СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Повторение и обобщение ПЗ и ПСХЭ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прилагаю конспект к уроку обобщения и повториения по теме "ПЗ и ПСХЭ".

Карточки с заданиями загружены отдельно

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Повторение и обобщение ПЗ и ПСХЭ"»

8 класс Дата _________________

Урок № 63. Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома».

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Цель: обобщить, повторить, закрепить теоретические и практические навыки по изученной теме неорганической химии. Развивать умения учащихся применять свои знания и способности, делать выводы и обобщения. Воспитывать желание учиться, навыки совместной работы, познавательный интерес.

Задачи:

образовательная: обобщить знания по пройденной теме, повторить основополагающие вопросы и понятия, отработать умения рассматривать строение атома.

развивающая: развитие внимания, логического мышления через взаимосвязь: положение в ПС – строение атома – свойства; развитие творческого мышления; развитие навыков работы в группе.

воспитательная: воспитание настойчивости в достижении знаний, чувства товарищества и коллективизма при работе в группе.

Оборудование: карточки с заданиями.

ХОД УРОКА.

І. Организационный момент.

Приветствие

ІІ. Актуализация и целеполагание

– Несколько уроков мы с вами посвятили изучению очень важного, основополагающего закона, позволяющего упорядочить и классифицировать химические элементы – Периодического закона, сформулированного Д.И. Менделеевым. Познакомились с тем, как устроена периодическая система химических элементов, а самое главное научились пользоваться её данными для каждого элемента, чтобы рассмотреть строение атома и дать ему характеристику.

Цель нашего урока сегодня вспомнить и обобщить полученные знания, по основным понятиям и основополагающим вопросам темы, отработать умения работать с периодической системой. От вас требуется активность на уроке, т.к. оценка будет складываться из устных ответов и выполнения проверочной работы.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

Урок проходит в 2 этапа: устный опрос и письменная работа по карточкам.



Устный опрос. Задаются вопросы учащимся.

1. Какой закон открыл Д.И.Менделеев? Сформулируйте его.

Ответ: Периодический закон был открыт в 1869 году.

Периодический закон – основа современной химии; его открытие дало мощнейший толчок в развитии химических знаний, были разработаны теории строения атома и химической связи. В свою очередь, эти теории позволили глубже понять сущность и смысл Периодического закона.

Современная формулировка периодического закона - свойства химических элементов, а также образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от зарядов атомных ядер.

2. В виде чего предложил Д. И. Менделеев графическое изображение периодического закона?

Ответ: Графическое изображение периодического закона Менделеев предложил в виде Периодической системы химических элементов.

3. Что вы можете сказать о структуре Периодической системы химических элементов?

Ответ: Периодическая система представлена горизонтальными рядами (их семь) - периодами (большими и малыми) и вертикальными столбцами (их восемь) – группами, состоящими из главных и побочных подгрупп.

Периодическая система постоянно дополняется, достраивается с открытием новых элементов. Сейчас уже их 118.

4. Меняются ли свойства элементов в периодах и группах? Объясните, как они меняются?

Ответ: В периодах с увеличением относительных атомных масс (слева направо) наблюдается ослабление металлических и усиление неметаллических свойств. Группы состоят из двух подгрупп. В главных подгруппах (сверху вниз) с увеличением относительных атомных масс усиливаются металлические свойства элементов и ослабевают неметаллические.

5. В чём физический смысл порядкового номера элемента?

Ответ: Порядковый номер элемента показывает: заряд ядра атома, количество электронов, вращающихся вокруг ядра, число протонов в ядре.

В этом заключается физический смысл атомного (порядкового) номера элемента в Периодической системе элементов: Атомный (порядковый) номер элемента = число протонов в ядре = заряд ядра атома = число электронов в атоме.


«Современные модели атома»


6. Давайте вспомним, что называется массовым числом

Ответ: Сумма чисел протонов и нейтронов в атоме называется массовым числом.

Z + N = A,

где Z - число протонов, N – число нейтронов, A – массовое число.

Из этой формулы можно определить: число нейтронов: N = AZ.



Затем учащимся раздаются карточки с заданиями для самостоятельного решения.

3. Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

    • Я выполнял задания…

    • У меня получилось…

    • Я смог …

    • Я понял, что …

    • Было трудно …

    • Было интересно …


4. Домашнее задание

Повторить тему «ПЗ и ПСХЭ».

3