СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока для 3 класса. Подвижные игры на основе баскетбола

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола.

Цель урока: Совершенствование техники игры в баскетбол.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники ведения мяча. Обучение технике бросков мяча в кольцо двумя руками от груди.

2. Развитие координационных способностей.

3. Воспитывать чувства коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока для 3 класса. Подвижные игры на основе баскетбола»

План - конспект урока для 3 класса -подвижны е игры на основе баскетбола


Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола.

Цель урока: Совершенствование техники игры в баскетбол.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники ведения мяча. Обучение технике бросков мяча в кольцо двумя руками от груди.

2. Развитие координационных способностей.

3. Воспитывать чувства коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.

Тип урока: Комбинированный. Совершенствования.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Дата проведения: 3А - 3Б - 3В -

Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, фишки, конусы, баскетбольные мячи, волейбольные мячи.

Время проведения:45 минут.

Учитель: Булах Виктор Александрович

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно методические указания

1.

Подготовительная часть

14 -15 мин.



1 Построение, приветствие, расчет по порядку, сообщение задач урока. Т.Б. на уроке.

2 мин.

Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих.

2.Пульсометрия

за 10 сек.

Правильно находить пульс и считать.

3. Строевые упражнения. Повороты на месте.

Передвижение по диагонали.

1 мин.

Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

4. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, выпадами, в полном приседе.

1 мин.


Следить за правильной осанкой учащихся.

5.Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, прямыми ногами вперед, с изменением направления движения «змейкой». Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах.

3-4 мин.

Следить за дистанцией и за дыханием.

6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

15 сек.

Следить за дыханием

7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

20 сек.


8.ОРУ на месте.

1.И.п.-о.с., руки на поясе. 1-наклон головы вперёд; 2-наклон головы назад; 3- наклон головы вправо; 4- наклон головы влево.

2.И.п.-о.с., руки на поясе. 1-4 - круговые вращения головой вправо; 5-8 - в другую сторону.

3.И.п.-о.с., руки вперёд, пальцы сжаты в кулак. 1-4 - круговые вращения кистями вправо; 5-8 - круговые вращения кистями влево.

4.И.п.-о.с., 1-4 - круговые вращения прямыми руками вперёд: 5-8 - то же самое назад.

5.И.п.-о.с., 1-руки к плечам; 2-руки вверх; 3-руки стороны; 4-И.п.

6.И.п.-о.с.,правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак. 1-2-рывки правой рукой; 3-4- рывки левой рукой.

7.И.п.- широкая стойка, руки в стороны.1-поворот туловища вправо; 2-поворот туловища влево; 3-поворот туловища вправо; 4-поворот туловища влево.

8.И.п. широкая стойка.1-наклон туловища к правой ноге; 2-наклон туловища к центру; 3-наклон туловища к левой ноге; 4-И.п.

9.И.п.-о.с., 1-4-выпад левой ногой с пружинистыми покачиваниям, руки на колено; 5-8-тоже другой ногой.

10.И.п. сед на правую ногу. 1- перекат на левую ногу; 2-перекат на правую ногу; 3-4- то же самое.

11. И.п.- о.с. 1-присесть руки вперед; 2-И.п; 3- присесть руки в стороны; 4-И.п.

12. И.п.- о.с. 1-прыжок ноги врозь ,руки вверх, хлопок над головой; 2-И.п; 3-4- то же самое.

13.И.п. ноги вместе, руки на коленях.1-8- круговые вращения коленями вправо, тоже влево.

14. И.п.- о.с., руки на поясе, правая нога на носок, 1-8 - круговые вращения голеностопом: тоже левой ногой.

15. Упражнение на дыхание.

6-7 мин.

5-6 раз.



5-6 раз.



4-5 раз.



5-6 раз.


5-6 раз.


5-6 раз.



5-6 раз.




5-6 раз



5-6 раз



8 раз



4-5 раз


4-5 раз


2-3 раза.



2-3 раза.



4-5 раз.


Следить за осанкой.



Спину держать прямо.



Руки прямые.



Руки прямые.


Спину держать прямо.


Рука прямая



Спину держать прямо.




Руками касаться пола



Спину держать прямо.



Спину держать прямо.



Следить за правильным выполнением упражнения.

Спину держать прямо.


Следить за правильным выполнением упражнения.


Спину держать прямо.



Руки вверх - вдох. руки вниз - выдох.


2.

Основная часть

25 мин.



1. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом.

12 мин.

Индивидуальные и групповые упражнения выполняются только после команды учителя. При учебной игре необходимо строго соблюдать правила. После сигнала о прекращении выполнения упражнений взять мяч в руки и выслушать методические указания учителя. Не уходить самовольно с урока. При плохом самочувствии поставить учителя в известность. Не толкать друг друга.

2.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить пульс и считать.

3. Бросок двумя руками от груди.

5 мин.

Следить за правильным выполнением бросков.

4. Игра «Перестрелка».





8 мин.

Игра «Перестрелка» проводится на волейбольной площадке без натянутой сетки. В этом случае имеется средняя линия и лицевые (короткие) границы площадки. Отступив на 1 м от лицевой линии внутри зала, проводят параллельно ей другую линию, чтобы образовался «коридор» («плен»). Такой «коридор» чертится с двух сторон. Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается на своем квадрате на одной половине площадки (от средней линии до «коридора»). Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды: получив мяч, метким броском выбить игрока другой команды, не заходя за среднюю линию. Противник уворачивается от мяча и пытается его поймать с лета, чтобы осалить игрока противоположной команды. Тот, в кого попали мячом, идет за линию «плена» на противоположную сторону. «Пленный» находится там дам до тех пор, пока его не «выручат» свои игроки. Для этого они должны перебросить ему мяч с воздуха. Если мяч попал к «пленному» после удара о пол, стену или игрока, то «пленный» не «выручается», а лишь перебрасывает мяч товарищам по команде. «Вырученный» же «пленник» вместе с мячом возвращается на свою половину поля. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в «плену». При повторении игры команды меняются сторонами площадки. Правила: нельзя бросать мячом в голову игрока; игрок, не сумевший поймать брошенный в него мяч, считается «пленным». Нельзя бегать с мячом в руках и заступать за среднюю линию – за эти нарушения мяч передается противнику.

3.

Заключительная часть

5 мин.



1.Построение в одну шеренгу.

15-20 сек.


2. Игра «Запрещённое движение».

2 мин.

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.

3.Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить пульс и считать.

4.Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

2 мин.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!