СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Моя семья"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Моя семья"»

Технологическая карта урока


Предмет : Окружающий мир

Дата :14.09.2016

Тема урока: «Моя семья»

Класс : 0 «а»

Учитель: Хачирова Э.А


Тип урока: Комбинированный .


Цель урока: Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей


Задачи:

Образовательные: Уточнить у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;


Развивающие: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.


Воспитательные: Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности


Оборудование: учебник , альбом, ручка и цветные карандаши, демонстрационный материал , проектор, весёлое и грустное солнышко, презентация.






ХОД УРОКА



Этапы урока



Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Примечания

1.

Организационный момент


- Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

- Почему выбрали именно это солнышко?

-Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

-Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие

-Выбирают солнышко с улыбкой.


Создание доброже­лательной психоло­гической атмосферы в классе. Мотивация на работу.



(На доске оставить только улыбающееся солнышко)








II.

Актуализация знаний.


-Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.


-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:
       У меня есть мама,
       У меня есть папа,
       У меня есть дедушка,
       У меня есть бабушка,
       А у них есть я.
       Что это?  

-Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о семье. Через ваши рисунки познакомимся с семьями одноклассников.





Дети желают друг другу удачи
















(СЕМЬЯ)






























Ш.

Открытие новых знаний.



- Ребята как вы понимаете слово семья?

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

- когда в семье лад, согласие, как называют такую семью?

-Сейчас каждый из вас нарисует свою семью, с помощью этих рисунков каждый из нас расскажет о своей семье.



  • А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.

  • Кто есть в вашей семье?

  • Сколько человек?

  • Что делает мама, папа, бабушка и т.д?

  • А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).

- Я посмотрела ваши рисунки, которые вы выполнили. Именно такие семьи нам нужны, такие счастливые- Я посмотрела ваши рисунки, которые вы выполнили. Именно такие семьи нам нужны, такие счастливые


Ответы детей









-Рисуют семью







-Дети рассказывают про свои семьи

























Вывешивание работ

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка
Мой сверчок, щенок и я
Вот и вся моя семья.

Показывают движения.


















Закрепление

-Дети, значение слова семья трактуется одинаково в разных словарях?
-я вам прочитаю высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Учитель: Как вы понимает эти слова?

-Настоящую дружную семью – очень трудно сохранить. Для этого нужно очень много работать. Не только на работе, но и в семье. Давайте подумаем, кем часто приходится быть дома маме, папе, бабушке, дедушке?
-А как можно сделать так, чтобы у них было больше свободного времени? Какие обязанности есть у вас в семье?

-Игра «Кто кому кто?»









Игра «Найди пару и соедини стрелочкой» (на доске)

БАБУШКА                ВНУЧКА
ОТЕЦ                         СЕСТРА
БРАТ                          ПЛЕМЯННИЦА
ТЕТЯ                          ДОЧЬ

- В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Членов семьи называли домочадцами. Вместе ели и пили, только не тужили.
   В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста. Поколение – это люди одного возраста, живущие в одно время.
  Все ученики нашего класса – младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки –старшее поколение.
-Ребята, а для чего нам нужна семья? Может она нам и вовсе не нужна?


Упражнение «Продолжи предложение»

- Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать Ваша задача: закончить предложение.
- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
- Я люблю, когда бабушка …
- Мои мама и папа самые ….
- Я люблю своих родителей за то, что …
- Я доверяю своим родителям …
- Я люблю своего дедушку за то, что…
- Я хочу своим родителям пожелать …
- Свою семью я считаю …
- Моя мамочка для меня самая … 





-ответы детей















-Сын,дочь

-Папа

-внук,внучка

-бабушка

-тетя

-двоюродные братья и сестра





































-Ответы детей



























Презентация.















Игра «Найди пару и соедини стрелочкой»
















































V I. Итог урока.

-Дети что же изображено на ребусе?

                   7Я
- Почему 7 я?
- Правильно, все члены семьи должны быть равноправны. 7 точно таких же как и я членов семьи.


- Объясните значение пословицы: «Вся семья вместе, так и душа на месте».



- Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого  как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит,  как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.

Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами.

А в заключении, я хочу прочитать вам стихотворение Т.Лукашевой «Мой дом».

Круг «От сердца сердцу»

− А теперь, дети, встанем в круг. Давайте все вместе скажем нашим родным, одноклассникам самые тёплые слова: «Очень я вас всех люблю».






-Семья





-Ответы детей

















-Дети становятся в круг и берутся за руки.


Ребус на доске
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!