СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Объекты окружающего мира". 6 класс. Босова Л.Л.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор разработки:

Литвинюк Юлия Валерьевна

учитель «Информатики и ИКТ»

МБОУ «СОШ № 31» г.Ангарска

 

Урок 1. Объекты окружающего мира

Самое главное

Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое.

Например:

  • объект – предмет – телефон, стол, книга, кошка;
  • объект – процесс – каникулы, учеба, чтение, поездка;
  • объект – явление – гроза, снегопад.

Множество – это совокупность, набор, коллекция объектов. Объекты, составляющие некоторое множество, называются его элементами.

Каждый объект имеет имя, отличающее его от других объектов.

Имена бывают:

  1. общие, обозначают множество объектов. Общее имя выбирают так, чтобы оно не только подходило каждому объекту из множества, но и наиболее точно описывало рассматриваемое множество. Например: город в Англии;
  2. единичные, обозначают конкретный объект в некотором множестве. Например:  если во дворе растет берёза, то жильцы  дома могут использовать единичное имя «берёза», потому что  они рассматривают не множество всех растений в мире, а множество деревьев в своём дворе;
  3. собственные имена. Например: Александр Сергеевич Пушкин.

Информатика - наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.

Объектами изучения в информатики являются: информация, информационный  процесс, алгоритм, исполнитель компьютер и т.д.

Признаки объектов:

  1. свойства объекта (Отвечают на вопрос: Чем может один объект отличаться от другого? Например: кошка и собака);
  2. действия объекта.  Активное действие. Что объект может делать? Например: бегать. Пассивное действие. Что с объектом можно делать? Например: кормить;
  3. поведение объекта. Поведение - описание каждого действия, свойственного объекту.
  4. состояние объекта. Состояние - сочетание значений всех или некоторых свойств объекта.
  5. воздушный шарик.  С ним можно связать величины «объем» (в литрах), «высота» (в метрах над Землёй) и «поврежденность» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают , изменяется его объем. Во время полёта шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадет, изменяется значения сразу всех трех величин.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!