(Слайд 7). Как вы понимаете, что значит визуализация? (ответ обучающихся) Действительно, Визуализация – это представление информации в наглядном виде. Давайте запишем это определение. Известно, что текстовая информация воспринимается человеком лучше, если она визуализирована – организована в виде списков, таблиц, диаграмм, снабжена иллюстрациями (фотографиями, рисунками, схемами). Современные текстовые процессоры предоставляют пользователям широкие возможности визуализации информации в создаваемых документах. Для этого можно использовать самый популярный текстовый процессор Microsoft Word. (слайд 8). Первыми мы рассмотрим списки. Где в повседневной жизни вы сталкиваетесь со списками? (в учебниках, дневниках, буклетах и т.д.) Запишите себе подзаголовок – «Списки». Всевозможные перечни в документах оформляются с помощью списков. При этом все пункты, рассматриваются как абзацы, оформленные по единому образцу. По способу оформления различают нумерованные и маркированные списки. При создании новых, удалении или перемещении существующих элементов нумерованного списка в текстовом процессоре вся нумерация списка меняется автоматически. Элементы нумерованного списка обозначаются с помощью последовательных чисел, для записи которого могут использоваться арабские и римские цифры. Элементы списка могут быть пронумерованы и буквами – русскими и латинскими. Нумерованный список принято использовать в тех случаях, когда имеет значения порядок следования пунктов. Особенно часто такие списки используют для описания последовательности действий. Элементы маркированного списка обозначаются с помощью знаков-маркеров. Пользователь может выбрать в качестве маркера любой символ компьютерного алфавита, и даже небольшое графическое изображение. Маркированный список используют в тех случаях, когда порядок следования элементов в нем не важен. По структуре различают одноуровневые и многоуровневые списки. Списки в рассмотренных выше примерах имеют одноуровневую структуру. Чем этот список отличается от двух других, которые мы только что рассмотрели? Список, элемент которого сам является списком, называется многоуровневым. Назовите примеры многоуровневого списка (оглавление в учебниках и т.д.) (Слайд 9) Списки создаются в текстовом процессоре с помощью команды строки меню или кнопок панели форматирования. (Слайд 10) Преобразование текста в список. (Слайд 11) Следующий подзаголовок – «Таблицы». Для описания ряда объектов, обладающими одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы. Давайте вспомним из чего состоят таблицы? (столбцы и строки) Создать таблицу можно с помощью соответствующего пункта меню или кнопки на панели инструментов, указав необходимое число столбцов и строк; в некоторых текстовых процессорах таблицу можно «нарисовать». Созданную таблицу можно редактировать, изменяя ширину столбцов и высоту строк, добавляя и удаляя столбцы и строки, объединяя и разбивая ячейки. Вводить информацию в таблицу можно: с помощью клавиатуры, копировать и вставлять заранее подготовленные фрагменты. Внешний вид таблицы можно оформить самостоятельно, подобрав тип, ширину и цвет границ ячеек, цвет фона ячеек, отформатировав содержимое ячеек. (слайд 12) При создании таблицы необходимо соблюдать следующие правила оформления. Их мы уже проходили в прошлом году, поэтому сегодня мы их просто повторим. Заголовок должен давать представление о содержащейся в ней информации. Заголовок столбцов и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений. В таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке . если единицы измерения различаются . то они указываются в заголовке соответствующей строки или столбца. Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. При необходимости в них наносят следующие условные обозначения: ? – данные не известны; Х – данные не возможны; ↓ - данные должны быть взяты из вышележащей ячейки. Что может находиться в таблице? Все верно в ячейках таблиц могут быть размещены тексты, числа, символы, изображения. Пример такой таблицы Вы видите на экране. (Слайд 13) Готовые графические изображения можно редактировать, изменяя их размеры, основные цвета, яркость и контрастность, поворачивая и так далее. Во многих текстовых процессорах имеется возможность непосредственного создания графических изображений из наборов автофигур. Так же есть возможность создания красочных надписей с использованием встроенных текстовых эффектов. (Слайд 14) И последний элемент визуализации информации, это графические изображения. Современные текстовые процессоры позволяют включать в документы различные графические изображения, созданные пользователем или найденные им в сети Интернет. Визуализировать числовую информацию, содержащуюся в таблице, можно с помощью диаграмм, средства, создания которых также включены в текстовые процессоры. Наиболее мощные тестовые процессоры позволяют строить разные виды графических схем, обеспечивающих визуализацию текстовой информации. Давайте запишем ниже: «Графические объекты: рисунки, схемы, фотографии, диаграммы, графики» Ваши вопросы, что вам непонятно по данной теме? (отвечаю на вопросы обучающихся) |