СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Баскетбол. Обучение ловле и передаче мяча двумя руками от груди"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте представлена технологическая карта урока физической культуры " Обучение ловле и передаче мяча двумя руками от груди". Конспект полностью соответствует ФГОС. Урок имеет образовательно-обучающую направленность. Основной задачей урока является обучение учащихся технически правильному выполнению двигательного действия "ловля и передача мяча  двумя руками от груди" на месте и в движении.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Баскетбол. Обучение ловле и передаче мяча двумя руками от груди"»

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе

Составила: Профатилова Татьяна Ивановна

МБОУ СОШ ст. Луковской им. С.Г. Астанина


1.Тема « Баскетбол. Обучение ловле и передаче мяча двумя руками от груди»


2. Цель урока: обеспечить усвоение учащимися технических действий «ловля и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении»


3. Показатели результативности: увеличение количества учащихся, технически правильно выполняющих ловлю и передачу мяча двумя руками от груди в парах; увеличение количества учащихся, технически правильно выполняющих ловлю и передачу мяча двумя руками в движении.


4. Задачи:

1. Сформировать умение учащихся технически правильно выполнять двигательное действие «ловля и передача мяча двумя руками от груди».

2. Воспитание личностных качеств: трудолюбие, дисциплинированность, целеустремлённость, коммуникативность, умение работать в парах.

3. Соблюдение ТБ при выполнении двигательного действия. Развитие всех систем организма и их функциональных возможностей, развитие психологических процессов: внимания, памяти, мышления.


5. Урок с образовательно – обучающей направленностью


6. Тип урока – комбинированный урок









п/п

Этап урока

Содержание

Планируемые результаты

Средства, методы образования и

воспитания, формы организации

учебной деятельности, методы и

формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные

УУД

1

Организация подготовки учащихся к уроку

Настрой учащихся к деятельности на уроке, Построение, приветствие. Повторение техники безопасности

-Класс, в одну шеренгу по росту становись. - Класс, равняйсь! - Смирно! –По порядку номеров рассчитайсь.

Наличие спортивной формы, готовность помещения и построение учащихся

Строить продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом (коммуник.); Осуществлять самоконтроль по организации рабочего места (регулятивные)

Метод обучения словесный (распоряжения, команды)

Форма организации – фронтальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Выполняют команды учителя

2

Постановка цели урока и обеспечение её восприятия

-Сегодня на уроке изучим двигательное действие ловля и передача мяча и закрепим изученные приемы. -

Мотивация учащихся к деятельности. Создание проблемной ситуации: « Какими способами можно передавать мяч в парах?» « зависит ли успех игры от умения игроков правильно выполнять передачи»


Организованная активность учащихся, ответы на вопросы, участие в обсуждении проблемы

Осознание смысла предстоящей деятельности (познавател.)

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникат.)

Метод обучения словесный (беседа)

Форма организации - фронтальная

Создаёт проблемную ситуацию. Задаёт проблемные вопросы.

Активное участие в диалоге

3

Подготовка обучающихся к двигательным действиям, формированию двигательного навыка ловля и передача мяча двумя руками от груди

Разновидности ходьбы: 1) ходьба на носках, руки на поясе; 2) ходьба на пятках, руки за спину; 3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс.

- Разновидности бега: 1) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, то же самое только левым боком; 2) с захлестыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) выпрыгивание с ноги на ногу.

ОРУ 1) И.п. ноги в месте, носки врозь; наклоны головы вправо, влево; 2) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведение прямых рук за голову; 3) И.п. – мяч перед грудью, повороты корпуса влево, вправо; 4) выпады в стороны, руки с мячом вперед; 5) прыжками приседе мяч на коленях; 6) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую.

Соответствие ОРУ задачам основной части урока, логическая связь ОРУ, подготовительных и специальных упражнений, оценивание эффективности выполнения разминки по внешним показателям

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуник.)

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (познавател.)

Умение выделять существенную информацию. (регулятив.)


Средства обучения-упражнения.

Методы обучения – словесные (распоряжения, команды, коментарии, замечания)

Наглядные (демонстрация)

Метод обучения (целостный)

Метод воспитания (поощрение)

Форма организации – фронтальная

Метод контроля техники двигательных действий (наблюдение)

Проводит ОРУ в движении

Выполняют ОРУ в движении, команды. распоряжения

4

Обучение двигательным действиям (формирование двигательного навыка ловля и передача мяча двумя руками от груди

Обеспечение правильного выполнения передачи и ловли мяча в парах на месте и в движении с соблюдением его ритмических характеристик.

-Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах. Специальные упражнения в парах: 1. Броски мяча в парах от груди, ловля двумя руками; 2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками; 3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном вперёд; 4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой;

Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом с соблюдением соответствующих временных, динамических, пространственных характеристик.

Устранение типичных ошибок.

Взаимоанализ учителя, учащихся.

Взаимообсуждение

Соотнесение известного и неизвестного, оценка соответственных действий и взаимооценка (регулятивные)

Продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом (коммуник.)

Проводить самоанализ выполненных упражнений. (личност.)

Средства обучения-упражнения.

Методы обучения – словесные (объяснение, инструктирование, распоряжения, команды, коментарии, замечания)

Наглядные (демонстрация)

Метод контроля (наблюдение)


Показывает, даёт распоряжения, команды, делает замечания.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки Ориентирует в правильнос и выполнения упражнения

Выполняют команды, распоряжения, само- и взаимооценка

5

Подвижная игра для закрепления двигательного навыка ловля и передача мяча двумя руками от груди «Пять передач»

-Сейчас мы поиграем в игру «Пять передач»

Две команды по 5 человек. Задача первой- сделать последовательно 5 передач игрокам своей команды (одному и тому же игроку передавать нельзя). Задача второй – не дать соперникам сделать передачи. При потере мяча задачи команд меняются. Правила баскетбольные.

Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом.

Закрепление двигательного навыка

Установка на здоровый образ жизни (личностные),

Умение проводить анализ действий игроков во время игры (коммуникатив.)

Методы обучения – словесные (объяснение, инструктирование, распоряжения, команды, комментарии, замечания)

Наглядные (демонстрация)

Метод контроля (наблюдение)


Создаёт эмоциональный настрой на уроке Следит за правильностью выполнения задания

Выполняют игровые задания

6

Оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся

-Давайте проанализируем двигательные действия и попробуем исправить типичные ошибки, допускаемые при усвоении техники передачи мяча от груди двумя руками.

Организация оценивания учителем, само-и взаимооценивание.

Умение проанализировать результаты учебной деятельности.

Оценка собственных действий , способность к волевому усилию (регулятивные).

Познавательный анализ (познават.).

Уметь обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуник.)

Методы воспитания – поощрение

Формы организации – фронтальная

Метод контроля знаний

Метод опроса (устный)

Форма организации контроля – фронтальная

Предлагает оценить уровень своих достижений

Анализируют, оценивают свою деятельность

7

Снижение физической нагрузки учащихся.

Игра «Минутка»

-Приводим ЧСС в норму. Выполняем несколько дыхательных упражнений.

Считаем про себя до 60.(до 10 вместе с учителем, далее самостоятельно. Темп 1 счёт- 1 секунда). Когда закончите считать - сделайте шаг вперёд

Выполнение дыхательных упражнений

Владение знаниями об особенностях функциональных возможностей организма, знание математических мер измерения времени

( познавательные)

Средства – упражнение,

Форма контроля – фронтальная

Метод контроля - наблюдение


Даёт распоряжения , команды

Выполняют распоряжения, команды

8

Подведение итогов урока. Задание на дом

Выставление оценок за урок самими учащимися

Организация обсуждения в целом

Рефлексия


Формирование положительного отношения к занятиям (личностные)

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивные)

Самостоятельно выполнять и закреплять полученные навыки физкультурно – оздоровительной деятельности (познават.)

Метод обучения –словесный (разбор, комментарии, замечания).

Форма организации - фронтальная.

Выставляет оценки.

Даёт домашнее задание: знание техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди

Слушают и запоминают задание на дом

9

Организованное завершение урока

Своевременное завершение урока.

- Строем выходим из зала.

Настроение учащихся

Адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих (коммуникат.)

Форма организации - фронтальная

Даёт распоряжения , команды

Выполняют распоряжения, команды







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!