СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Нуклеиновые кислоты. АТФ"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с применением сингапурских технологий для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Нуклеиновые кислоты. АТФ"»

Конспект урока по биологии в 10 классе с применением сингапурских технологий

Тема: «Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения»

Цель урока: познакомить учащихся с нуклеиновыми кислотами, АТФ и другими органическими соединениями

Задачи урока:

Образовательные задачи: 1) охарактеризовать особенности строения молекул нуклеиновых кислот как биополимеров, АТФ и витаминов.

2) раскрыть роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации, значение АТФ и витаминов в жизнедеятельности организмов

Развивающие задачи: 1) развивать обще учебные умения;

2) развивать интеллектуальные умения (поиск ответов на вопросы творческого характера, задавать вопросы и составлять суждения, сравнивать, находить взаимосвязи;

3) развивать коммуникационные умения (умение понятно, кратко, точно, вежливо излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них, слушать и сосредотачивать внимание);

4) развивать умения схематично изображать участки ДНК, строить комплементарные данному.

Воспитательные задачи: 1) воспитывать у учащихся культуру общения и труда в ходе беседы, просмотра презентации и анимационного фильма, выполнения заданий;

2) воспитывать критическую и объективную самооценку знаний.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный комплекс.

Учебник: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы.«Дрофа», 2014.


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация ранее изученного материала.

Структура «Шпаргалка»: задача учащихся сформулировать вопрос по предыдущей теме и записать его на листочке. Для этого они берут половину одинарного листа, нижний край загибают внутрь, где пишут ответ на вопрос. После изготовления «шпаргалки» участники, начиная с участника №1, по очереди зачитывают свои вопросы, соседи по столу должны ответить на вопрос. По окончании работы команды подают сигнал. Затем учащиеся встают из-за парты и образуют пары с участниками из других столов. Каждый в паре зачитывает свой вопрос, другой отвечает. Потом ученики меняются ролями. По завершению необходимо обменяться карточками.

3. Определение темы учащимися.

- Что определяет свойства белков?

- А что отвечает за определенную последовательность аминокислот в белке?

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока: «Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения»

4. Изучение нового материала.

Технология активного говорения и активного слушания. Учащиеся работают с текстом учебника. Участники №1 и №3 разбирают ДНК, №2 и №4 – РНК.

Опрос нескольких учеников.

- Где еще встречается сахар – рибоза?

Учащиеся отвечают, что в АТФ.

Далее работа с учебником продолжается. Участники №1 и №2 разбирают АТФ, а №3 и №4 – витамины. После самостоятельной работы с текстом учебника, технология активного говорения и активного слушания повторяется. По завершению работы, проводится опрос нескольких учеников.

5. Закрепление.

Структура «Субъективная аналогия». Учащимся предлагается вжиться в роль определенных веществ. Так, участникам №1 нужно представить себя АТФ, №2 – ДНК, №3 – витамины, №4 – РНК. Чтобы прочувствовать свою роль, необходимо ответить на следующие вопросы:

1) Как ты себя чувствуешь?

2) Какое значение ты имеешь в жизни организмов?

3) Что было бы, если тебя не существовало?

4) Тебе нравится в этой роли?

6. Оценивание

7. Домашнее задание - § 12, 13






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!