СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Назначение текстового редактора"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Назначение текстового редактора"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Назначение текстового редактора"»

Урок 16

Тема урока: «Назначение текстового редактора. Элементы интерфейса. Ввод и сохранение текста»

Цели:

Образовательная

изучить

– понятие «Текстовый редактор»;

– правила ввода текста в текстовом редакторе WordPad;

- демонстрация преимуществ компьютерного способа создания текста перед ручным или машинописным;

- обучение самостоятельной работе с учебным материалом пособия.

Развивать:

- интерес к новому программному обеспечению, истории создания текстовых документов;

- познавательный интерес учащихся.

Воспитывать:

- аккуратность, дисциплинированность, добросовестность

- бережное отношение к имуществу и ВТ.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Оборудование и программное обеспечение: ПК, Текстовый редактор WordPad

Дидактический материал и учебники: общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языкам обучения / А.Е. Пупцев, Н.П. Макарова, А.И. Лапо; Информатика в 6 классе: учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языкам обучения / Н.П. Макарова, А.Е. Пупцев, А.И. Лапо..

Структура урока:

  1. Организационный момент

– 1

мин.


  1. Изучение нового материала

– 20

мин.


  1. Физкультминутка

– 1

мин.


  1. Практическая работа

– 20

мин.


  1. Домашнее задание

– 1

мин.


  1. Подведение итогов урока

– 2

мин.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Организовать внимание учеников. Отметить отсутствующих.

2. Изучение нового материала

1. Мотивировать понятие текстового редактора.

Чаще всего текстовая информация располагается на бумаге (носитель информации). При выполнении записей человек сталкивается с необходимостью исправления ошибок, замены одного слова другим, перестановкой частей текста. Приходится исправлять, черкать — в общем, тратить лишнюю бумагу, силы и время. Этого можно избежать, используя за компьютером специальные программы — текстовые редакторы.

2. Изучить понятие «текстового редактора», назначение ТР, перечислить и кратко пояснить основные возможности ТР.

Основные носители текстовой информации: бумага (при обычном способе хранения информации), память компьютера (при использовании ПК).

Программа, предназначенная для работы с текстом, называется текстовым редактором (ТР).

Основные функции ТР:

1) создание текста (ввод текста в ОЗУ ПК),

2) сохранение текста на диске в виде файла,

3) загрузка текста из файла на диске в ОЗУ,

4) редактирование (изменение) текста,

5) вывод текста на бумажный носитель.

3. Запуск программы ТР WordPad (ПУСК→Программы→Стандартные→WordPad).

4. Обсудить с учащимися интерфейс ТР и рис. 3.1 с. 59

строка меню

текстовый курсор

панель инструментов

строка состояния

рабочая область листа (лист виртуальный – в памяти компьютера)

5. Подробно остановитесь на разъяснении понятия «текстовый курсор».

Текстовый курсор (курсор ввода) – указатель того места, с которого можно вводить текст, или где будут происходить изменения текста.

6. Пояснить, что такое «позиция курсора» (номер строки и номер позиции строки) и как управлять курсором. Рассмотрите таблицу действий клавиш перемещения курсора с. 60 (←, →, ↓, ↑, Home, End, Page Down, Page Up).

Для освоения клавиш использовать текст файла-заготовки Пример_текста.doc.

С помощью курсора нельзя спуститься ниже последней строки текста или подняться выше первой; нельзя переместиться за левую или правую границу текста.

7. Обсудите с учащимися основные элементы текста в ТР: символ, слово, строка, абзац, страница и т.п.

8. Изучить понятие абзаца.

Абзац – это часть текста, набираемая до нажатия на клавишу Enter.

9. Поясните, как нужно набирать текст в ТР:

как вводить буквы русского алфавита,

как ввести заглавную букву,

как ввести пробел,

как перейти на новую строку абзаца (автоматически),

как перейти на набор текста нового абзаца (клавишей Enter)).

между словами вставляется пробел,

около знаков препинания пробелы расставляются по-разному (пояснить, как).

10. Подчеркнуть особенности набора текста в Word по сравнению с WordPаd (Три вида тире, непечатаемые знаки).

ОПЕРАЦИИ НАД ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТОМ

1. Пуск→Программы→Стандартные→WordPad или ярлык

2. Создание нового документа. Файл Создать Новый документ или (или Ctrl + N).

3. Сохранение документа в новом файле на диске. Файл Сохранить как открыть диск, папку  ввести имя файла  Сохранить. Файл имеет расширение .doc

4. Сохранение изменений в документе в том же файле. ФайлСохранить или (или Ctrl+S).

5. Загрузка (открытие) файла с диска. Файл Открыть или (или Ctrl+O (латинское))

« - » – – (дефис).

« – » – Ctrl + – ( тире).

« — » – Ctrl + Alt + – (длинное тире).

– включение режима непечатаемых знаков.


11. Завершение работы в WordPad: нажать кнопку Закрыть в строке заглавия окна или выполнить команду Файл/ Выход.


3. Физкультминутка

4. Практическая работа.

Предложить учащимся выполнить упражнения А и Б (см. ниже).

Упражнение А. Наберите текст [Рис. 3.3, с. 61].

Используя клавиши перемещения курсора (←, →, ↓, ↑, Home, End, Page Down, Page Up), перемещайтесь по тексту. Постарайтесь запомнить, как можно быстро перемещаться по тексту с помощью специальных клавиш.

Упражнение Б. Набрать свои фамилию, имя, отчество:

а) в одной строке;

б) в отдельной строке каждое слово.

5. Задание на дом.

1) §12, 13, 14.1 Вопросы 1-6.

6. Подведение итогов урока.


Для чего предназначены текстовые редакторы?

Каким образом классифицируются текстовые редакторы?

Где используются текстовые редакторы?


Определите, какими функциональными возможностями из следующе­го набора обладают текстовые редакторы и обведите их кружочком:

а) редактировать тексты документов;

6) переносить текстовке документы из одной комнаты в другую;

в) создавать текстовые документы;

г) записывать файлы с текстом на диск;

д) читать текстовые документы на бумажном носителе;

е) загружать файл с текстом с магнитного диска в память компьютера;

ж) распечатывать текстовый документ;

з) редактировать фотографии.


Выберите правильный вариант ответа и обведите его кружочком:

Текстовый редактор — это:

а) программа для создания и редактирования графических изобра­жений:

б) программа, предназначенная для работы с текстом;

в) программа для работы с видеофильмами.