СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: " Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 7 классе.

 

Тема: « Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени».

 

Тип урока.: отработка умений и рефлексии.

Цель: - формировать навык написания гласных в суффиксах причастий

Задачи: повторить пунктуацию причастного оборота; написание гласных в суффиксах действительных причастий.

Работа по развитию речи: употребление причастий в речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: " Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"»

Открытый урок по русскому языку в 7 классе.


Тема: « Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени».


Тип урока.: отработка умений и рефлексии.

Цель: - формировать навык написания гласных в суффиксах причастий

Задачи: повторить пунктуацию причастного оборота; написание гласных в суффиксах действительных причастий.

Работа по развитию речи: употребление причастий в речи.



Ход урока.

  1. Оргмомент. ( Слайд 1)

Проверка готовности к уроку.

- Здравстуйте, ребята. Проверьте, пожалуйста, своё рабочее место.

II. Сообщение темы и цель урока.

Сегодня мы продолжим работу над темой «« Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени» и повторим все, что мы уже изучили по теме « Причастие».


III.Словарная работа ( слайд 2)

Отгадайте загадку.

Этот жадный предмет
Всё железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.

(Магнит)

Записать, поставить ударение, подчеркнуть букву, которую надо запомнить. Подобрать однокоренные слова. Составить словосочетание.

Списать, поставить недостающие знаки препинания.

Магнит кусок железной руды обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы.

- Какие знаки препинания пропущены? Почему?

По главному слову определите вид словосочетания.


IV.Повторение пройденного материала


Игра « Составьте новое слово”.( Слайд 3, 4)

Премудрая – приставка

Одуматься – приставка

Долька- корень

Ночевать – суффикс

Думающего – суффикс

Хороший – окончание


ПРЕОДОЛЕВАЮЩИЙ

Составьте предложение с причастным оборотом.

Человек, свою, преодолевающий, успешно, многого, лень, может добиться.

Человек, успешно преодолевающий свою лень, может многого добиться.

Фронтальный опрос.

Игра « Корректор» Слайд 6,7

Начальнику отдела «Грамотность»
бригадира грузчиков
Недосмотрова И.И.

Объяснительная

При транспортировке ящика «Предложения с причастными оборотами» грузчиками Расхлябовым и Лентяйкиным было допущено его опрокидывание. Чтобы скрыть эту оплошность, они быстро собрали рассыпавшие части предложений. По причине неграмотности это было сделано ими неверно.

15.10.15г.
подпись

Резолюция на этом документе была такова: «Принять меры по приведению содержимого ящика в исходное состояние»









V. Отработка умений по изученной теме.

Фронтальный опрос.

- В написании суффиксов каких причастий нужно знать спряжение глаголов? ( действительных и страдательных причастий настоящего времени)

- Какие суффиксы действительного причастий настоящего времени, у страдательных причастий настоящего времени?


Выборочный диктант.

Слыш…мого рокота,бор…щиеся за мир, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями,стро…щийся стадион, огражда…мый от невзгод, колебл…мый ветром, озаря…мого луной,та..щий снег, ороша…мым водами , леле…мый родителями, се…щий дождь.


Работа с раздаточным материалом. Тест.

Самопроверка. ( Слайд 5)

Работа с учебником. Самостоятельная работа.


Стр. 54 Упр. 121 или 122 по выбору.


VI . Рефлексия.


Сегодня на уроке

Я научился….

Я постарался….

Мне понравилось….

Мне было трудно…

Мне было интересно…..


VII. Оценка. Дом. задание

Упр 123 по выбору ( просто по заданию или составить текс)




Дополнительный материал.


Распространите предложения причастным оборотом так, чтобы причастие было страдательным настоящего времени. Используйте слова для справок.

1. За окном проносится серая полоса туннеля.

2. По тропинкам торопятся к цветам первые пчёлы и бабочки.

Слова для справок: видеть, обрабатывать, слышать, управлять.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!