Автор разработки:
|
Литвинюк Юлия Валерьевна
|
учитель «Информатики и ИКТ»
|
МБОУ «СОШ № 31» г.Ангарска
|
Урок 1. Объекты окружающего мира
Самое главное
Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое.
Например:
- объект – предмет – телефон, стол, книга, кошка;
- объект – процесс – каникулы, учеба, чтение, поездка;
- объект – явление – гроза, снегопад.
Множество – это совокупность, набор, коллекция объектов. Объекты, составляющие некоторое множество, называются его элементами.
Каждый объект имеет имя, отличающее его от других объектов.
Имена бывают:
- общие, обозначают множество объектов. Общее имя выбирают так, чтобы оно не только подходило каждому объекту из множества, но и наиболее точно описывало рассматриваемое множество. Например: город в Англии;
- единичные, обозначают конкретный объект в некотором множестве. Например: если во дворе растет берёза, то жильцы дома могут использовать единичное имя «берёза», потому что они рассматривают не множество всех растений в мире, а множество деревьев в своём дворе;
- собственные имена. Например: Александр Сергеевич Пушкин.
Информатика - наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.
Объектами изучения в информатики являются: информация, информационный процесс, алгоритм, исполнитель компьютер и т.д.
Признаки объектов:
- свойства объекта (Отвечают на вопрос: Чем может один объект отличаться от другого? Например: кошка и собака);
- действия объекта. Активное действие. Что объект может делать? Например: бегать. Пассивное действие. Что с объектом можно делать? Например: кормить;
- поведение объекта. Поведение - описание каждого действия, свойственного объекту.
- состояние объекта. Состояние - сочетание значений всех или некоторых свойств объекта.
- воздушный шарик. С ним можно связать величины «объем» (в литрах), «высота» (в метрах над Землёй) и «поврежденность» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают , изменяется его объем. Во время полёта шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадет, изменяется значения сразу всех трех величин.