Урок с использованием QR-кодов. Применение мобильных технологий на уроках.
QR (Quick Response) в переводе означает «быстрый ответ».
Первоначально эти коды использовались только в промышленности. Когда же были обнаружены другие варианты их применения, QR-коды заняли определенную нишу в нашей повседневной жизни. Сегодня QR-коды чаще всего можно встретить в рекламе и газетах, где они содержат очень длинные или сложные адреса интернет ресурсов. QR-коды, неожиданно нашли применение в образовательных процессах. На сегодняшний день существует множество способов применения кодов на уроках в школе:
Образовательный QR-квест «Поиск сокровищ» Treasure Hunt. В рамках игрового обучения сбор QR-кодов с подсказками и ссылками по текущей теме превращается в занимательный квест (своего рода, образовательные «Дозоры») и вносит момент здорового азарта в обучение, возрождая мотивацию школьников к получению знаний.
Любой смартфон может распознать и расшифровать данные кода. Вам понадобится только программа для распознавания QR-кода. А после ее установки и запуска нужно просто поднести камеру смартфона (или телефона) к коду. QR-код программа расшифрует его через несколько секунд, а затем предложит выполнить определенное действие.
Для урока понадобиться Создать свой QRкод. Его можно создать с помощью программы QR Code Studio, а также с помощью сайтов www.qrcoder.ru, www.classtools.net.
Расшифровать qr код можно с помощью смартфона или планшета. Для этого нужно скачать программу считывания qr кодов. Это такие программы как kaywa reader, qr code reader другие.
В категории презентации - Вы увидите как используются QR коды (зашифровано ключевое слово).
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Нетрадиционный урок по информатике "Умники и умницы"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кутуликская средняя общеобразовательная школа
Аларского района Иркутской области
9 класс
Автор: Андреева Ольга Кимовна
Должность: учитель информатики
п.Кутулик, 2015 г.
“Умники и умницы”.
ЦЕЛИ:
Обучающие:
Выработка предметных компетенций.
Привитие интереса к предмету.
Обобщение ранее изученного материала
Развивающие:
Развитие коммуникативных способностей детей.
Расширение познавательного кругозора учащихся;
Выработка навыков логического и аналитического мышления.
Воспитательные:
Привитие навыков культурного общения.
Выявление способностей детей.
Повышение познавательного интереса учащихся;
ОБОРУДОВАНИЕ:
В жюри входят учащиеся не попавшие в игру по результатам отборочного тура.
Участникам предлагаются 3 “дорожки”: красная – с двумя этапами и без права на ошибку, желтая – с тремя этапами и возможностью ошибиться один раз и, наконец, самая и длинная, зелёная – 4 этапа и 2 ошибки. При неверном ответе на красной дорожке можно попытаться сыграть “блиц”, который, в случае верного ответа, даст право продолжать борьбу. Побеждает тот, кто первым пройдет дорожку до конца. Заранее необходимо подготовить картинки с QR-кодами, для зашифровки ключевого слова.
План мероприятия
| Организационный момент. Вступительное слово учителя |
1 | Выбор дорожек |
2 | Игра на дорожках |
3 | Игра со зрителями |
4 | Подведение итогов |
5 | Рефлексия |
Ход мероприятия
Отборочный тур. Во второй тур попадают учащиеся, которые правильно ответили на конкурс русского языка и отличились скоростью ответа. Участники выбирают дорожки по результату конкурса русского языка.
Конкурс русского языка: Робот разработал карточки, но допустил в них орфографические ошибки. Помогите ему их исправить. Исправьте орфографические ошибки, если таковые есть, в следующих словах: информация, информационный процесс, устройство компьютера, графическая информация, растровая графика, программирование. (карточки)
инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование |
2. Выбрав дорожки в порядке мест, занятых по результатам первого конкурса, участники один за другим выбирают вопрос по ключевому коду на “ видео-стене”. Ключевые коды предлагаются сразу всем списком, предоставляя участникам свободу выбора. Если вопрос не находит ответа на дорожке, он переадресовывается зрителям. Правильный, полный ответ зрителя поощряется значком в виде звезды, по окончанию мероприятия по количеству звезд можно поставить оценку.
2. Вопросы на дорожках.
Ключевое слово | Формулировка вопроса | Ответ |
Человек и Информация | Передает и получает информацию человек в форме СООБЩЕНИЙ. На раннем этапе для этого использовались жесты, далее появилась человеческая речь (устная, а за ней и письменная) и ЯЗЫКИ. Полученную информация человек хранит, обрабатывает с помощью мышления и использует для управления своим поведением. О чем здесь говорится? | Информационные процессы: получение, передача, обработка, хранение. |
Оформление, редактирование документов. | Эти программы являются одним из видов мультимедийных проектов. Они часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, могут также использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учеников. | Компьютерные презентации |
Кодирование информации | В основе знаковой системы лежит набор знаков, называемый алфавитом. Каждая знаковая система строится на основе определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками. Эта знаковая система состоит из 2 знаков (есть импульс и нет импульса). О чем тут говорится? | Двоичная знаковая система. (1 и 0) |
Кодирование графической информации | Это изображение формируется из точек различного цвета, которые образуют строки и столбцы. Качество изображения зависит от расстояния между соседними точками и от количества цветов в изображении. О каком графическом изображении здесь говорится? | Растровое изображение |
Устройство компьютера | Эту штуку даже мама Может смело в руки брать. У неё на спинке кнопки, Чтоб программы выбирать. Бегает по коврику, Курсором управляет, Нажатием на кнопку Программы открывает. | Компьютерная мышь |
Кодирование графической информации | Это изображение создается из графических примитивов (точки, линии, окружности, многоугольники и т.д.) и описывается математическими формулами. Нарисовать такое изображение без труда поможет MS WORD. О чем здесь говорится? | Векторная графика |
Алгоритмы и программирование | Убрать в квартире, приготовиться в школу, сварить обед. Чтобы это сделать нужно знать последовательность действий. Что такое строго определенная последовательность действий? | Алгоритм |
Устройства компьютера | С помощью такого устройства Откопировать книгу можно. Тексты, картинки любые Станут с ним цифровыми. | Сканер |
Всемирная сеть | Всемирная сеть, иль, еще, паутина, Найдешь в ней про все — про людей, про машины. Каких только сведений разных в ней нет! Зовется она, знаешь ты, ... | Интернет |
* Каждый ответ сопровождается соответствующим слайдом и пояснением либо помощника, либо учителя.
3. Игра со зрителями
№ вопроса | вопрос | ответ |
1 | Бывает струйный, лазерный бывает. Его всегда печатать заставляют. Он на бумагу распечатает что нужно. Печатник этот всем нам очень нужен. | (Принтер) |
2 | Компьютер будет молчалив, Коль нет с ним рядом дев таких. А если есть, он говорит, Поет, играет и пищит. Стоят над ним в сторонке Близняшки две —... | (колонки) |
3 | Корпус компьютера. В нем то хранится, Что компьютеру пригодится. Корпус из пластика, стали, стекла, В нем материнская плата жила, А также процессор, ОЗУ, дисковод... Что это за корпус, скажите, народ? | (Системный блок) |
4 | Это пластина, на ней микросхемы, Компьютерной компоненты системы. Очень важна она! Очень, ребята! Зовется она... | (материнская плата) |
5 | Не каждый совершить сумеет сам Процесс создания компьютерных программ. Искусство это тщательно планируем, А сам процесс зовется... | (программированием) |
Вопросы для “Блиц-опроса”
1 | Перечислите виды информации по форме восприятия | Зрительная, звуковая, осязательная, обонятельная, вкусовая |
2 | В чем измеряется количество информации. | Бит |
3 | Формула для вычисления количества информации | |
4 | Значок с маленькой стрелочкой в левом нижнем углу, предназначенный для быстрого доступа к другим приложениям и папкам | Ярлык |
5 | Назовите устройство, которое предназначено для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера. | Процессор |
4. Подведение итогов.
5. Рефлексия. Коллективное заполнение карты впечатлений. Все присутствующие, независимо от участия, имеют право голоса.
Интерес | Новизна | Доступность | Мотивация |
Захотелось рассмотреть некоторые вопросы подробнее | Узнал совершенно новые интересные факты | Владею информацией и доказательной базой | Определиться с темой будущего доклада |
Интересно всё | Узнал новые факты | Владею информацией | Расширить свой кругозор |
Интересны некоторые моменты | Посмотрел на знакомые факты с другой стороны | Становится после пояснения учителя | Получить приз |
Не заинтересовало | Не узнал ничего нового | Очень сложно для восприятия | “убить” свободное время |
Приложение 2
инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование |
инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование |
инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование |
инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование |
инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование |
инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование |
инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование |
инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование |
инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование |
инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование |
инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование |
инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование |
инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование |
инфармация, информационнный процесс, устройтсво компьютера, графческая информация, растровая графика, програмирование |
Интерес | Новизна | Доступность | Мотивация |
Захотелось рассмотреть некоторые вопросы подробнее | Узнал совершенно новые интересные факты | Владею информацией и доказательной базой | Определиться с темой будущего доклада |
Интересно всё | Узнал новые факты | Владею информацией | Расширить свой кругозор |
Интересны некоторые моменты | Посмотрел на знакомые факты с другой стороны | Становится после пояснения учителя | Получить приз |
Не заинтересовало | Не узнал ничего нового | Очень сложно для восприятия | “убить” свободное время |
Интерес | Новизна | Доступность | Мотивация |
Захотелось рассмотреть некоторые вопросы подробнее | Узнал совершенно новые интересные факты | Владею информацией и доказательной базой | Определиться с темой будущего доклада |
Интересно всё | Узнал новые факты | Владею информацией | Расширить свой кругозор |
Интересны некоторые моменты | Посмотрел на знакомые факты с другой стороны | Становится после пояснения учителя | Получить приз |
Не заинтересовало | Не узнал ничего нового | Очень сложно для восприятия | “убить” свободное время |
Интерес | Новизна | Доступность | Мотивация |
Захотелось рассмотреть некоторые вопросы подробнее | Узнал совершенно новые интересные факты | Владею информацией и доказательной базой | Определиться с темой будущего доклада |
Интересно всё | Узнал новые факты | Владею информацией | Расширить свой кругозор |
Интересны некоторые моменты | Посмотрел на знакомые факты с другой стороны | Становится после пояснения учителя | Получить приз |
Не заинтересовало | Не узнал ничего нового | Очень сложно для восприятия | “убить” свободное время |