Тема урока: «Радианная мера угла» группа ДОУ1
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цель урока: формировать знание определения угла в один радиан; ввести в речевую практику понятие угла в один радиан; отработать формулы, устанавливающие связь между радианным и градусным измерением углов при выполнении упражнений.
Формирование УУД:
познавательных: обеспечить усвоение определения угла в один радиан; обеспечить запоминание формул перехода от градусной меры угла к радианной и от радианной к градусной; сформировать умение пользоваться радианным измерением углов на уровне выполнения упражнений по образцу, в измененной и новой ситуации.
коммуникативных и личностных: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
регулятивных: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы обучающихся: Фронтальная, индивидуальная.
Организация деятельности обучающихся на уроке:
самостоятельно выходят на проблему и решают её;
отвечают на вопросы;
решают самостоятельно задачи;
оценивают результаты своей деятельности на уроке.
Оборудование урока: проектор, раздаточный материал.
Структура урока:
Организационный момент (3 мин.)
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 мин.)
Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин.)
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (15 мин.)
Этап включения в систему знаний и повторения (15 мин.)
Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.)
Ход урока:
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов и начинает урок с высказывания Аристотеля. Студенты записывают число и тему урока в тетрадь.
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
На слайде даны ключевые слова по новой теме:
УГОЛ, РАДИАН, ГРАДУСНАЯ МЕРА, РАДИАННАЯ МЕРА. Преподаватель спрашивает у студентов: "Что бы вы хотели узнать на уроке, исходя из этих слов? Это и будет цель нашего урока".
Этап актуализации и пробного учебного действия.
На слайде изображено 5 видов углов и их названия, студентам необходимо найти ошибку в неправильном их соответствии.
Ответы:
1-острый угол
2-тупой угол
3-полный угол
4-развёрнутый угол
5-прямой угол
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Начертим окружность (щелчок мыши).
Центр окружности совместим с точкой О, которая является началом координат и проведём координатные оси. За единичный отрезок примем радиус окружности. Такая окружность называется единичной (щелчок мыши).
Отметим единичные отрезки (щелчок мыши) и укажем координатные четверти.
Совместим с началом координат вдоль положительного направления оси ОХ два луча, один из которых неподвижный, а другой свободно вращается. Точку пересечения первого луча с окружностью обозначим Ро, второго – Р.
Длина пути, пройденного точкой Р от начального положения Ро, соответствует углу поворота (щелчок мыши).
Угол поворота можно измерить двумя мерами: градусной и радианной.
С градусной мерой угла мы знакомы. Это часть развёрнутого угла.
Введём ещё одну меру – радианную.
Отметим на единичной окружности такой угол, длина дуги которого равна радиусу. Величина этого угла и будет равна одному радиану.
Запишем определение: (щелчок мыши)
1 радиан – это центральный угол, длина дуги которого равна радиусу окружности.
Расставим на единичной окружности значения некоторых углов в градусной мере (щелчок мыши).
Угол в один радиан составляет примерно 57° (щелчок мыши)
Посмотрите на чертёж и прикиньте, сколько радиан включает в себя развёрнутый угол (3). Если быть точнее, то 3,14.
Что это за число? Верно, это число π. Запишем сделанный вывод: (щелчок мыши)180°= π рад (1)
А сколько радиан содержит прямой угол? А полный? Запишем (щелчок мыши)
180°— развёрнутый угол— π
90°— прямой угол—
360°—полный угол— 2π
Из равенства (1) следует, что и 1 рад = , откуда вытекают формулы перехода от радианной меры к градусной и от градусной меры к радианной (щелчок мыши).
Этап включения в систему знаний и повторения.
На слайде даны задания. Преподаватель показывает решение одного из примеров, затем вызывает студентов к доске для решения остальных заданий.
Переведите градусную меру в радианную:
Переведите радианную меру в градусную:
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Преподаватель раздаёт карточки ученикам.
Карточка с заданием «Продолжи фразу»:
Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке я научился...
Сегодня на уроке я повторил...