СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Радианная мера угла"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

 

Цель урока: формировать знание определения угла в один радиан; ввести в речевую практику понятие угла в один радиан; отработать формулы, устанавливающие связь между радианным и градусным измерением углов при выполнении упражнений.

Формирование УУД:

  • познавательных: обеспечить усвоение определения угла в один радиан; обеспечить запоминание формул перехода от градусной меры угла к радианной и от радианной к градусной; сформировать умение пользоваться радианным измерением углов на уровне выполнения упражнений по образцу, в измененной и новой ситуации.
  • коммуникативных и личностных: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
  • регулятивных: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.         

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Радианная мера угла"»

Тема урока: «Радианная мера угла» группа ДОУ1

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель урока: формировать знание определения угла в один радиан; ввести в речевую практику понятие угла в один радиан; отработать формулы, устанавливающие связь между радианным и градусным измерением углов при выполнении упражнений.

Формирование УУД:

  • познавательных: обеспечить усвоение определения угла в один радиан; обеспечить запоминание формул перехода от градусной меры угла к радианной и от радианной к градусной; сформировать умение пользоваться радианным измерением углов на уровне выполнения упражнений по образцу, в измененной и новой ситуации.

  • коммуникативных и личностных: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

  • регулятивных: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы обучающихся: Фронтальная, индивидуальная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;

  • отвечают на вопросы;

  • решают самостоятельно задачи;

  • оценивают результаты своей деятельности на уроке.

Оборудование урока: проектор, раздаточный материал.

Структура урока:

  1. Организационный момент (3 мин.)

  2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 мин.)

  3. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин.)

  4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (15 мин.)

  5. Этап включения в систему знаний и повторения (15 мин.)

  6. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.)


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Преподаватель приветствует студентов и начинает урок с высказывания Аристотеля. Студенты записывают число и тему урока в тетрадь.

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.



На слайде даны ключевые слова по новой теме:

УГОЛ, РАДИАН, ГРАДУСНАЯ МЕРА, РАДИАННАЯ МЕРА. Преподаватель спрашивает у студентов: "Что бы вы хотели узнать на уроке, исходя из этих слов? Это и будет цель нашего урока".



  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.



На слайде изображено 5 видов углов и их названия, студентам необходимо найти ошибку в неправильном их соответствии.

Ответы:

1-острый угол

2-тупой угол

3-полный угол

4-развёрнутый угол

5-прямой угол



  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Начертим окружность (щелчок мыши).

Центр окружности совместим с точкой О, которая является началом координат и проведём координатные оси. За единичный отрезок примем радиус окружности. Такая окружность называется единичной (щелчок мыши).

Отметим единичные отрезки (щелчок мыши) и укажем координатные четверти.

Совместим с началом координат вдоль положительного направления оси ОХ два луча, один из которых неподвижный, а другой свободно вращается. Точку пересечения первого луча с окружностью обозначим Ро, второго – Р.

Длина пути, пройденного точкой Р от начального положения Ро, соответствует углу поворота (щелчок мыши).

Угол поворота можно измерить двумя мерами: градусной и радианной.

С градусной мерой угла мы знакомы. Это  часть развёрнутого угла.

Введём ещё одну меру – радианную.

Отметим на единичной окружности такой угол, длина дуги которого равна радиусу. Величина этого угла и будет равна одному радиану.

Запишем определение: (щелчок мыши)

1 радиан – это центральный угол, длина дуги которого равна радиусу окружности.

Расставим на единичной окружности значения некоторых углов в градусной мере (щелчок мыши).

Угол в один радиан составляет примерно 57° (щелчок мыши)

Посмотрите на чертёж и прикиньте, сколько радиан включает в себя развёрнутый угол (3). Если быть точнее, то 3,14.

Что это за число? Верно, это число π. Запишем сделанный вывод: (щелчок мыши)180°= π рад (1)

А сколько радиан содержит прямой угол? А полный? Запишем (щелчок мыши)

180° развёрнутый угол— π

90° прямой угол

360°полный угол— 

Из равенства (1) следует, что  и 1 рад = , откуда вытекают формулы перехода от радианной меры к градусной и от градусной меры к радианной (щелчок мыши).


  1. Этап включения в систему знаний и повторения.


На слайде даны задания. Преподаватель показывает решение одного из примеров, затем вызывает студентов к доске для решения остальных заданий.

  1. Переведите градусную меру в радианную:

  1. Переведите радианную меру в градусную:


  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.



Преподаватель раздаёт карточки ученикам.

Карточка с заданием «Продолжи фразу»:

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился...

Сегодня на уроке я повторил...










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!