СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Нетрадиционный урок по информатике "Умники и умницы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием QR-кодов. Применение мобильных технологий на уроках.

QR (Quick Response) в переводе означает «быстрый ответ».  Первоначально эти коды использовались только в промышленности. Когда же были обнаружены другие варианты их применения, QR-коды заняли определенную нишу в нашей повседневной жизни. Сегодня QR-коды чаще всего можно встретить в рекламе и газетах, где они содержат очень длинные или сложные адреса интернет ресурсов. QR-коды, неожиданно нашли применение в образовательных процессах. На сегодняшний день существует множество способов применения кодов на уроках в школе: Образовательный QR-квест «Поиск сокровищ» Treasure Hunt. В рамках игрового обучения сбор QR-кодов с подсказками и ссылками по текущей теме превращается в занимательный квест (своего рода, образовательные «Дозоры») и вносит момент здорового азарта в обучение, возрождая мотивацию школьников к получению знаний. Любой смартфон может распознать и расшифровать данные кода. Вам понадобится только программа для распознавания QR-кода. А после ее установки и запуска нужно просто поднести камеру смартфона (или телефона) к коду. QR-код программа расшифрует его через несколько секунд, а затем предложит выполнить определенное действие. 

Для урока понадобиться Создать свой QRкод. Его можно создать с помощью программы QR Code Studio, а также с помощью сайтов www.qrcoder.ru, www.classtools.net. Расшифровать qr код можно с помощью смартфона или планшета. Для этого нужно скачать программу считывания qr кодов. Это такие программы как kaywa reader, qr code reader другие. 

В категории презентации - Вы увидите как используются QR коды (зашифровано ключевое слово).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Нетрадиционный урок по информатике "Умники и умницы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кутуликская средняя общеобразовательная школа

Аларского района Иркутской области








9 класс


Автор: Андреева Ольга Кимовна

Должность: учитель информатики







п.Кутулик, 2015 г.



Умники и умницы”.

ЦЕЛИ:

Обучающие:

  • Выработка предметных компетенций.

  • Привитие интереса к предмету.

  • Обобщение ранее изученного материала

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных способностей детей.

  • Расширение познавательного кругозора учащихся;

  • Выработка навыков логического и аналитического мышления.

Воспитательные:

  • Привитие навыков культурного общения.

  • Выявление способностей детей.

  • Повышение познавательного интереса учащихся;

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • мультимедиа;

  • презентация PowerPoint (Приложение 1);

  • мобильный телефон или планшет с приложением «Qr – коды»

  • карточки (Приложение 2)

В жюри входят учащиеся не попавшие в игру по результатам отборочного тура.

Участникам предлагаются 3 “дорожки”: красная – с двумя этапами и без права на ошибку, желтая – с тремя этапами и возможностью ошибиться один раз и, наконец, самая и длинная, зелёная – 4 этапа и 2 ошибки. При неверном ответе на красной дорожке можно попытаться сыграть “блиц”, который, в случае верного ответа, даст право продолжать борьбу. Побеждает тот, кто первым пройдет дорожку до конца. Заранее необходимо подготовить картинки с QR-кодами, для зашифровки ключевого слова.

План мероприятия

 

Организационный момент. Вступительное слово учителя

1

Выбор дорожек

2

Игра на дорожках

3

Игра со зрителями

4

Подведение итогов

5

Рефлексия

Ход мероприятия
  1. Отборочный тур. Во второй тур попадают учащиеся, которые правильно ответили на конкурс русского языка и отличились скоростью ответа. Участники выбирают дорожки по результату конкурса русского языка.

Конкурс русского языка: Робот разработал карточки, но допустил в них орфографические ошибки. Помогите ему их исправить. Исправьте орфографические ошибки, если таковые есть, в следующих словах: информация, информационный процесс, устройство компьютера, графическая информация, растровая графика, программирование. (карточки)

инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование

2. Выбрав дорожки в порядке мест, занятых по результатам первого конкурса, участники один за другим выбирают вопрос по ключевому коду на “ видео-стене”. Ключевые коды предлагаются сразу всем списком, предоставляя участникам свободу выбора. Если вопрос не находит ответа на дорожке, он переадресовывается зрителям. Правильный, полный ответ зрителя поощряется значком в виде звезды, по окончанию мероприятия по количеству звезд можно поставить оценку.

2. Вопросы на дорожках.

Ключевое слово

Формулировка вопроса

Ответ

Человек и Информация

Передает и получает информацию человек в форме СООБЩЕНИЙ.

На раннем этапе для этого использовались жесты, далее появилась человеческая речь (устная, а за ней и письменная) и ЯЗЫКИ.

Полученную информация человек хранит, обрабатывает с помощью мышления и использует для управления своим поведением.

О чем здесь говорится?

Информационные процессы:

получение, передача, обработка, хранение.


Оформление, редактирование документов.

Эти программы являются одним из видов мультимедийных проектов. Они часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, могут также использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учеников.

Компьютерные презентации

Кодирование информации

В основе знаковой системы лежит набор знаков, называемый алфавитом.

Каждая знаковая система строится на основе определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками.

Эта знаковая система состоит из 2 знаков (есть импульс и нет импульса).

О чем тут говорится?

Двоичная знаковая система. (1 и 0)

Кодирование графической информации

Это изображение формируется из точек различного цвета, которые образуют строки и столбцы. Качество изображения зависит от расстояния между соседними точками и от количества цветов в изображении.

О каком графическом изображении здесь говорится?

Растровое изображение

Устройство компьютера


Эту штуку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.


Бегает по коврику,
Курсором управляет,
Нажатием на кнопку
Программы открывает.


Компьютерная мышь

Кодирование графической информации

Это изображение создается из графических примитивов (точки, линии, окружности, многоугольники и т.д.) и описывается математическими формулами. Нарисовать такое изображение без труда поможет MS WORD.

О чем здесь говорится?

Векторная графика

Алгоритмы и программирование

Убрать в квартире, приготовиться в школу, сварить обед. Чтобы это сделать нужно знать последовательность действий.

Что такое строго определенная последовательность действий?

Алгоритм

Устройства компьютера

С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми.

Сканер

Всемирная сеть

Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все — про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты, ...

Интернет

* Каждый ответ сопровождается соответствующим слайдом и пояснением либо помощника, либо учителя.

3. Игра со зрителями

№ вопроса

вопрос

ответ

1

Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен.

(Принтер)

2

Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —...

(колонки)

3

Корпус компьютера. В нем то хранится,

Что компьютеру пригодится.

Корпус из пластика, стали, стекла,

В нем материнская плата жила,

А также процессор, ОЗУ, дисковод...

Что это за корпус, скажите, народ?

(Системный блок)

4

Это пластина, на ней микросхемы,

Компьютерной компоненты системы.

Очень важна она! Очень, ребята!

Зовется она...

(материнская плата)

5

Не каждый совершить сумеет сам

Процесс создания компьютерных программ.

Искусство это тщательно планируем,

А сам процесс зовется...

(программированием)

Вопросы для “Блиц-опроса”

1

Перечислите виды информации по форме восприятия

Зрительная, звуковая, осязательная, обонятельная, вкусовая

2

В чем измеряется количество информации.

Бит

3

Формула для вычисления количества информации

4

Значок с маленькой стрелочкой в левом нижнем углу, предназначенный для быстрого доступа к другим приложениям и папкам

Ярлык

5

Назовите устройство, которое предназначено для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.

Процессор

4. Подведение итогов.

5. Рефлексия. Коллективное заполнение карты впечатлений. Все присутствующие, независимо от участия, имеют право голоса.

Интерес

Новизна

Доступность

Мотивация

Захотелось рассмотреть некоторые вопросы подробнее

Узнал совершенно новые интересные факты

Владею информацией и доказательной базой

Определиться с темой будущего доклада

Интересно всё

Узнал новые факты

Владею информацией

Расширить свой кругозор

Интересны некоторые моменты

Посмотрел на знакомые факты с другой стороны

Становится после пояснения учителя

Получить приз

Не заинтересовало

Не узнал ничего нового

Очень сложно для восприятия

“убить” свободное время













Приложение 2

инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование

инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование

инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование

инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование

инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование

инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование

инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование

инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование

инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование

инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование

инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование

инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование

инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование

инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование


Интерес

Новизна

Доступность

Мотивация

Захотелось рассмотреть некоторые вопросы подробнее

Узнал совершенно новые интересные факты

Владею информацией и доказательной базой

Определиться с темой будущего доклада

Интересно всё

Узнал новые факты

Владею информацией

Расширить свой кругозор

Интересны некоторые моменты

Посмотрел на знакомые факты с другой стороны

Становится после пояснения учителя

Получить приз

Не заинтересовало

Не узнал ничего нового

Очень сложно для восприятия

“убить” свободное время


Интерес

Новизна

Доступность

Мотивация

Захотелось рассмотреть некоторые вопросы подробнее

Узнал совершенно новые интересные факты

Владею информацией и доказательной базой

Определиться с темой будущего доклада

Интересно всё

Узнал новые факты

Владею информацией

Расширить свой кругозор

Интересны некоторые моменты

Посмотрел на знакомые факты с другой стороны

Становится после пояснения учителя

Получить приз

Не заинтересовало

Не узнал ничего нового

Очень сложно для восприятия

“убить” свободное время


Интерес

Новизна

Доступность

Мотивация

Захотелось рассмотреть некоторые вопросы подробнее

Узнал совершенно новые интересные факты

Владею информацией и доказательной базой

Определиться с темой будущего доклада

Интересно всё

Узнал новые факты

Владею информацией

Расширить свой кругозор

Интересны некоторые моменты

Посмотрел на знакомые факты с другой стороны

Становится после пояснения учителя

Получить приз

Не заинтересовало

Не узнал ничего нового

Очень сложно для восприятия

“убить” свободное время



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!