время | Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационные формы | Оценивание | Используемые модули |
1–5 мин | Стадия вызова | Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. | Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через разгадывание ребусов.    Постановка проблемного вопроса: Что является основным объектом ОС Windows? Методика «20 секунд» | У ченики в группах разгадывают ребусы, в результате высказывания ответов самостоятельно выходят на тему урока.   | работа в группах | формативное (похвала) | Критическое мышление (группавая мозговая атака), ИКТ, диалоговое обучение |
5- 10 мин | Стадия вызова | Побуждение к работе с новой информацией | Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы через «Визуальные свидетельства» Задание 1. Группам выдаются карточки с различным изображением окон. Разложите картинки по группам. Обоснуйте свое решение. | Ученики работают в группах, в результате высказывания ответов самостоятельно определяют цели урока.  | работа в группах | формативное | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями) |
10-25 мин | Осмысление содержания | Получение новой информации по теме. | Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы. Заполните отчетную таблицу: Тип окна | Назначение | Способ открытия | Способ закрытия | Некоторые элементы управления | Окна папок | | | | | Окна приложений | | | | | Диалоговые окна | | | | | | Ученики в парах изучают теоретический материал, заполняют карточки. | работа в парах | формативное | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). |
25-28 мин | | Создание положительного психологического кламата, снятие физического напряжения. | Учитель организует работу по организации положительного климата в классе. | Ученики выполняют физкультминутку. | индивидуально | формативное (похвала) | |
28-35 мин | Стадия размышления | Обсуждение результатов работы групп | Для закрепления освоения новой изученной информации учитель использует Диалоговую беседу. Техника «20 секунд» Перечислите элементы имеющиеся каждом виде окон. Как называется внешний вид любого окна? Что располагается в заголовке окна? Почему именно эти элементы расположены в заголовке? Какую смысловую нагрузку несет последняя строка окна? По какому признаку можно определить состояние окна? Оцените важность полосы прокрутки? | Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использованием интерактивного общения, в результате использования вербальных средств говорения, аргументации и обсуждения. | парная | формативное оценивание | Новые подходы к обучению: исследовательская беседа |
35-40 мин | Стадия размышления | Определить уровень усвоения знаний новой темы | Для закрепления освоения новой информации учитель дает задания компьютерного практикума Методика «Пилот и штурман» Задание 2. | Учащиеся подытоживают свои теоретические знания по изучаемой теме, выполняя задания компьютерного практикума. | в парах | промежуточное оценивание для дальнейшей корректировки действий учителя | Суммативное оценивание, ИКТ |
40-44 мин | Рефлексия | Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. | Составить синквейн | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | парная работа | формативное оценивание | Новые подходы к обучению. Критическое мышление. |
44-45 мин | Д/з | Анализ, творческая переработка | Уровень знания § 14-15. стр 65-79 Творческий уровень Используя новые термины и понятия урока, составьте кроссворд. Оформите его на отдельном листе в нескольких экземплярах. | | индивидуальная | | Новые подходы к обучению. Критическое мышление. Саморегуляция |
Ресурс 1. Разложите картинки по группам. Обоснуйте свое решение.
Ресурс 2. Практическая работа за компьютером.