СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование по литературному чтению в 3 классе "Казахская народная сказка "Находчивый заяц"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока -  способствовать формированию навыков рассуждения.

Задачи:

-Вспомнить и обобщить знания детей о народной сказке,

-Учить детей взаимодействовать в группах,

-Учить давать обоснованные ответы на поставленные вопросы

-Оценить  умения детей писать эссе по заданной теме

-Учить оценивать свои достоинства и искать пути исправления недостатков

Просмотр содержимого документа
«краткосрочное планирование по литературному чтению в 3 классе "Казахская народная сказка "Находчивый заяц"»

Внеклассное чтение 3 класс

Тема Казахская народная сказка «Находчивый заяц»

Цель урока - способствовать формированию навыков рассуждения.

Задачи:

-Вспомнить и обобщить знания детей о народной сказке,

-Учить детей взаимодействовать в группах,

-Учить давать обоснованные ответы на поставленные вопросы

-Оценить умения детей писать эссе по заданной теме

-Учить оценивать свои достоинства и искать пути исправления недостатков

Ключевые идеи- создать коллаборативную обстановку. Уметь по содержанию произведения определять основную мысль

Ожидаемый результат - смогут рассуждать и делать выводы. сумеют оценить мотивы поведения сказочных героев

ХОД УРОКА

  1. Самоопределение деятельности учащихся

1) Деление на группы по 4 человека

2)-На уроке внеклассного чтения будем работать над навыками чтения, учиться слушать товарищей, отстаивать свою точку зрения.

2. Актуализация опорных знаний

-Прежде , чем начнём работу над художественным произведением, всомним, что мы знаем о сказках.

1)Приём «Ассоциации»

-Составление таблицы по заданной теме

-Защита работы одним из членов группы

3. Создание проблемной ситуации

-Прочитайте название нашей сказки? («Находчивый заяц»)

-К какому виду сказок можем отнести эту сказку, докажите.

4. Открытие новых знаний

1)Стратегия «Жигсо»

-Распределение ролей в «домашней» группе (в четвёрках) – 1 2 3 4

-Каждому номеру в группе даётся отрывок из сказки «Находчивый заяц»

-Самостоятельное чтение отрывков учащимися (5 мин)

-Объединение в экспертные группы, где учащиеся рассказывают друг другу о том, что усвоили из прочитанного (1 гр – все учащиеся с № 1, 2 – с номером 2 ....)

-Возвращение в «домашнюю» группу . Учащиеся по очереди рассказывают детям из группы свой отрывок, в итоге дети прослушивают всю сказку.

2) Работа над текстом

-Чтение по заданной строке

-Проверка понимания текста

Простой вопрос:

1.Какой случай описывается в сказке? Какова основная мысль произведения?

Интерпритационный:

2.Почему так поступал заяц? (обсуждение в группе)

Творческий:

3. Что изменилось бы, если бы медведь не простил зайца?

4. Как вы думаете, как развивалась бы сказка дальше, если б медведь не поверил оправданиям зайца ?

Обсудите в группах

Практические вопросы

-Бывают ли в нашей жизни такие ситуации?

-Как бы вы поступили на месте героев сказки?

(обсуждение в группе)

5. Самостоятельная работа (оцениваемая)

-Напишите эссе на тему «Не хвастай ученьем, а хвастай уменьем»

6. Рефлексия

6.Рефлексия

1)Заполнение листа самооценки

Лист самооценки (да/ нет) 
1 Все ли я знаю о сказке? 
2 Могу определить вид сказки? 
3 Правильно отвечаю на вопросы? 
4 Могу дать характеристику героя? 
5 Могу сочинять? 

2)«Продолжить фразу»:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

Завтра я хочу на уроке.