Образовательные: Уточнить у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
Развивающие: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Воспитательные: Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Организационный момент | - Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится. - Почему выбрали именно это солнышко? -Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение? -Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие | -Выбирают солнышко с улыбкой. | Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу. (На доске оставить только улыбающееся солнышко) |
II. Актуализация знаний. | -Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи. -Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? -Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о семье. Через ваши рисунки познакомимся с семьями одноклассников. | Дети желают друг другу удачи (СЕМЬЯ) | |
Ш. Открытие новых знаний. | - Ребята как вы понимаете слово семья? - Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. - когда в семье лад, согласие, как называют такую семью? -Сейчас каждый из вас нарисует свою семью, с помощью этих рисунков каждый из нас расскажет о своей семье.
А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? Что делает мама, папа, бабушка и т.д? А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях). - Я посмотрела ваши рисунки, которые вы выполнили. Именно такие семьи нам нужны, такие счастливые- Я посмотрела ваши рисунки, которые вы выполнили. Именно такие семьи нам нужны, такие счастливые | Ответы детей -Рисуют семью -Дети рассказывают про свои семьи |
Вывешивание работ |
Физкультминутка. | Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка Мой сверчок, щенок и я Вот и вся моя семья. | Показывают движения. | |
Закрепление | -Дети, значение слова семья трактуется одинаково в разных словарях? -я вам прочитаю высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Учитель: Как вы понимает эти слова? -Настоящую дружную семью – очень трудно сохранить. Для этого нужно очень много работать. Не только на работе, но и в семье. Давайте подумаем, кем часто приходится быть дома маме, папе, бабушке, дедушке? -А как можно сделать так, чтобы у них было больше свободного времени? Какие обязанности есть у вас в семье?
-Игра «Кто кому кто?»
Игра «Найди пару и соедини стрелочкой» (на доске) БАБУШКА ВНУЧКА ОТЕЦ СЕСТРА БРАТ ПЛЕМЯННИЦА ТЕТЯ ДОЧЬ - В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Членов семьи называли домочадцами. Вместе ели и пили, только не тужили. В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста. Поколение – это люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки –старшее поколение. -Ребята, а для чего нам нужна семья? Может она нам и вовсе не нужна?
Упражнение «Продолжи предложение» - Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать Ваша задача: закончить предложение. - Я хочу, чтобы мои мама и папа были… - Я люблю, когда бабушка … - Мои мама и папа самые …. - Я люблю своих родителей за то, что … - Я доверяю своим родителям … - Я люблю своего дедушку за то, что… - Я хочу своим родителям пожелать … - Свою семью я считаю … - Моя мамочка для меня самая … | -ответы детей -Сын,дочь -Папа -внук,внучка -бабушка -тетя -двоюродные братья и сестра -Ответы детей |
Презентация.
Игра «Найди пару и соедини стрелочкой»
|
V I. Итог урока. | -Дети что же изображено на ребусе? 7Я - Почему 7 я? - Правильно, все члены семьи должны быть равноправны. 7 точно таких же как и я членов семьи. - Объясните значение пословицы: «Вся семья вместе, так и душа на месте». - Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной. Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. А в заключении, я хочу прочитать вам стихотворение Т.Лукашевой «Мой дом». Круг «От сердца сердцу» − А теперь, дети, встанем в круг. Давайте все вместе скажем нашим родным, одноклассникам самые тёплые слова: «Очень я вас всех люблю».
|
-Семья -Ответы детей -Дети становятся в круг и берутся за руки. | Ребус на доске |