Внеклассное чтение 3 класс
Тема Казахская народная сказка «Находчивый заяц»
Цель урока - способствовать формированию навыков рассуждения.
Задачи:
-Вспомнить и обобщить знания детей о народной сказке,
-Учить детей взаимодействовать в группах,
-Учить давать обоснованные ответы на поставленные вопросы
-Оценить умения детей писать эссе по заданной теме
-Учить оценивать свои достоинства и искать пути исправления недостатков
Ключевые идеи- создать коллаборативную обстановку. Уметь по содержанию произведения определять основную мысль
Ожидаемый результат - смогут рассуждать и делать выводы. сумеют оценить мотивы поведения сказочных героев
ХОД УРОКА
Самоопределение деятельности учащихся
1) Деление на группы по 4 человека
2)-На уроке внеклассного чтения будем работать над навыками чтения, учиться слушать товарищей, отстаивать свою точку зрения.
2. Актуализация опорных знаний
-Прежде , чем начнём работу над художественным произведением, всомним, что мы знаем о сказках.
1)Приём «Ассоциации»
-Составление таблицы по заданной теме
-Защита работы одним из членов группы
3. Создание проблемной ситуации
-Прочитайте название нашей сказки? («Находчивый заяц»)
-К какому виду сказок можем отнести эту сказку, докажите.
4. Открытие новых знаний
1)Стратегия «Жигсо»
-Распределение ролей в «домашней» группе (в четвёрках) – 1 2 3 4
-Каждому номеру в группе даётся отрывок из сказки «Находчивый заяц»
-Самостоятельное чтение отрывков учащимися (5 мин)
-Объединение в экспертные группы, где учащиеся рассказывают друг другу о том, что усвоили из прочитанного (1 гр – все учащиеся с № 1, 2 – с номером 2 ....)
-Возвращение в «домашнюю» группу . Учащиеся по очереди рассказывают детям из группы свой отрывок, в итоге дети прослушивают всю сказку.
2) Работа над текстом
-Чтение по заданной строке
-Проверка понимания текста
Простой вопрос:
1.Какой случай описывается в сказке? Какова основная мысль произведения?
Интерпритационный:
2.Почему так поступал заяц? (обсуждение в группе)
Творческий:
3. Что изменилось бы, если бы медведь не простил зайца?
4. Как вы думаете, как развивалась бы сказка дальше, если б медведь не поверил оправданиям зайца ?
Обсудите в группах
Практические вопросы
-Бывают ли в нашей жизни такие ситуации?
-Как бы вы поступили на месте героев сказки?
(обсуждение в группе)
5. Самостоятельная работа (оцениваемая)
-Напишите эссе на тему «Не хвастай ученьем, а хвастай уменьем»
6. Рефлексия
6.Рефлексия
1)Заполнение листа самооценки
Лист самооценки (да/ нет)
1 Все ли я знаю о сказке?
2 Могу определить вид сказки?
3 Правильно отвечаю на вопросы?
4 Могу дать характеристику героя?
5 Могу сочинять?
2)«Продолжить фразу»:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались…
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Завтра я хочу на уроке.