроить детей на работу на уроке.

(Слайд 1)

Над желтой нивой – купол голубой

Плывет как лебедь парус у причала.

К огромной нашей родине любовь

Берет от малой родины начало.    «Красная книга».


2. Устный счёт.

- Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Сегодня наш урок математики будет особенным и необычным. Поможет нам в работе животное, которое давно пользуется всеобщим уважением. Оно не только стало символом трудолюбия и упорства, но и многому научило людей.

На экране и у вас на карточках записаны выражения, нужно найти их значения и расположить ответы в порядке возрастания. И вы прочитаете, о ком идёт речь (Слайд 2)

2 400 + 800: 8 = Р

(2 400 + 800) : 8 = Б

(360 – 160) х 9 = Ё

(0 х 23 200) : 6 = Б

(523 : 523) х 100 = О


О 100 400 1800 2500

(Слайд 3) Б О Б Ё Р




4. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать устные и письменные приемы вычислений,  работать с различными единицами измерения, закреплять умение находить площадь, решать задачи и уравнения.

- А так же вы узнаете много интересного о жизни трудолюбивого зверька – бобра.


5. Работа по теме урока.

- В нашей стране водится много бобров. Они водятся и в нашей местности. Бобер - это крупный грызун, он ведёт полуводный образ жизни,

т. е. живёт в воде и на суше. Обитает бобер в лесных реках, сооружает из ветвей и ила домики, делает поперёк реки плотины.


- А теперь выполним задание и узнаем длину тела бобра в дециметрах.

- Какие единицы измерения вы знаете?


(Слайд 4)

Дан квадрат с числами.

684

932

698

134

316

309

99

200

100

- В первой строке выберите наименьшее число (684)

- Из второй – наибольшее число.(316)

- Из третьей – среднее число.(100)

- Сумму первых двух чисел разделите на третье и вы получите ответ на вопрос.


Дети записывают в тетрадь:

(684+316):100 = 10дм = 100см = 1м


– Сколько это сантиметров?

- Сколько это метров?

(Слайд 5)

- Тело бобра приземистое, длиной 1 метр. Хвост длиной 30 сантиметров. Он покрыт чешуёй и похож на весло, зверек удобно сидит на нем. При плавании хвост выполняет функцию руля. На задних лапках есть плавательные перепонки. Бобры – прекрасные пловцы и ныряльщики. Их роскошный мех: густой, высокий, плохо промокает и помогает сохранить тепло даже в ледяной воде.

Этому способствует и толстый слой жира.


- Очень ценятся мех и кожа бобра. Из жира бобра делают лекарство.

А хотите узнать, сколько стоит 100 грамм жира бобра ? (Да)

- Тогда откроем учебники на стр. 82 №6 и найдем значение третьего выражения. Полученный результат умножим на 2. (9003 * 2 = 18006 (руб))

- А теперь мы узнаем сколько весит бобёр в килограммах.

- Для этого нам нужно найти значение второго выражения во 2 столбике и уменьшить его в 10 раз. (250 : 10 = 25 (кг))


- Итак, бобёр весит в среднем 25 кг.

- Давайте сравним его массу со своей.

Перед уроком вы узнали массу своего тела с помощью чего?

(С помощью весов)


Физминутка.

Возле речки на лужайке

Выстроились все стройно в ряд,

Гимнастической зарядке

Обучал бобёр бобрят:

Раз - согнуться-разогнуться.

Два – прогнуться-потянуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


(Слайд 6)

Бобры - превосходные строители. Эти трудолюбивые животные строят плотины для того, чтобы облегчить себе дорогу к дому – хатке.

Что такое плотина? (Плотина - сооружение, перегораживающее реку, течение для подъема уровня воды.)

Сообщение о бобрах.

(Слайд 7)

Для строительства плотин они используют ольху и осину. Перегрызая дерево, эти грызуны действуют так, чтобы оно упало в нужном направлении. Затем они обгрызают ветви, разделывают ствол на куски, которые перетаскивают к месту будущей плотины. Также используют глину, ил и листья.

(Слайд 8)

Весь строительный материал переносят в передних лапах.

(Слайд 9)

Бобры на строительстве плотин обычно трудятся целыми семьями. Их плотины настолько прочны, что могут выдержать всадника на коне.

Перегородив воду высокой стеной, образованной из нескольких деревьев и большого количества ветвей, бобры ослабляют течение (создают заводь) и, в результате, совершенно незаметно для многих охотящихся на них хищников могут подплывать к собственному домику, где также удобно хранить запасы пищи. 



(Слайд 10)

Дом бобра называется хаткой. Он может располагаться на берегу реки или в мелкой части запруды. Пол хатки находится выше уровня воды и устлан водорослями или щепками. Хатка бобра выступает над поверхностью воды (иногда на высоту человеческого роста), но вход в нее находится под водой — для защиты от врагов.

Так как бобры едят лишь внутренний слой коры деревьев, то обглоданные стволы и ветви можно использовать для укрепления плотины. В высоту плотина обычно достигает не более 2 метров, но зато она может быть очень длинной!


(Слайд 11)

Длина средней плотины 600 сантиметров.

Высота плотины 2 метра.

- Какова площадь плотины?

-Чему равен периметр такой плотины?


(Слайд 12)

Для строительства плотины семья бобров использовала 12 стволов деревьев, веток в 9 раз больше, чем стволов деревьев, а камешков на 63 штуки меньше, чем стволов и веток вместе. Сколько камешков использовали бобры для строительства плотины?


(Слайд 13)

- Бобры очень заботливые родители. Бобрята живут с ними не менее 2-х лет.

- Сколько это месяцев? (24 месяца)

- Сколько это дней? (730 – 731день)


(Слайд 14)

Бобр – отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой. Решите уравнение, и вы узнаете, сколько минут бобр может находиться под  водой.

750 : Х = 450 : 9

Бобер может преодолевать расстояние до 750 метров, находясь под водой до 15 минут. Какая это часть часа? (Четвертая)


(Слайд 15)

Хвост выполняет функцию киля и регулирует глубину погружения.

(Слайд 16)

Хвост бобра – кладовая питательных запасов, как горб у верблюда.


(Слайд 17)

Хвост помогает регулировать температуру тела животного

(Слайд 18)

Хвост бобра ещё и сигнал для сородичей. Они громко хлопают им по воде, чтобы предупредить об опасности.

6. Домашнее задание. Составить задачу о животном , решить ее, подобрать об этом животном загадку и стихотворение.

7. Итог урока. Рефлексия

Мы с вами сегодня узнали много нового и интересного из жизни речных обитателей – бобрах.

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

- Что повторили на уроке?


Бобры – речные жители –

Отличные строители.

У них работа спорится –

В реке плотина строится.


Давайте, ребята, подведем итог, какие загадки мы сумели разгадать? Какие правила, свойства нам помогли это сделать?

А сейчас запишите числа в порядке убывания и вы узнаете о себе.


(Слайд 19)


341657 739879 599 121 345677 100879 742555 555777

Ц О Л Д Ы М О


МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!