СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 3 классе на тему: "В современных ритмах. Мюзикл".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 3 классе на тему: "В современных ритмах. Мюзикл".»


3 класс. Тема: В современных ритмах (мюзиклы)


Цель: постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла.


Проблема: Что такое мюзикл?


Планируемые результаты:

предметные: научатся определять понятие «мюзикл»;

метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения; ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Ресурсный материал: аудиозаписи, видеозапись мультфильм «Волк и семеро козлят».

Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.


Сценарий урока

  • Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

-Добрый день! (пою и поднимаюсь «по лесенке», как по нотам)

Дети: Добрый день! -3 раза

  • Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с новыми жанрами музыки, узнаем на примере сказочных героев как надо дружить, помогать товарищу в беде и, конечно, же, познакомимся с новыми словарными словами.

-Откройте учебник на стр.90, какое слово новое увидели? Назовите тему урока.

3. Основная часть урока.


Актуализация знаний:

а) Повторение жанров музыки (прослушивание муз.произведений и определение музыкального жанра)

- «Песенка Мамонтенка»

-Определите характер музыки

- К какому жанру она относится?

- Песня «Идет солдат по городу»

- Что хочется делать под эту музыку?

-К какому жанру относится музыкальное произведение?

- Вальс

- Определите характер этой мелодии.

- Назовите музыкальный жанр, к которому относится это произведение.

(Выписываются на доске все три жанра) Песня, Танец, марш.


б) Работа со словарными словами

- Опера - музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица только поют под музыку симфонического оркестра.

- Балет - музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица только танцуют под музыку симфонического оркестра.

- Оперетта - музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица и поют, и танцуют под музыку симфонического оркестра.

- Мюзикл - музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица и поют, и танцуют под музыку симфонического оркестра, но на современный лад.


Работа по теме урока:


а) Проблемный вопрос: Мы сейчас просмотрим мультфильм, ваша задача определить к какому музыкальному жанру он относится(опере, балету, оперетте, мюзиклу).


б) просмотр видео. Мультфильм «Волк и семеро козлят»


в) Работа над содержанием просмотренного мультфильма

- Определите жанр данного музыкального фильма

- Почему вы так считаете?

- Каким героем можно назвать волка положительным или отрицательным?

-Как повели себя козлята? Можно ли сказать, что козлята были дружными?

- А у вас дружный класс, как вы считаете?


4. Музыкальная физминутка


5. Музыкальная распевка

По ноткам

(Ладошки), «До-воробышка гнездо»


Игра в композитора


Повторение правил пения


6. Беседа о женском празднике 8 марта


7. Работа над песней


- «Чему учат мамы» - разучивание


8. Рефлексия. Итог урока.

- Назовите основные жанры музыки.

- Относится ли мюзикл к музыкальному жанру?

- Дайте определение слову мюзикл.

- Сегодня на уроке мы три раза встречались с числом семь. Назовите, где можно в музыке встретить это число?

- Оценивание обучающихся.