СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование индивидуальной образовательной траектории при подготовке ОГЭ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Моделирование как метод познания (9 класс 1 часть, урок 14, учебник Босова Л.Л.). На данном уроке происходит обобщение и систематизация представлений учащихся о моделях и моделировании.

Планируемые образовательные результаты: — предметные – знание основных этапов моделирования; понимание сущности этапа формализации при построении информационной модели; — метапредметные – владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний; — личностные – понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества.

Решаемые учебные задачи: 1) обобщение и систематизация представлений учащихся о моделях и моделировании; 2) рассмотрение натурных и информационных моделей как разных способов отражения в модели признаков объекта-оригинала; 3) рассмотрение этапов построения информационной модели; 4) представление подходов к классификации моделей.

Основные понятия, изучаемые на уроке: — модель; — моделирование; — цель моделирования; — натурная (материальная) модель; — информационная модель; — формализация; — классификация информационных моделей.

Используемые на уроке средства ИКТ: — персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; — ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы — презентация «Моделирование как метод познания»; — ресурсы федеральных образовательных порталов: 1) анимированные 3D модели строений, образующих ансамбль московского Кремля (Арсенал, Архангельский собор, Благовещенская башня и др.); 2) информационный, практический и контрольный модули «Назначение и виды информационных моделей»; 3) интернет-ресурс «Google Планета Земля».

Особенности изложения содержания темы урока

1. Организационный момент (1 минута) Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

2. Изучение нового материала (25 минут) Новый материал излагается в сопровождении презентации «Моделирование как метод познания».

1 слайд — название презентации;

2 слайд — ключевые слова; — модель — моделирование — цель моделирования — натурная (материальная) модель — информационная модель — формализация — классификация информационных моделей

3 слайд — модели и моделирование; Модель — это новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса или явления. Моделирование — метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей. Одним из методов познания объектов окружающего мира является моделирование, состоящее в создании и исследовании упрощённых заменителей реальных объектов. Объект-заменитель принято называть моделью, а исходный объект — прототипом или оригиналом. К созданию моделей прибегают, когда: — исследуемый объект слишком велик, — исследуемый объект слишком мал, — процесс протекает очень быстро, — процесс протекает очень медленно, — исследование опасно для окружающих, — создание реального объекта дорого.

4 слайд — этапы построения информационной модели;

5 слайд — пример построения информационной модели; Иван к уроку литературы должен выучить наизусть три первые строфы первой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Это 42 строки. Сколько потребуется времени на выполнение этого задания, если первую строку Иван может запомнить за 5 секунд, а на запоминание каждой следующей строки ему требуется времени на 5 секунд больше, чем на запоминание предыдущей строки?

6 слайд — классификация информационных моделей;

7 слайд — классификация информационных моделей (знаковая модель);

8 слайд — классификация информационных моделей (образная модель);

9 слайд — классификация информационных моделей (смешанная модель);

10 слайд — самое главное. — Модель — это новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса или явления. — Моделирование — метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей. — Цель моделирования определяет признаки объекта-оригинала, которые должны быть воспроизведены в модели. — Натурные модели — реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта. — Информационные модели — описания объекта-оригинала на одном из языков кодирования информации. — Формализация — процесс замены реального объекта его формальным описанием, т. е. его информационной моделью. — Информационные модели: образные, знаковые и смешанные.

3. Практическая часть. (15 минут) 11 слайд – вопросы и задания.

Практическая работа (вариант 1) В практической части урока можно предложить ученикам познакомиться с приложением «Google Планета Земля» и найти с его помощью информацию о следующих объектах: 1) Австралия, Sydney Opera House: 33°51’24.34″S 151°12’54.17″E 2) Великобритания, Лондон, Бигбен, Вестминстерское аббатство: 51°29’59.60″N 0°7’27.46″W 3) Греция, Акрополь: 37°58’16.69″N 23°43’34.10″E 4) Египет, пирамиды Хеопса: 29°58’41″N 31°7’53″E 5) Италия, Рим, Колизей: 41°53’24.65N 12°29’32.85E 6) Казахстан, космодром «Байконур» (одна из стартовых площадок): 45°59’46.06″N 63°33’50.18″E 7) Нидерланды, Амстердам, главная площадь, рядом с музеем восковых фигур «Мадам Тюссо»: 52°22’22.76″N 4°53’33.14″E 8) Россия, Волгоград, статуя Родины-Матери: 48°44’32.47″N 44°32’12.93″E 9) США, Ниагарский водопад: 43° 4’40.36″N 79° 4’31.48″W 10) Франция, Эйфелева Башня: 48°51’29.54″N 2°17’39.69″E

Практическая работа (вариант 2) Второй вариант организуется на основе анимированных 3D моделей строений, образующих ансамбль московского Кремля (Арсенал, Архангельский собор, Благовещенская башня и др.), находящихся в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

4. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (4 минуты) 12 слайд – опорный конспект; 13 слайд – Д/з.

Домашнее задание. §2.1, вопросы № 1 –3, 6–7 к параграфу; РТ: №73, 74. Дополнительное задание: подготовить презентацию по одной из следующих тем – «Когда используют модели?», «Для чего используют модели», «Этапы построения информационной модели» (на примере № 70 в РТ). Можно порекомендовать ученикам познакомиться с информационным, практическим и контрольным модулями «Назначение и виды информационных моделей» .

Весь материал к уроку находится в архиве.

Архив включает в себя: — конспект, — ответы и решения на задания в рабочей тетради, — презентация «Моделирование как метод познания».

Просмотр содержимого документа
«Моделирование индивидуальной образовательной траектории при подготовке ОГЭ»


Рассмотрено

Руководитель МО

_______/____________/

Протокол № ____

от «___»_______2016 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

_________/______________/

от «____» ________ 2016 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 26» НМР РТ

____________/Пушканова М.С. /

Приказ № _______________

от «____» _________ 2016г.


«Рассмотрено»

на методическом объединении


«Согласовано»

Заместитель директора

______ ______________ (подпись) ФИО

«___» ________________ 2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №26

_________ Пушканова М.С.

(подпись) ФИО

Приказ № ______

от «___» _________________ 2015г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике и ИКТ для 8 А, Б, В классов

Хабибуллиной Алсу Анваровны,

учителя высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан














г. Нижнекамск, 2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа по информатике и ИКТ для 8 класса реализуется на основе:

  1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».

  2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 23 июня 2015 года N 609.

  3. Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.).

  4. Учебного плана МБОУ «СОШ № 26 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ на 2016-2017 учебный год.

  5. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ «СОШ № 26 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ на 2016-2017 учебный год.


Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.


Цели изучения информатики и ИКТ в 8 классе направлено на достижение следующих целей:


освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Задачи изучения информатики и ИКТ


обеспечить реализацию деятельного и личностно-ориентированного подходов, освоение обучаемыми интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;

сформировать у учащихся понимание смысла изучаемых понятий, принципов и закономерностей;

развивать деятельность, основанную на создании информационных объектов, оперировании ими, оценивании числовых параметров информационных объектов и процессов, приведении примеров практического использования полученных знаний, осуществлении самостоятельного поиска учебной информации, применении средств информационных технологий для решения различных задач; информационные и коммуникационные способности учащихся, интерес к предмету и его изучению;

достигнуть базовой информационно-коммуникационной компетентности обучаемых;

ориентировать обучаемых на профессии, существенным образом связанные с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями.


Место предмета в учебном плане

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека.

Содержание данной программы согласовано с содержанием федеральной Базисной примерной учебной программой для образовательных учреждений Российской Федерации (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312, приложение к газете «Первое сентября», 2004, № 32, стр. 19-26) и стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.04 г. № 1089).

Основной задачей программы является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.).

В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент) и со стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ, курс рассчитан на изучение в 8 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 35 учебных часов.

Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться с новыми массовыми ИКТ. Это достигается за счёт информационно – предметного практикума, проектной деятельности.

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класса, задачника – практикума 1ч., 2 ч. для 8 класса.

Задачник – практикум 1ч, 2ч дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания для теоретического выполнения и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.

Вопросы, содержащиеся в разделе Примерной программы «Алгоритмы и исполнители» в настоящей программе включены в два раздела: «Управление и алгоритмы» и «»Программное управление работой компьютера». Кроме того, в первом из них двух разделов рассматривается кибернетическая модель управления, которая в Примерной программе включена в раздел «Формализация и моделирование». Примеры реализаций информационных моделей и задания для практических работ с ними присутствуют в разделах 9,10,12 настоящей программы.

Для каждого раздела указано общее число времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере. Учитель может варьировать учебный план, используя предусмотренный резерв учебного времени.

Количество часов: 35. В неделю: 1 час. Плановых контрольных уроков: 4; практических работ-16 . Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.



Тематическое распределение количества часов


Сроки

(пример

ные)

Тема

Количество

часов

Кол-во

практических

работ

Кол-во

контрольных

работ

1.09-10.09.2016

Введение в предмет.

1



12.09-15.10.2016

Человек и информация.

5


1

17.10-17.12.2016

Первое знакомство с компьютером.

8


1

19.12-25.02.2017

Текстовая информация и компьютер.

8



27.02-29.04.2017

Графическая информация и компьютер.

8


1

1.05-31.05.2017

Технология мультимедиа.

5


1

Итого


35

16

4






















ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Раздел

Тема

Количество

часов

Теория

Введение в предмет (1ч).

Предмет информатики;

Роль информации в жизни людей.

Содержание базового курса информатики.

1

1

Человек и информация (5ч).

Информация и ее виды.

Восприятие информации человеком.

2



3

2

Информационные процессы.

Измерение информации.

Единицы измерения информации.

Первое знакомство с компьютером (8ч).

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера.


2




2





2




2

3

Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер.

Основные устройства и характеристики.

Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО).

Системное ПО.

Операционные системы.Основные функции ОС.

Файловая структура внешней памяти.

Объективно – ориентированный пользовательский интерфейс.

Текстовая информация и компьютер (8ч).

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

2



2



2



2


3

Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). Технология мультимедиа.

Графическая информация и компьютер (8ч).

Компьютерная графика: области применения, технические средства.

2


2


2


2

5

Принципы кодирования изображения.

Понятие о дискретизации изображения.

Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Технология мультимедиа(5ч).





Что такое мультимедиа; области применения.

Представление звука в памяти компьютера.

Понятие о дискретизации звука.

2





3

3

Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Итого


35




Тематика и график проведения контрольных работ для учащихся 8-х классов


Входная контрольная работа.

Стартовая контрольная работа.

Контрольная работа №1 «Информация».

С 12 по 17 сентября 2016г.

С 26 по 1 октября 2016г.

С 17 по 22 октября 2016 г.

Контрольная работа №2 «Компьютер».

С 12 по 17 декабря 2016 г.

Контрольная работа №3 «Графические редакторы».

С 13 по 18 марта 2017 г.

Контрольная работа №4 «Звуковая информация».

С 15 по 20 мая 2017 г.


Тематика и график проведения практических работ для учащихся 8-х классов


Практическая работа №1 «Основные приемы редактирования».

Практическая работа №2 «Знакомство с ОС».

Практическая работа №3 «Работа с файловой системой ОС».

Практическая работа №4 «Работа со справочной системой ОС».

1.09 по 10.09.2016г.

19.09 по 24.09.2016г.

3.10 по 8.10.2016г.

24.10 по 29.10.2016г.

Практическая работа №1 «Использование антивирусных программ».

Практическая работа №2 «Основные приемы редактирования текста».

Практическая работа №3 «Шрифты. Приемы форматирования текста».

Практическая работа №4 «Работа с таблицами».

7.11 по 12.11.2016г.

21.11 по 26.11.2016г.

5.12.по 10.12.2016г.

19.12 по 24.12.2016г.

Практическая работа №1 «Вставка рисунков и формул».

Практическая работа №2 «Включение в текст гиперссылок».

Практическая работа №3 «Сканирование, распознавание текста».

Практическая работа №4 «Машинный перевод».

16.01 по 21.01.2017г.

23.01.по 28.01.2017г.

6.02 по 11.02.2017г.

20.02. по 25.02.2017г.

Практическая работа №1 «Создание изображения в среде ГР».

Практическая работа №2 «Копирование, отражение, повороты ».

Практическая работа №3 « Презентация со звуком и анимацией».

Практическая работа №4 « Работа с мультимедийным проектором».

6.03. по 11.03.2017г.

3.04 по 8.04.2017г.

17.04 по 22.04.2017г.

8.05. по 13.05.2017г.









Требования к подготовке учащихся по предмету к концу учебного года


Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся в области информатики и ИКТ », который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых основных и современных информационных понятий, информационных систем и технологий, законов логики.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


Человек и информация

Учащиеся должны знать:

связь между информацией и знаниями человека;

что такое информационные процессы;

какие существуют носители информации;

функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход).

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

Первое знакомство с компьютером

Учащиеся должны знать:

правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

типы и свойства устройств внешней памяти;

сущность программного управления работой компьютера;

принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

включать и выключать компьютер;

пользоваться клавиатурой;

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

инициализировать выполнение программ из программных файлов;

просматривать на экране директорию диска;

выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

использовать антивирусные программы.

Текстовая информация и компьютер

Учащиеся должны знать:

способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

основные режимы работы текстовых редакторов (ввод –редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Графическая информация и компьютер

Учащиеся должны знать:

способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

какие существуют области применения компьютерной графики;

назначение графических редакторов;

назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля,

меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика.

Учащиеся должны уметь:

строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Технология мультимедиа

Учащиеся должны знать:

что такое мультимедиа;

принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.













Список рекомендуемой учебно-методической литературы


Учебники для обучающихся

Учебно-методические пособия для учителя

1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русакова С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010.

2. Информатика и ИКТ: задачник-практикум в 2-х томах. /Под ред.И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010.

3. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/ ) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru ).


1. Информатика и ИКТ: задачник-практикум в 2-х томах. /Под ред.И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010.

2. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/ ) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru ).

3. Материалы авторской мастерской Семакина И. Г.(www.metodist.lbz.ru/ ).

4. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русакова С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010.

5.DVD диски от фирмы «1С», видеоуроки по информатике и ИКТ для учащихся 9-11 классов.

  1. 6.DVD диски, видеоуроки по программированию (язык Паскаль) для учащихся 9-11 классов.





























Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

(информационно-коммуникационные технологии) на 2016/2017 учебный год.

Базовый курс (автор учебника И.Г. Семакин), профиль: общеобразовательный, класс:8 .

35часов:19 часов теоретических занятий, 16 часов практических занятий.

п/п

Раздел

Тема

Количество

часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение в предмет (1ч).

1

Предмет информатики.

Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

1

1.09-10.09.

2016


2

Человек и информация (5ч).

2

Информация и ее виды.

Восприятие информации человеком.

Практическая работа №1 «Основные приемы редактирования».

2







3

12.09-15.10.

2016


3

Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практическая работа №2 «Знакомство с ОС».

Практическая работа №3 «Работа с файловой системой ОС».

Контрольная работа №1 «Информация».

3

Первое знакомство с компьютером (8ч).

4

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.

Практическая работа №4 «Работа со справочной системой ОС».

Двоичное представление данных в памяти компьютера.


2











2







2












2

17.10 -17.12.

2016


5

Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики.

Практическая работа №1 «Использование антивирусных программ».

6

Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО).

Системное ПО.

Практическая работа №2 «Основные приемы редактирования текста».

7

Операционные системы. Основные функции ОС.

Файловая структура внешней памяти.

Объективно – ориентированный пользовательский интерфейс.

Контрольная работа №2 «Компьютер».

4

Текстовая информация и компьютер (8ч).

8

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

Практическая работа №3 «Шрифты. Приемы форматирования текста».

Практическая работа №4 «Работа с таблицами».

2








2







2














2


19.12-25.02.

2017


9

Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Практическая работа №1 «Вставка рисунков и формул».

10

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

Практическая работа №2 «Включение в текст гиперссылок».

11

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практическая работа №3 «Сканирование, распознавание текста».

Практическая работа №4 «Машинный перевод». Технология мультимедиа.

5

Графическая информация и компьютер (8ч).

12

Компьютерная графика: области применения, технические средства.

Практическая работа №1 «Создание изображения в среде ГР».

Контрольная работа №3 «Графические редакторы».



2







2



2





2

27.02-29.04.

2017


13

Принципы кодирования изображения.

Понятие о дискретизации изображения.

14

Растровая и векторная графика. Практическая работа №2 «Копирование, отражение, повороты ».

15

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практическая работа №3 « Презентация со звуком и анимацией».

6

Технология мультимедиа

(5ч).

16

Что такое мультимедиа; области применения.

Практическая работа №4 « Работа с мультимедийным проектором».

Представление звука в памяти компьютера.

Понятие о дискретизации звука.

Контрольная работа №4 «Звуковая информация».

2









3

1.05-31.05.

2017


17

Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.


Итого



35





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!