III. Изучение нового материала Словарная работа: настал – наступил; притча – нақыл, өсиет әңгіме; жёлудь – плод дуба; бочар – мастер по изготовлению бочек; обруч – шеңбер; клёпки – бөшкенің қалақ бөлшегі; донья – здесь: дно; держава – государство; согласие – з д е с ь : береке- бірлік; совет – кеңес Знакомство с содержанием сказки по методу «Чтение с остановками». 1 остановка. Позвал сыновей и говорит… 2 остановка. Но вот пришел дровосек и… 3 остановка. Осенью пришел бочар… 4 остановка. Но вот один обруч сломался… 5 остановка. Ну-ка, растолкуйте мне эту притчу… Задание 1. Работа в группах. (деятельность учащихся). 1 группа: Определить тему и тип текста.Обосновать свой выбор. 2 группа: Найти и выписать ключевые слова, в котором заключена основная мысль текста. 3 группа: Составляют «тонкие» и «толстые» вопросы. ФО. Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание» Физминутка «Лес» IV. Освоение изученного материала. Задание 2. Упр.158 нарисовать на доске бочку. На каждом обруче написать основные качества, необходимые членам семьи. Чтобы в ней всегда были мир и согласие. Задание 3. Учащиеся выбирают тип пересказа Сжатый пересказ по плану. План на доске. Выборочный пересказ (история бочки) Творческий пересказ ( рассказ от имени бочки) ФО. Оценивание учителем (смайлики) (Работа в парах.) Составить и разыграть диалог, опираясь на текст «Мудрый отец». Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Игра «Переводчик» Перевести на казахский и английский языки слова семья, единство, любовь. | Карточка- информатор с новыми словами на каждой парте
Учебник.§21 Физкультурная минутка. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки! Плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, Тоже помашем – Крылья сложили назад. Фломастеры, ручки, бумага. План пересказа. 1. Умирающий старик. 2.Рассказ о бочке. 3. Толкование сказки. |