Конспект урока по биологии в 10 классе с применением сингапурских технологий
Тема: «Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения»
Цель урока: познакомить учащихся с нуклеиновыми кислотами, АТФ и другими органическими соединениями
Задачи урока:
Образовательные задачи: 1) охарактеризовать особенности строения молекул нуклеиновых кислот как биополимеров, АТФ и витаминов.
2) раскрыть роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации, значение АТФ и витаминов в жизнедеятельности организмов
Развивающие задачи: 1) развивать обще учебные умения;
2) развивать интеллектуальные умения (поиск ответов на вопросы творческого характера, задавать вопросы и составлять суждения, сравнивать, находить взаимосвязи;
3) развивать коммуникационные умения (умение понятно, кратко, точно, вежливо излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них, слушать и сосредотачивать внимание);
4) развивать умения схематично изображать участки ДНК, строить комплементарные данному.
Воспитательные задачи: 1) воспитывать у учащихся культуру общения и труда в ходе беседы, просмотра презентации и анимационного фильма, выполнения заданий;
2) воспитывать критическую и объективную самооценку знаний.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедийный комплекс.
Учебник: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы.«Дрофа», 2014.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация ранее изученного материала.
Структура «Шпаргалка»: задача учащихся сформулировать вопрос по предыдущей теме и записать его на листочке. Для этого они берут половину одинарного листа, нижний край загибают внутрь, где пишут ответ на вопрос. После изготовления «шпаргалки» участники, начиная с участника №1, по очереди зачитывают свои вопросы, соседи по столу должны ответить на вопрос. По окончании работы команды подают сигнал. Затем учащиеся встают из-за парты и образуют пары с участниками из других столов. Каждый в паре зачитывает свой вопрос, другой отвечает. Потом ученики меняются ролями. По завершению необходимо обменяться карточками.
3. Определение темы учащимися.
- Что определяет свойства белков?
- А что отвечает за определенную последовательность аминокислот в белке?
Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока: «Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения»
4. Изучение нового материала.
Технология активного говорения и активного слушания. Учащиеся работают с текстом учебника. Участники №1 и №3 разбирают ДНК, №2 и №4 – РНК.
Опрос нескольких учеников.
- Где еще встречается сахар – рибоза?
Учащиеся отвечают, что в АТФ.
Далее работа с учебником продолжается. Участники №1 и №2 разбирают АТФ, а №3 и №4 – витамины. После самостоятельной работы с текстом учебника, технология активного говорения и активного слушания повторяется. По завершению работы, проводится опрос нескольких учеников.
5. Закрепление.
Структура «Субъективная аналогия». Учащимся предлагается вжиться в роль определенных веществ. Так, участникам №1 нужно представить себя АТФ, №2 – ДНК, №3 – витамины, №4 – РНК. Чтобы прочувствовать свою роль, необходимо ответить на следующие вопросы:
1) Как ты себя чувствуешь?
2) Какое значение ты имеешь в жизни организмов?
3) Что было бы, если тебя не существовало?
4) Тебе нравится в этой роли?
6. Оценивание
7. Домашнее задание - § 12, 13