Конспект урока математики 4 класс
Тема: Закрепление устных и письменных вычислительных навыков.
Цели:
Закрепить знания устной и письменной нумерации;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах миллиона;
закрепить умения находить площадь, решать задачи и уравнения;
развивать зрительную память, логическое мышление, пространственную ориентацию;
совершенствовать навык самостоятельности в работе;
воспитывать интерес к предмету математики;
воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока:
Организационный момент.
Настроить детей на работу на уроке.
(Слайд 1)
Над желтой нивой – купол голубой
Плывет как лебедь парус у причала.
К огромной нашей родине любовь
Берет от малой родины начало. «Красная книга».
2. Устный счёт.
- Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Сегодня наш урок математики будет особенным и необычным. Поможет нам в работе животное, которое давно пользуется всеобщим уважением. Оно не только стало символом трудолюбия и упорства, но и многому научило людей.
На экране и у вас на карточках записаны выражения, нужно найти их значения и расположить ответы в порядке возрастания. И вы прочитаете, о ком идёт речь (Слайд 2)
2 400 + 800: 8 = Р
(2 400 + 800) : 8 = Б
(360 – 160) х 9 = Ё
(0 х 23 200) : 6 = Б
(523 : 523) х 100 = О
О 100 400 1800 2500
(Слайд 3) Б О Б Ё Р
4. Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать устные и письменные приемы вычислений, работать с различными единицами измерения, закреплять умение находить площадь, решать задачи и уравнения.
- А так же вы узнаете много интересного о жизни трудолюбивого зверька – бобра.
5. Работа по теме урока.
- В нашей стране водится много бобров. Они водятся и в нашей местности. Бобер - это крупный грызун, он ведёт полуводный образ жизни,
т. е. живёт в воде и на суше. Обитает бобер в лесных реках, сооружает из ветвей и ила домики, делает поперёк реки плотины.
- А теперь выполним задание и узнаем длину тела бобра в дециметрах.
- Какие единицы измерения вы знаете?
(Слайд 4)
Дан квадрат с числами.
684 | 932 | 698 |
134 | 316 | 309 |
99 | 200 | 100 |
- В первой строке выберите наименьшее число (684)
- Из второй – наибольшее число.(316)
- Из третьей – среднее число.(100)
- Сумму первых двух чисел разделите на третье и вы получите ответ на вопрос.
Дети записывают в тетрадь:
(684+316):100 = 10дм = 100см = 1м
– Сколько это сантиметров?
- Сколько это метров?
(Слайд 5)
- Тело бобра приземистое, длиной 1 метр. Хвост длиной 30 сантиметров. Он покрыт чешуёй и похож на весло, зверек удобно сидит на нем. При плавании хвост выполняет функцию руля. На задних лапках есть плавательные перепонки. Бобры – прекрасные пловцы и ныряльщики. Их роскошный мех: густой, высокий, плохо промокает и помогает сохранить тепло даже в ледяной воде.
Этому способствует и толстый слой жира.
- Очень ценятся мех и кожа бобра. Из жира бобра делают лекарство.
А хотите узнать, сколько стоит 100 грамм жира бобра ? (Да)
- Тогда откроем учебники на стр. 82 №6 и найдем значение третьего выражения. Полученный результат умножим на 2. (9003 * 2 = 18006 (руб))
- А теперь мы узнаем сколько весит бобёр в килограммах.
- Для этого нам нужно найти значение второго выражения во 2 столбике и уменьшить его в 10 раз. (250 : 10 = 25 (кг))
- Итак, бобёр весит в среднем 25 кг.
- Давайте сравним его массу со своей.
Перед уроком вы узнали массу своего тела с помощью чего?
(С помощью весов)
Физминутка.
Возле речки на лужайке
Выстроились все стройно в ряд,
Гимнастической зарядке
Обучал бобёр бобрят:
Раз - согнуться-разогнуться.
Два – прогнуться-потянуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
(Слайд 6)
Бобры - превосходные строители. Эти трудолюбивые животные строят плотины для того, чтобы облегчить себе дорогу к дому – хатке.
Что такое плотина? (Плотина - сооружение, перегораживающее реку, течение для подъема уровня воды.)
Сообщение о бобрах.
(Слайд 7)
Для строительства плотин они используют ольху и осину. Перегрызая дерево, эти грызуны действуют так, чтобы оно упало в нужном направлении. Затем они обгрызают ветви, разделывают ствол на куски, которые перетаскивают к месту будущей плотины. Также используют глину, ил и листья.
(Слайд 8)
Весь строительный материал переносят в передних лапах.
(Слайд 9)
Бобры на строительстве плотин обычно трудятся целыми семьями. Их плотины настолько прочны, что могут выдержать всадника на коне.
Перегородив воду высокой стеной, образованной из нескольких деревьев и большого количества ветвей, бобры ослабляют течение (создают заводь) и, в результате, совершенно незаметно для многих охотящихся на них хищников могут подплывать к собственному домику, где также удобно хранить запасы пищи.
(Слайд 10)
Дом бобра называется хаткой. Он может располагаться на берегу реки или в мелкой части запруды. Пол хатки находится выше уровня воды и устлан водорослями или щепками. Хатка бобра выступает над поверхностью воды (иногда на высоту человеческого роста), но вход в нее находится под водой — для защиты от врагов.
Так как бобры едят лишь внутренний слой коры деревьев, то обглоданные стволы и ветви можно использовать для укрепления плотины. В высоту плотина обычно достигает не более 2 метров, но зато она может быть очень длинной!
(Слайд 11)
Длина средней плотины 600 сантиметров.
Высота плотины 2 метра.
- Какова площадь плотины?
-Чему равен периметр такой плотины?
(Слайд 12)
Для строительства плотины семья бобров использовала 12 стволов деревьев, веток в 9 раз больше, чем стволов деревьев, а камешков на 63 штуки меньше, чем стволов и веток вместе. Сколько камешков использовали бобры для строительства плотины?
(Слайд 13)
- Бобры очень заботливые родители. Бобрята живут с ними не менее 2-х лет.
- Сколько это месяцев? (24 месяца)
- Сколько это дней? (730 – 731день)
(Слайд 14)
Бобр – отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой. Решите уравнение, и вы узнаете, сколько минут бобр может находиться под водой.
750 : Х = 450 : 9
Бобер может преодолевать расстояние до 750 метров, находясь под водой до 15 минут. Какая это часть часа? (Четвертая)
(Слайд 15)
Хвост выполняет функцию киля и регулирует глубину погружения.
(Слайд 16)
Хвост бобра – кладовая питательных запасов, как горб у верблюда.
(Слайд 17)
Хвост помогает регулировать температуру тела животного
(Слайд 18)
Хвост бобра ещё и сигнал для сородичей. Они громко хлопают им по воде, чтобы предупредить об опасности.
6. Домашнее задание. Составить задачу о животном , решить ее, подобрать об этом животном загадку и стихотворение.
7. Итог урока. Рефлексия
Мы с вами сегодня узнали много нового и интересного из жизни речных обитателей – бобрах.
- Что вам больше всего запомнилось на уроке?
- Что повторили на уроке?
Бобры – речные жители –
Отличные строители.
У них работа спорится –
В реке плотина строится.
Давайте, ребята, подведем итог, какие загадки мы сумели разгадать? Какие правила, свойства нам помогли это сделать?
А сейчас запишите числа в порядке убывания и вы узнаете о себе.
(Слайд 19)
341657 739879 599 121 345677 100879 742555 555777
Ц О Л Д Ы М О
МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!